Действующая налоговая система должна давать предприятию четкую ориентацию на те направления деятельности, которые могли бы ослабить налоговое бремя. Налоговый механизм должен выполнять не только фискальную функцию, но и функции управления регулирования, стимулирования. Тяжесть налогового бремени принято оценивать процентным отношением всех уплачиваемых предприятием налогов и других обязательных платежей к выручке от реализации продукции, товаров и прочих активов. Одним из способов снижения налогов является использование части доходов и прибыли на цели, льготируемые при их налогообложении.
Таким образом, самое главное при распределении и использовании доходов и прибыли ---- сочетание бюджетных, хозрасчетных и личных интересов работников. При их распределении субъект хозяйствования должен руководствоваться только действующим законодательством, своим уставом и собственными интересами.
Анализ налогообложения обычно начинают с изучения правильности расчета налогов и других обязательных платежей, своевременности их уплаты и выявления возможностей оптимизации. В частности, выявляют случаи и причины занижения и сокрытия доходов и прибыли, других объектов налогообложения, определяют экономические санкции, потери и убытки для предприятия за счет этого, виновников выявленных нарушений, принимают меры по улучшению расчетно-платежной дисциплины и другой экономической работы.
Далее переходят к анализу и оценке выполнения плана и динамики налогов и других обязательных платежей. При этом используют как абсолютные, так и относительные показатели. Относительными показателями, в частности, являются удельный вес ( доля ) отдельных видов налогов и других обязательных платежей в общей их сумме, темпы роста или снижения их по сравнению с планом и прошлыми годами. Результаты анализа оформляются путем составления специальной таблицы. В ней налоги и другие обязательные платежи группируются по источникам формирования:
1. относимые на затраты обращения;
2. включаемые в себестоимость продукции;
3. взимаемые из прибыли;
4. начисляемые за счет других источников.
Особое внимание уделяется анализу оптимальности налогообложения. Как известно налоги являются не только пополнения государственного и местных бюджетов, но и действенным регулятором экономических отношений государства с юридическими и физическими лицами. Через систему ставок, льгот и скидок налоги воздействуют на хозяйственную, финансовую и инвестиционную деятельность предприятий и других субъектов хозяйствования. В связи с этим необходимо изучить темпы изменения сумм налогов и других обязательных платежей в увязке с анализом темпов роста ( снижения )основных показателей хозяйственной, финансовой и другой деятельности предприятия ( выпуск продукции, производительности труда, фондоотдачи, оборачиваемости оборотных активов, доходов, прибыли, рентабельности и др. ). Опережающие темпы роста налогов по сравнению с темпами развития показателей хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности предприятия свидетельствуют о не оптимальности налогообложения и хозяйствования, а иногда и о фискальной политике государства(12)
3.1 Анализ структуры и динамики налоговых и неналоговых платежей в бюджет КПТП "Марыля".
КПТП "Марыля" имеет следующие данные о налогах и других обязательных платежах ( таблица 3.1.1. ) ( приложения Б,В,Г,Ж,З и И ).
ТАБЛИЦА 3.1.1.
“Налоги и другие неналоговые платежи по КПТП “Марыля” за отчетный 2002 год”
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.