Ббортовая оперативно советующая экспертная система дальнего воздушного боя на борту истребителя, страница 8

Рис. 6. ИУП и органы управления И1 в режиме ДБВ1х1

Граф решений летчика (ГРЛ(И1)) будет состоять из алгоритмов деятельности экипажа (АДЭ) по оценке предъявляемых рекомендаций, выбора типа ракеты противника в случае отсутствия этой информации, выработки решения о согласии/несогласии с предъявляемыми рекомендациями. В СИМ данные алгоритмы реализуются в виде определенной  временной задержки от момента предъявления рекомендаций до начала их реализации.

АиИО и АДЭ самолета И2

·   БСУ(И2), где учитывается ГРЛ(И2).

Информационно управляющее поле и органы управления самолетом И2 (на примере F-15c) в ДБВ1х1 представлены на рис. 7.

Рис. 7. ИУП и органы управления И2 в режиме ДБВ1х1

Граф решений летчика (ГРЛ(И2)) содержит в себе алгоритмы деятельности экипажа (АДЭ) по назначению угрожающей цели или цели на атаку, слежению-сопровождению атакуемой цели, выбору типа ракеты к применению, расчету оптимальной дальности пуска ракеты, принятию решения по постановке помех и оптимальной траектории движения до и после пуска ракеты. В СИМ эти алгоритмы реализуются в виде определенной временной задержки на каждом этапе развития боя.

3.1.2.1. Блок ситуационного управления самолета И1, оснащенного БОСЭС ДБВ1х1

При работе СИМ ДБВ1х1 с оператором в контуре моделирования рекомендации БОСЭС ДБВ1х1 предъявляются на мониторе ПЭВМ, а необходимые для реализации рекомендуемой стратегии и органы управления, имитируются на клавиатуре ПЭВМ (см. рис. _).

Рис. _. Предъявляемая оператору информация и имитируемые органы управления в режиме работы СИМ ДБВ1х1 с оператором

При работе СИМ ДБВ1х1 без оператора в контуре моделирования рекомендации БОСЭС ДБВ1х1 с предварительно рассчитанным запаздыванием (временные затраты летчика на осмысление рекомендаций БОСЭС и ручные операции по их реализации) передаются на исполнение в блоки СИМ ДБВ1х1 «Атаман», АММ, САП.

3.1.2.2. Блок ситуационного управления самолета И2, не оснащенного БОСЭС ДБВ1х1

Входная информация блока БСУ(И2):

·  Значения координат SV(ДБВ - ПрС/С), активизирующего текущую проблемную субситуацию (ПрС/С)

По наличной на борту самолета И1 текущей информации определяется осмысленная экипажем ПрС/С. Для каждой осознанной ПрС/С перед началом моделирования в БСУ заводится таблица:

Стратегия в ПрС/С

Запаздывание в реализации составляющих стратегии

ТВП

Стратегия в ПрС/С ТВП

Запаздывание в реализации стратегии в ПрС/С ТВП

Защита

Стратегия в ПрС/С «Защита»

Запаздывание в реализации стратегии в ПрС/С «Защита»

Нападение

Стратегия в ПрС/С «Нападение»

Запаздывание в реализации стратегии в ПрС/С «Нападение»

Защита с нападением

Стратегия в ПрС/С «Защита с нападением»

Запаздывание в реализации стратегии в ПрС/С «Защита с нападением»

В таблице для каждой ПрС/С ставится в соответствие:

·  реализуемая на моделируемом самолете текущая стратегия поведения в ДБВ1х1: тип траектории движения, дальность пуска ракеты, моменты и циклы помех первой и второй очереди;