Ббортовая оперативно советующая экспертная система дальнего воздушного боя на борту истребителя, страница 5

На борту в зависимости от наличия БОСЭС ДБВ1х1 ситуационный вектор может определяться не точно и не совпадать с фактическим, назовем такой вектор бортовым ситуационным вектором BSV(ДБВ1х1 – ПрС/С), по которому летчик осознает ПрС/С, т.е. осознанную ПрС/С.

Для И1 фактически реализовавшаяся ПрС/С правильно осознается летчиком, т.е. осознанная ПрС/С соответствует фактически реализовавшейся ПрС/С, то есть SV(ДБВ1х1 – ПрС/С) = BSV(ДБВ1х1 – ПрС/С). Для осознанной ПрС/С ставится в соответствие совокупность АДЭ. Для И1 это рекомендации БОСЭС ДБВ1х1. Эти рекомендации с расчетной задержкой (обнаружения, осознания; реализации той части рекомендаций, которая должна быть реализована в данный момент) являются составляющей БСУ(И1) и учитываются при создании СИМ ДБВ1х1.

6.  Блок ситуационного управления для И2 (БСУ(И2))

Для И2 фактически реализовавшаяся ПрС/С может не распознаваться летчиком, т.е. осознанная ПрС/С не соответствует фактически реализовавшейся ПрС/С, то есть (ДБВ1х1 – ПрС/С)  не равен BSV(ДБВ1х1 – ПрС/С).

Для осознанной ПрС/С ставится в соответствие совокупность АДЭ. Для И2 это решения, которые вырабатываются летчиком согласно ГРЛ, соответствующем осознанной летчиком И2 ПрС/С.

Эти решения с расчетной задержкой  являются составляющей БСУ(И2), и учитываются при создании СИМ для самолетов не оснащенных БОСЭС ДБВ1х1.

         На рисунке 6 изображена структурная схема БСУ.

Рис. 6. Структурная схема БСУ

Для истребителя F-15С получены следующие параметры блока ситуационного управления:

№ п./п.

Осознанная летчиком F-15С проблемная субситуации (ПрС/С) дальнего воздушного боя

Состав решений в ПрС/С, принимаемых по заданному составу информации на ИЛС

Временные затраты оператора на принятие решений и (задержка в реализации решения в СИМ ДБВ1х1 в режиме «без оператора в контуре моделирования)

1

ПрС/С «Нападение»

Выбор траектории атаки в ПрС/С «Нападение».

Определение момента пуска своей ракеты

19.17 сек.

2

ПрС\С «Защита с нападением»

Выбор траектории атаки в ПрС/С «Защита с нападением».

Определение момента пуска своей ракеты

30.62 сек.

3

ПрС/С «Защита»

Выбор траектории атаки в ПрС/С «Защита».

18.65 сек.

В программе СИМ предварительно рассчитанные задержки передаются на Атаман, АММ, САП.

7.  Информационно управляющее поле кабины (ИУП):

·  Имитация ИЛС производится через блок ситуационного управления (БСУ). Вид ИЛС в СИМ ДБВ1х1 представлен на рис. 6.

Рис. 6. Имитация ИЛС в СИМ ДБВ1х1

 максимальная дальность пуска ракеты с учетом всех влияющих на нее факторов (вычисляется путем упреждающего математического моделирования);

 текущая дальность между самолетами И1 и И2;

 дальность эффективного пуска (дальность между самолетами, начиная с которой тактический отворот атакуемого самолета для срыва наведения пущенной по нему ракеты неэффективен, вычисляется путем упреждающего математического моделирования);