2 целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (40% поступивши в бюджет средств).
Плательщиками в местный бюджет целевых сборов являются юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.
Базой для начисления целевых сборов является:
1 для организаций:
· прибыль остающаяся в распоряжении предприятия. При этом из нее вычитаются:
· льготируемая прибыль;
· налог на недвижимость;
· налог на прибыль;
· доходы, облагаемые налогом на доходы.
2 для индивидуальных предпринимателей:
· сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуальных предпринимателей после налогообложения.
Налоговые ставки устанавливаются в размере, не превышающем ( по совокупности ) 4% налоговой базы.
Расчет начисленных сумм целевых сборов производится нарастающим итогом с начала года и предоставляется в налоговую инспекцию не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Сборы уплачиваются в бюджет ежемесячно не позднее 22 числа месяца следующего за отчетным.
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам и пути его совершенствования.
Для учета расчетов субъектов хозяйствования с государственным бюджетом применяется активно-пассивный синтетический счет 68 “Расчеты с бюджетом”. На нем отражаются расчеты с финансовыми организациями по налогу с оборота, по отчислениям от прибыли, по налогам удерживаемых из заработанной платы и прочим платежам.
Соответственно видам платежей на синтетическом счете 68 “Расчеты с бюджетом” открываются субсчета:
-68/1 – “Налоги и сборы, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг)”;
-68/2 – “Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации продукции”;
-68/3 – “Налоги, уплачиваемые из прибыли предприятия”;
-68/4 – “Налоги на доходы физических лиц”;
-68/5 – “Прочие налоги, сборы и отчисления”.
На предприятиях ведется аналитический учет по налогам и сборам в бюджет, для этого на субсчетах открываются аналитические счета (рабочие счета, оговоренные в учетной политике, для обособленного ведения учета по каждому налогу):
-68/1.1. “Подоходный налог”,
-68/1.2. “Экологический налог”,
-68/2.1. “НДС”,
-68/2.2. “Единый налог в республиканский фонд”,
-68/2.3. “Налог, рассчитанный по общему нормативу в местный бюджет”,
-68/3.1. “Налог на недвижимость”,
-68/3.2. “Налог на прибыль”,
-683.3. “Транспортный сбор”,
-68/4.1. “Подоходный налог” и т.п.
Аналитический учет по счету 68 “Расчеты с бюджетом” ведут в книге №К-39, ее итоги группируются затем в оборотной ведомости по синтетическому счету и, затем, находят отражение в Главной книге.
Счет 68 “Расчеты с бюджетом” кредитуется на начисленные и причитающиеся бюджеты суммы налогов, а дебетуется на суммы, фактически перечисленных налогов финансовым органам. Он может иметь кредитовое сальдо – долг бюджету, а иногда и дебетовое – когда фактически перечисленные суммы выше, чем начисленные.
По кредит счета 68 “Расчеты с бюджетом” корреспондируется, например, с дебетами счетов:
-90 “Реализация” - на сумму начисленного налога с оборота;
-70 “Расчеты по оплате труда” - на сумму налогов, удержанных из заработанной платы рабочих и служащих.
- и т.д.
По дебету счета 68 “Расчеты с бюджетом” корреспондируется в основном с кредитом счета 51 “расчетный счет” на перечисленный по платежным поручениям, финансовым органам сумму платежей.
Платежи в государственный бюджет производятся в порядке установленном Министерством финансов Республики Беларусь.
Отражение операций по бухгалтерскому учету приведено в таблице. 2.2.1. На кооперативном производственном предприятии “Марыля” возникают финансовые взаимоотношения с бюджетом по уплате налогов и налоговых сборов, финансовых санкций, получению из бюджета средств для целевого финансирования определенных расходов.
Основную часть расчетных взаимоотношений с бюджетом занимают платежи налогов. Так за 2002г. было перечислено налоговых платежей на сумму 215044 тыс.р.
Д – 68, К – 51-215044
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.