Путем проведения серии экспериментов при различных сочетаниях траекторных стратегий, вырабатываемых блоком конструирования траекторных стратегий, каждого из самолетов ищется и фиксируется оптимальная траекторная стратегия.
По всем таблицам ищется оптимальное значение критерия и соответствующие ему значения:
· для И1 рекомендуемые: тип и направление траектории И1, дальность пуска ракет, число циклов помех первой и второй очереди;
· для И2 ожидаемые: тип и направление траектории И2, дальность пуска ракет, число циклов помех первой и второй очереди;
Данная информация отображается на ИЛС в виде, представленном на рис. 5.
2. Для самолета И2, не оснащенного БОСЭС ДБВ1х1:
· выбранная и реализованная в проведенном ДБВ1х1 тактика И2 (тип и направление реализованной траектории, число поставленных циклов помех, дальность совершенного пуска ракеты).
Блок предназначен для анализа проведенного боя и оценки эффективности выработанных БОСЭС рекомендаций.
Для каждого зафиксированного в блоке фиксации результатов боя рассчитываются следующие показатели, позволяющие оценить эффективность проведенного боя:
· вероятности поражения И1 и И2: и ;
· условная вероятность поражения И2 при сохранении И1;
· вероятность взаимного поражения И2 и И1;
· относительный вероятностный критерий .
Проведя моделирование в СИМ для различных высотных эшелонов можно рассчитать интегральную оценку эффективности боя для конкретного эшелона и выявить степень влияния БОСЭС на исход боя в каждом эшелоне.
Оценка эффективности ДБВ1х1 должна проводиться с учетом имеющегося бортового оборудования, используемого в ДБВ1х1, и бортового АиИО (ДБВ1х1) обоих противников.
Для проведения моделирования дальнего воздушного боя (ДБВ) выбранных истребителей предварительно собирается информация:
· по составу и характеристикам их бортового оборудования, непосредственно используемого в ДБВ1х1,
· по типу и характеристикам ракет «воздух-воздух»,
· по составу бортового индикационного обеспечения дальнего воздушного боя и органов управления на ИУП, используемых летчикам в ДБВ.
По собранному материалу выполняются следующие операции:
· Параметрические математические модели БРЛС, САП, ракет «воздух-воздух» для каждого из противоборствующих истребителей параметрически настраиваются на те изделия, которыми оснащен соответствующий истребитель;
· БОСЭС ДБВ1х1 в ММ используется в полном объеме;
· Блоки ситуационного управления (БСУ), отражающие особенность индикационного обеспечения ДБВ и состав органов управления на ИУП, используемых летчиком в ДБВ, параметрически настраиваются на конкретику соответствующего истребителя.
Определение этих параметров требует предварительной разработки графа решений летчика и оценки по нему временных затрат летчика на выполнение его алгоритмов деятельности (АДЭ).
Производится ряд экспериментов при различных начальных условиях и выявляется влияние каждого фактора на исход боя и производится оценка вклада БОСЭС в этот результат.
1. БРЛС;
2. БСУ = БОСЭС ДБВ 1х1;
3. Ракета «В-В» , описываемая параметрами: ;
4. САП: , ;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.