§ время на рефлекторную реакцию, световое и слуховое раздражение – 0.16 сек.;
§ латентный период (обнаружение сигнала) – 0.1 сек.;
§ выяснительный период, простые геометрические фигуры – 0.3 сек.;
§ выяснительный период, буквы и цифры – 0.3 сек.;
2. - выработка решения о принятии рекомендаций к исполнению (согласие с рекомендациями):
§ ЭАВР1 - упорядочение воспринятых геометрических фигур по одному признаку – 2 сек;
3. Диспетчеризация решения:
§ АДЭ-Р1 – активизация тумблера исполнения предъявляемой рекомендации;
АДЭ-№3: перцептивно-опознавательное решение (-решение) – анализ развития боя:
1. - наблюдение за цифровой шкалой расчетного времени полета ракеты и предъявляемыми рекомендациями БОСЭС:
§ время на активизацию КМПО – 0 сек.;
§ время на рефлекторную реакцию, световое или слуховое раздражение – 0.30 сек.;
§ латентный период (обнаружение сигнала) – 0.1 сек.;
§ выяснительный период, буквы и цифры– 0.31 сек.;
Таблица. 1. Результаты расчета временных затрат оператора на взаимодействие с БОСЭС ДБВ1х1
АДЭ-№1: речемыслительное решение (-решение) – анализ информации от системы ситуационной осведомленности на ИТО, решение задачи I глобального уровня управления |
3.36 с |
Смена концептуальной модели поведения |
1.5 с |
Отвлечение на процесс слежения |
5.76с |
АДЭ-№2: речемыслительное решение (-решение) – анализ предъявляемых рекомендаций БОСЭС ДБВ1х1 |
3.36 с |
АДЭ-№3: перцептивно-опознавательное решение (-решение) – анализ развития боя |
0.71 с |
Суммарные затраты времени |
14.69 с |
1. составление ситуационного вектора SV(ДБВ - ПрС/С) на основе информации на ИЛС;
2. для каждой ПрС/С разработка ГРЛ, ориентированного на самостоятельный анализ и выработку экипажем решений по разрешению возникшей ПрС/С.
ГРЛ (ТВП):
· Решения: восприятие, осмысление и анализ информации на ИЛС (или на ИТО) и выработка экипажем санкций (ручная операция) на реализацию траекторной стратегии. Расчет и оценка экипажем входа в ЗВП;
· Пилотирование по директорным меткам («отвлечение от режима слежения - затраты на устранение ошибки слежения»);
· Для блока БСУ: для текущей воспринятой ПрС/С выделение множества выработанных экипажем решений, выделение из них решений, которые нужно выполнять немедленно и задержка их выполнения на заранее рассчитанное запаздывание. И так в каждый момент времени.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.