Техника продаж. Схема встречи. Этапы продажи. Методы привлечения внимания и создания первоначального интереса., страница 3

6.  Первый вопрос.

Первый контакт с покупателем складывается из:

ü  Контакт глаз  (1-1,5 сек.). Взгляд по длительности более 2 секунд является признаком агрессии

ü  Форма приветствия

ü  Первый вопрос

Правило первого вопроса

ü  Вопрос должен быть открытым. Лучше всего, если он начинаться со слова «Если…»

ü  Вопрос ни в коем случае не должен быть закрытым, т.е. не должен подразумевать ответ «Да» или «Нет».  В 70% случаев, даже если покупателя что-то заинтересовало, он ответит «Нет» и контакт будет потерян.

ü  Не должен содержать слов-отторжений: «Чем Вам помочь?», «Мы решим Вашу проблему!»  - Это может говорить о физической или психологической несостоятельности клиента.

Методы привлечения внимания и создания первоначального интереса

  1. Метод «Если …… то…..»

Пример: «Если у вас будут вопросы, то обращайтесь, пожалуйста, ко мне».

  1. Метод «Наши новости»

Пример: «Обратите, пожалуйста, внимание, у нас новые поступления».

  1. Метод «Наша специфика»

Пример: «Обратите внимание, только в нашем магазине выставлен полный модельный ряд фотоаппаратов Canon».

В основном используется метод первого типа: «Если …… то…..» Составьте  несколько фраз по этому методу

  1. Если ____________________________то______________________________________
  2. Если ____________________________то______________________________________
  3. Если ____________________________то______________________________________

В случае если покупатель на наше предложение ответил отказом, НО не ушел а продолжает изучать витрины – то мы используем:

Правило второй попытки

Вторая попытка.

Если покупатель все же отвечает «Нет», но проявляет интерес, необходимо предпринять вторую попытку через 1-2 минуты по формуле: «Я чувствую, Вы чувствуете, Я делаю».

Пример: «Мне кажется, Вас все же что-то заинтересовало. Давайте я вам покажу (расскажу)…»

При этом надо ненавязчиво сопровождать покупателя находясь в зоне его периферического зрения. И определив, какая группа товара его интересует используем метод второй попытки.

Этап выявления потребностей

Вертикальный свиток: Сначала диагноз – потом рецепт.
Сначала выяснить потребности покупателя – потом сделать предложение.
 


Наша цель:  определить реальные потребности покупателя и оценить его готовность к покупке.

   Потребность-это состояние внутреннего напряжения связанное с осознанием нужности и желаемости чего-то в данный момент времени и побуждающее активность человека направленную на удовлетворение этой потребности. Человек ощущает разницу между своим реальным и желаемым состоянием. И когда нужда возрастает до порогового уровня, она превращается в побуждение.

    Мы продаем не товары и услуги, а удовлетворение желаний и потребностей, которые они обеспечивают.

Потребности есть осознанные, (человек знает, чего он хочет) и неосознанные.

Выявление потребностей покупателей – важный этап продажи, и здесь необходимо:

ü  Внимательно выслушать клиентов,

ü  Выбрать манеру поведения

ü  Не превращать выявление потребностей в допрос покупателя.