Отчёт об учётно-аналитической производственной практике в Сморгонском районном потребительском обществе Гродненского опс, страница 38

15. Организация контрольно-ревизионной работы и аудита

Контрольно-ревизионная работа в райпо осуществляется ревизионной комиссией Сморгонского райпо, в состав которой входят: председатель ревизионной комиссии райпо, начальник контрольно-ревизионного отдела райпо, начальник отдела цен райпо, начальник отдела качества, стандартизации и сертификации райпо и юрисконсульт райпо. Обязанности между членами ревизионной комиссии распределены согласно должностных инструкций. В своей деятельности ревизионная комиссия Сморгонского райпо руководствуется Инструкцией о порядке организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в организациях, предприятиях и учреждениях потребительской кооперации Республики Беларусь № 177 от 12 апреля 2002 года, а также Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждёнными Министерством финансов РБ № 54 от 5 декабря 1995 года и Инструкцией о порядке проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств в организациях, предприятиях и учреждениях потребительской кооперации, утверждённой заместителем председателя Белкоопсоюза 28 ноября 1996 года. На каждый год ревизионная комиссия утверждает план проведения ревизий и инвентаризаций с разбивкой его по кварталам, а также план проведения ревизий и инвентаризаций на отдельный квартал. Ревизионная комиссия Сморгонского райпо проводит ревизии только в своих структурных подразделениях (Коопавтобаза, Комбинат кооперативной промышленности, Промторг, Продторг). Проверку деятельности в целом системы райпо осуществляет контрольно-ревизионное управление (КРУ) Гродненского ОПС путём проведения комплексной документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности, по результатам которой составляется акт, в котором указываются все обнаруженные при проверке недостатки и сроки на их устранение, а также ответственный исполнитель. Последняя комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности Сморгонского райпо проходила в августе – сентябре 2004 года. По результатам этой проверки был составлен АКТ документальной ревизии.

В случаях возникновения крупной недостачи проводится документальная проверка и служебное расследование, а в ОПС высылается срочное донесение о крупной недостаче. Если материально-ответственное лицо по результатам проверки и установлении его вины отказывается погасить недостачу, то материалы служебного расследования передаются в следственные органы для возбуждения уголовного дела.

По результатам работы за год ревизионная комиссия выступает с докладом на собрании Правления Сморгонского райпо, а также составляет отчёт о проделанной контрольно-ревизионной работе . Кроме этого, ревизионная комиссия принимает непосредственное участие в составлении внутрисистемной формы отчётности о сохранности имущества организации (форма № 11 “Отчёт о сохранности имущества потребительской кооперации”).

16. Финансовый анализ деятельности организации

Приложения