На борту в зависимости от наличия БОСЭС ДБВ1х1 ситуационный вектор может определяться не точно и не совпадать с фактическим, назовем такой вектор бортовым ситуационным вектором BSV(ДБВ1х1 – ПрС/С), по которому летчик осознает ПрС/С, т.е. осознанную ПрС/С.
Для И1 фактически реализовавшаяся ПрС/С правильно осознается летчиком, т.е. осознанная ПрС/С соответствует фактически реализовавшейся ПрС/С, то есть SV(ДБВ1х1 – ПрС/С) = BSV(ДБВ1х1 – ПрС/С). Для осознанной ПрС/С ставится в соответствие совокупность АДЭ. Для И1 это рекомендации БОСЭС ДБВ1х1. Эти рекомендации с расчетной задержкой (обнаружения, осознания; реализации той части рекомендаций, которая должна быть реализована в данный момент) являются составляющей БСУ(И1) и учитываются при создании СИМ ДБВ1х1.
6. Блок ситуационного управления для И2 (БСУ(И2))
Для И2 фактически реализовавшаяся ПрС/С может не распознаваться летчиком, т.е. осознанная ПрС/С не соответствует фактически реализовавшейся ПрС/С, то есть (ДБВ1х1 – ПрС/С) не равен BSV(ДБВ1х1 – ПрС/С).
Для осознанной ПрС/С ставится в соответствие совокупность АДЭ. Для И2 это решения, которые вырабатываются летчиком согласно ГРЛ, соответствующем осознанной летчиком И2 ПрС/С.
Эти решения с расчетной задержкой являются составляющей БСУ(И2), и учитываются при создании СИМ для самолетов не оснащенных БОСЭС ДБВ1х1.
На рисунке 6 изображена структурная схема БСУ.
Рис. 6. Структурная схема БСУ
Для истребителя F-15С получены следующие параметры блока ситуационного управления:
№ п./п. |
Осознанная летчиком F-15С проблемная субситуации (ПрС/С) дальнего воздушного боя |
Состав решений в ПрС/С, принимаемых по заданному составу информации на ИЛС |
Временные затраты оператора на принятие решений и (задержка в реализации решения в СИМ ДБВ1х1 в режиме «без оператора в контуре моделирования) |
1 |
ПрС/С «Нападение» |
Выбор траектории атаки в ПрС/С «Нападение». Определение момента пуска своей ракеты |
19.17 сек. |
2 |
ПрС\С «Защита с нападением» |
Выбор траектории атаки в ПрС/С «Защита с нападением». Определение момента пуска своей ракеты |
30.62 сек. |
3 |
ПрС/С «Защита» |
Выбор траектории атаки в ПрС/С «Защита». |
18.65 сек. |
В программе СИМ предварительно рассчитанные задержки передаются на Атаман, АММ, САП.
7. Информационно управляющее поле кабины (ИУП):
· Имитация ИЛС производится через блок ситуационного управления (БСУ). Вид ИЛС в СИМ ДБВ1х1 представлен на рис. 6.
Рис. 6. Имитация ИЛС в СИМ ДБВ1х1
максимальная дальность пуска ракеты с учетом всех влияющих на нее факторов (вычисляется путем упреждающего математического моделирования);
текущая дальность между самолетами И1 и И2;
дальность эффективного пуска (дальность между самолетами, начиная с которой тактический отворот атакуемого самолета для срыва наведения пущенной по нему ракеты неэффективен, вычисляется путем упреждающего математического моделирования);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.