3. моменты и число пуска помех ПХ (И2).
Блок предназначен для имитации алгоритмов деятельности экипажа (АДЭ). БСУ(И2) конструируется на основе предположительного знания алгоритмического индикационного обеспечения И2 (АиИО(И2)) и знания состава информации на ИУП(И2). Блок аппроксимирует процесс принятия решения по имеющейся на ИУП информации. В общем случае под процессом принятия решения будем иметь:
1. Принятие решения;
2. Работа экипажа в качестве звена следящей системы (слежение за директорной меткой, наложение маркера на подвижную метку);
3. Диспетчеризация принятого решения (нажатие кнопок, тумблеров, управление РУС, РУД и т.д.).
Имитация бортового АиИО для И1 и И2 в СИМ ДБВ1х1 осуществляется блоком ситуационного управления (БСУ), при разработке которого учитывается наличие или отсутствие на борту самолета БЦВМ-алгоритмов, обеспечивающих предъявление летчику информации на ИЛС (см. рис. 5):
§ алгоритмы обработки радиолокационной информации;
§ алгоритм расчета зоны возможных пусков (дальностей эффективного пуска, гарантированного пуска);
§ алгоритм определения типа и параметров ракеты противника;
§ алгоритм определения координат пуска ракеты противника;
§ алгоритмы формирования и обеспечения условий пуска ракет по выбранной воздушной цели (левая шкала на рис. 2);
§ алгоритмы управления самолетом при атаке воздушной цели (директорный режим управления с ручным указанием типа траектории, которую нужно реализовать);
§ БОСЭС ДБВ1х1 (только на борту И1), обеспечивающая выработку и предоставление на ИУП рекомендаций по ведению боя (траектория, постановка помех, оптимальная дальность пуска);
Активизация той или иной проблемной субситуации в ДБВ1х1 происходит по ситуационному вектору согласно приведенной выше таблице (см. табл. 1). Каждая компонента ситуационного вектора является сигналом от какого-либо блока бортового оборудования или бортового алгоритма и соответственно, чем полнее информационно оснащен самолет, тем достоверней идентифицируется возникшая проблемная субситуация.
В каждый «реальный» момент боя в зависимости от полноты оснащенности И1 и И2 тем или иным бортовым оборудованием происходит построение ситуационного вектора и распознавание возникшей проблемной субситуации, причем активизированная проблемная субситуация может не соответствовать фактической в силу недостоверности или отсутствия какой-либо компоненты ситуационного вектора. Далее:
· по автоматически опознанной ПрС/С на борту И1 БОСЭС вырабатывается рекомендуемая текущая тактика и с некоторой временной задержкой (рассчитанной по графу решений летчика (ГРЛ)) вырабатывается сигнал на ее реализацию;
· по опознанной ПрС/С на борту И2 вырабатывается текущая тактика, причем по ГРЛ учитываются временные затраты на опознавание ПрС/С, ее анализ, выработку решения по текущей информации на ИУП и реализацию выработанного решения.
Полученные сигналы от БСУ в СИМ ДБВ1х1 реализуются в виде временных задержек на разных этапах развития ДБВ1х1.
АиИО и АДЭ самолета И1
· БОСЭС ДБВ1х1 (на основании сигналов с информационно-управляющего поля кабины (сигнал выбора ДБВ1х1), сигналов с бортовых измерительных устройств (БРЛС (дальность до цели и ее вектор скорости), оптической системы (сигнал пуска ракеты противника), системы управления оружием (СУО) (тип выбранной ракеты), прицельно-навигационного комплекса (собственные координаты и вектор скорости)) и штатных БЦВМ-алгоритмов в каждый текущий момент времени вырабатываются рекомендации по оптимальной дальности пуска ракеты, числе циклов и моментах постановки помех, рекомендуемой траектории полета);
· БСУ(И1), где учитывается ГРЛ(И1);
Информационно управляющее поле и органы управления самолетом И1 в режиме ДБВ1х1 представлены на рис. 6.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.