6. Особое внимание – построению ответа. Он не должен
состоять из чрезмерно длинных предложений и содержать большое количество
терминов.
7. Предпочтительно, чтобы очередь состояла не более чем
из трех человек, так как это позволит обслужить покупателей в приемлемые сроки.
8. При возможности необходимо переадресовывать
покупателей к другому продавцу.
Что мы можем сделать при работе
с очередью? Какие у нас есть ресурсы?
- Наши
коллеги - при возможности переадресовывайте покупателей к другому
продавцу. (При этом помните – мы зовем свободного продавца к покупателю,
а не отправляем покупателя к продавцу)
- Буклеты,
аннотации, образцы печати принтеров и пр. Если покупателей много,
нужно занять их изучением различных материалов представленных в магазине.
- Если перед
вами есть группа людей, которых интересует одна и та же покупка
(например: монитор для дома) устройте публичную презентацию для
них. Так вы сможете одновременно проконсультировать большую группу
покупателей.
Работа в конфликтной ситуации
Наша цель: Не
допустить возникновения и усиления конфликта.
Изоляция любого из этих слагаемых помогает как можно быстрее решить конфликт.
Группы
конфликтных ситуаций:
- Брак товара
- Организация
деятельности магазина (нет товара, душно, грязно)
- Некомпетентность
продавца (неграмотная консультация, ввели в заблуждение покупателя)
Подумайте, как
можно решить эти ситуации до возникновения конфликта.
Правила
поведения в конфликте.
- По возможности
вынести конфликт из зоны консультации, вы можете мешать своим
товарищам, к тому же конфликтный покупатель может апеллировать к другим
покупателям тем самым, оказывая давление на вас.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ
«скатываться» на уровень покупателя (дурак – сам дурак).
- Внимательно
слушать, не перебивать, не приводить конфликтных аргументов
(покупателю важно, как выглядит с его стороны, а не как было на самом
деле).
- Делать
записи – покупатель начинает высказывать факты (снижается злой накал).
Если нет возможности, то показать всем видом, что вы пытаетесь вникнуть в
суть проблемы.
- Высказывать
сожаление и понимание
- Признавать
ошибки, приносить извинения от лица фирмы.
- В момент
предъявления проверить, действительно ли претензия обоснована
- Немедленно
принять меры определить: