Отчёт об учётно-аналитической производственной практике в Сморгонском районном потребительском обществе Гродненского опс, страница 2

В 2005 году потребительское общество обслуживало 38,6 тысяч человек.

      Сморгонское райпо осуществляет деятельность через 70 магазинов, торговой площадью–7751 м. кв.

Основные показатели хозяйственной деятельности представлены в таблице  1.1.

                                                                                               Таблица 1.1

Основные показатели деятельности Сморгонского райпо

Показатели

2004 год

2005 год

Отклонение, (+/-)

Темп изменения, %

1

2

3

4

5

1. Выручка от реализации товаров, работ, услуг, млн.р.

10390

14587

+4197

140,39

2. Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг:

2.1. сумма, млн.р.

2.2. в процентах к выручке от реализации, %

8770

84,41

1820

12,47

-6950

-

20,75

3. Прибыль от реализации:

3.1. сумма, млн.р.

3.2. в процентах к выручке от реализации, %

183

1,76

239

1,64

+56

130,6

4. Прибыль от операционных доходов и расходов, млн.р.

-137

0

+137

5. Прибыль от внереализационных доходов и расходов, млн.р.

59

5

-54

8,47

6. Прибыль за отчетный период, млн.р.

98

244

+146

248,98

7. Валовой доход (прибыль)

1620

12767

11147

788,09

В 2004 году финансовое положение райпо было крайне тяжелым, что вызывало озабоченность у основного кредитора–ОАО “Белагропромбанк”. Поэтому все службы райпо изыскивали дополнительные ресурсы для улучшения и стабилизации финансового положения. И вот уже в 2005 году были заметно улучшены показатели деятельности райпо. Более детальный анализ финансово-хозяйственной деятельности Сморгонского райпо будет рассмотрен в 16  главе.

2.  УЧЕТ ТОВАРОВ И ТАРЫ В ЗАГОТОВКАХ

В соответствии с планом закупок сельскохозяйственной продукции заготовительные органи­зации Сморгонского райпо заключают контракты с производителями сельско­хозяйственной продукции. Отношения между сдатчиком и заготовительной орга­низацией по приему сельскохозяйственных продуктов на комиссию оформляют договором комиссии.

Закупленную сельскохозяйственную продукцию райко­опзаготпромы реа­лизуют самостоятельно по договорам, заключенным с поку­пателями.

Закупочные цены на сельскохо­зяйственную продукцию формируются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь О мерах по даль­нейшему развитию сельскохозяйственного производс­тва №51 от 6 февраля 1995г., Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержден­ным Постановлением Министерства экономики Республи­ки Беларусь № 43 от 22 апреля 1999 г. (с изменениями и до­полнениями) и др. При определении отпускной цены в калькуляцию вклю­чают стоимость продукции по закупочным ценам без налога на добавленную стоимость; расходы по заготовке и реализа­ции (плановый уровень); плановую прибыль от заготови­тельной деятельности, устанавливаемую в процентах к за­купочной стоимости; налоги и сборы, начисляемые на до­ход от реализации; налог на добавленную стоимость, исчис­ляемый к отпускной цене и фактические расходы по ее доставке.

В коопзаготпроме Сморгонского райпо применяются формы документов: № ПК-1 «Приемная квитанция на закупку скота, пти­цы и кроликов у колхозов, госхозов и индивидуальных сдатчиков»; № ПК-2 «Приемная квитанция на закупку сельскохо­зяйственных продуктов и сырья (специализированные фор­мы приемных квитанций)»; № ПК-3 «Приемная квитанция на закупку картофеля»; № ПК-4 «Приемная квитанция на закупку живсырья и пушнины»; № ПК-5 «Ведомость на закупку сельскохозяйствен­ных продуктов у населения» (см. приложение               ).

Корреспонденция счетов бухгалтерского учета закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья и расчетов со сдатчиками приведена в таблице 2.1.