Ббортовая оперативно советующая экспертная система дальнего воздушного боя на борту истребителя, страница 19

§   время на рефлекторную реакцию, световое и слуховое раздражение – 0.16 сек.;

§  латентный период (обнаружение сигнала) – 0.1 сек.;

§  выяснительный период, простые геометрические фигуры – 0.3 сек.;

§  выяснительный период, буквы и цифры – 0.3 сек.;

2.  - выработка решения о принятии рекомендаций к исполнению (согласие с рекомендациями):

§  ЭАВР1 - упорядочение воспринятых геометрических фигур по одному признаку – 2 сек;

   3. Диспетчеризация решения:

§   АДЭ-Р1 – активизация тумблера исполнения предъявляемой рекомендации;

АДЭ-№3: перцептивно-опознавательное решение (-решение) – анализ развития боя:

1.  - наблюдение за цифровой шкалой расчетного времени полета ракеты и предъявляемыми рекомендациями БОСЭС:

§  время на активизацию КМПО – 0 сек.;

§  время на рефлекторную реакцию, световое или слуховое  раздражение – 0.30 сек.;

§  латентный период (обнаружение сигнала) – 0.1 сек.;

§  выяснительный период, буквы и цифры– 0.31 сек.;

Таблица. 1. Результаты расчета временных затрат оператора на взаимодействие с БОСЭС ДБВ1х1

АДЭ-№1: речемыслительное решение (-решение) – анализ информации от системы ситуационной осведомленности на ИТО, решение задачи I глобального уровня управления

3.36 с

Смена концептуальной модели поведения

1.5 с

Отвлечение на процесс слежения

5.76с

АДЭ-№2: речемыслительное решение (-решение) – анализ предъявляемых рекомендаций БОСЭС ДБВ1х1

3.36 с

АДЭ-№3: перцептивно-опознавательное решение (-решение) – анализ развития боя

0.71 с

Суммарные затраты времени

14.69 с

4.1.3. Разработка БСУ(И2), не оснащенного БОСЭС ДБВ1х1

1.  составление ситуационного вектора SV(ДБВ - ПрС/С) на основе информации на ИЛС;

2.  для каждой ПрС/С разработка ГРЛ, ориентированного на самостоятельный анализ и выработку экипажем решений по разрешению возникшей ПрС/С.

ГРЛ (ТВП):

·  Решения: восприятие, осмысление и анализ информации на ИЛС (или на ИТО) и выработка экипажем санкций (ручная операция) на реализацию траекторной стратегии. Расчет и оценка экипажем входа в ЗВП;

·  Пилотирование по директорным меткам («отвлечение от режима слежения - затраты на устранение ошибки слежения»);

·  Для блока БСУ: для текущей воспринятой ПрС/С выделение множества выработанных экипажем решений, выделение из них решений, которые нужно выполнять немедленно и задержка их выполнения на заранее рассчитанное запаздывание. И так в каждый момент времени.