Ббортовая оперативно советующая экспертная система дальнего воздушного боя на борту истребителя, страница 13

Путем проведения серии экспериментов при различных сочетаниях траекторных стратегий, вырабатываемых блоком конструирования траекторных стратегий, каждого из самолетов ищется и фиксируется оптимальная траекторная стратегия.

 По всем таблицам ищется оптимальное значение критерия и соответствующие ему значения:

·  для И1 рекомендуемые: тип и направление траектории И1, дальность пуска ракет, число циклов помех первой и второй очереди;

·  для И2 ожидаемые: тип и направление траектории И2, дальность пуска ракет, число циклов помех первой и второй очереди;

Данная информация отображается на ИЛС в виде, представленном на рис. 5.

2. Для самолета И2, не оснащенного БОСЭС ДБВ1х1:

·  выбранная и реализованная в проведенном ДБВ1х1 тактика И2 (тип и направление реализованной траектории, число поставленных циклов помех, дальность совершенного пуска ракеты).

3.4. Блок оценки проведенного боя

Блок предназначен для анализа проведенного боя и оценки эффективности выработанных БОСЭС рекомендаций.

Для каждого зафиксированного в блоке фиксации результатов боя рассчитываются следующие показатели, позволяющие оценить эффективность проведенного боя:

·  вероятности поражения И1 и И2: и ;

·  условная вероятность поражения И2 при сохранении И1;

·  вероятность взаимного поражения И2 и И1;

·  относительный вероятностный критерий  .

Проведя моделирование в СИМ для различных высотных эшелонов можно рассчитать интегральную оценку эффективности боя для конкретного эшелона и выявить степень влияния БОСЭС на исход боя в каждом эшелоне.

4. Подготовка исходной информации для моделирования

Оценка эффективности ДБВ1х1 должна проводиться с учетом имеющегося бортового оборудования, используемого в ДБВ1х1, и бортового АиИО (ДБВ1х1) обоих противников.

Для проведения моделирования дальнего воздушного боя (ДБВ) выбранных истребителей предварительно собирается информация:

·  по составу и характеристикам их бортового оборудования, непосредственно используемого в ДБВ1х1,

·  по типу и характеристикам ракет «воздух-воздух»,

·  по составу бортового индикационного обеспечения дальнего воздушного боя и органов управления на ИУП, используемых летчикам в ДБВ.

По собранному материалу выполняются следующие операции:

·  Параметрические математические модели БРЛС, САП, ракет «воздух-воздух» для каждого из противоборствующих истребителей параметрически настраиваются на те изделия, которыми оснащен соответствующий истребитель;

·  БОСЭС ДБВ1х1 в ММ используется в полном объеме;

·  Блоки ситуационного управления (БСУ), отражающие особенность индикационного обеспечения ДБВ и состав органов управления на ИУП, используемых летчиком в ДБВ, параметрически настраиваются на конкретику соответствующего истребителя.

Определение этих параметров требует предварительной разработки графа решений летчика и оценки по нему временных затрат летчика на выполнение его алгоритмов деятельности (АДЭ).

Производится ряд экспериментов при различных начальных условиях и выявляется влияние каждого фактора на исход боя и производится оценка вклада БОСЭС в этот результат.

4.1. Подготовка исходной информации для моделирования.

4.1.1. Описание бортовой аппаратуры, установленной на истребителях И1 и И2

4.1.1.1. Самолет И1

1. БРЛС;

2. БСУ =  БОСЭС ДБВ 1х1;

3. Ракета «В-В» , описываемая  параметрами: ;

4. САП: , ;