2. Групповое тестирование:
- лучше проводить с группой размером не более 30 человек;
- рекомендуется использовать одноразовые карточки;
3. Тестирование детей:
- используется набор карточек для детск. возраста (с 8 до 12 лет);
- рекомендуется проводить только индивидуальное тестирование, особенно с младшими детьми;
- используется инструкция N4.
4. Тестирование взрослых:
- используется набор карточек для взрослых (с 13 лет и старше);
- тестирование можно проводить как в индивидуальном, так и в групповом вариантах;
- используются инструкции N1, N2 и N3;
5. Тестирование с использованием одноразовых карточек:
- составителями теста при групповом тестировании взрослых рекомендуется использовать одноразовые карточки. Для этого необходимо заранее размножить карточки с помощью множительной аппаратуры в соответствии с количеством испытуемых в тестируемой группе и количеством тестируемых групп.
- используется основной вариант инструкции (инструкция N1).
- одноразовые карточки отличаются от многоразовых тем, что они сделаны на простой бумаге и предполагают использование их только на один сеанс тестирования. Использование одноразовых карточек облегчает первичную обработку ответов. Карточки, в этом варианте тестирования, рассматриваются не только как стимульный материал, но и как бланк фиксации "ответов-реакций" испытуемого.
6. Особенности тестирования с использованием многоразовых карточек:
- многоразовые карточки используются на несколько сеансов тестирования, поэтому необходимо предупредить испытуемого о том, что он не должен делать на них никаких пометок;
- для записи ответов вместе с набором карточек испытуемому выдается листок для записи "ответов-реакций".
Вниманию пользователей!
Составители руководства, исходя из опыта работы с методикой, в целях повышения надежности исследования, рекомендуют использовать вариант тестирования, в котором испытуемые фиксируют свои ответы прямо на карточках, предварительно размноженных с оригинала, поставляемого в комплекте с руководством
2.3. Первичная обработка ответов
В распоряжении экспериментатора после тестирования остаются "ответы-реакции" испытуемого на картинки теста. Этих "ответов-реакций", зафиксированных в любой форме - на карточке или на бланке ответов, - столько же, сколько карточек - 24.
При первичной обработке экспериментатор должен определить тип и направление эмоционального ответа испытуемого, выраженного "ответом-реакцией". Для того чтобы сделать это , часто достаточно иметь письменный ответ испытуемого. Но иногда полезно учитывать и невербальные компоненты (мимику, тон, жесты и др.). В этих случаях, необходимо попросить испытуемого прокомментировать свой "ответ-реакцию".
Для облегчения определения типа и направления реагирования в приложении приводится краткая таблица со значениями возможных "ответов-реакций" и примерами (см. Приложение N 1). Также к руководству прилагаются таблицы наиболее часто встречаемых ответов испытуемых.
Каждую "ответ-реакцию" испытуемого кодируют буквами Е', I’, М', Е, I,E, I M, e, i, т.
После чего, или одновременно, заполняется индивидуальный "Бланк фиксации результатов" (образец бланка поставляется в комплекте теста).
Появление дополнительных вариантов подсчета Eи Iобусловлено разделением ситуаций теста на два типа. В ситуациях "препятствия" реакция субъекта обычно направлена на фрустрирующую личность, а в ситуациях "обвинения" она чаще является выражением
протеста, отстаивания своей невиновности, отражением обвинения или упрека, то есть, настойчивого стремления субъекта к самоутверждению.
К ситуациям "препятствия" относятся 16 ситуаций - 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 23, 24. К ситуациям "обвинения" относятся 8 ситуаций - 2, 5, 7, 10, 16, 17, 19, 21.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.