Сборник инструкций по охране труда по профессиям и видам работ для работников бригад крс и освоения, страница 56

2.13. Опрессовку обвязки следует выполнять на малых скоростях цементировочных агрегатов во избежание разрыва коммуникаций от быстрого роста давления.

2.14. В случае обнаружения пропусков в нагнетательных трубопроводах работы по их устранению необходимо производить после снижения давления до атмосферного. Снижение давления опрессовки следует производить медленно. ЗАПРЕЩАЕТСЯ устранение пропусков одного нагнетательного трубопровода и опрессовка другого. После устранения пропусков трубопровод необходимо повторно опрессовать.

2.15. Пуск агрегатов в работу должен производиться только по сигналу руководителя работ, назначенного ответственным согласно плану работ.

2.16. Обвязка агрегатов ЦА-320 с устьем  скважины должна обеспечивать амортизацию гидравлических ударов в линии при работе насосов.

2.17. При сборке и разборке нагнетательных трубопроводов не разрешается находиться против работающего молотком и кувалдой.

Ш. ТРЕБОВАНИЯ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТ.

3.1. Раствор или промывочную жидкость, оставшуюся в мерных емкостях ЦА-320, следует откачать в доливную емкость.

3.2. После окончания работ необходимо на нагнетательной линии сбросить давление до атмосферного и произвести укладку труб и вспомогательного оборудования на гарегат  ЦА-320 и надежно его закрепить.

И Н С Т Р У К Ц И Я

по охране труда при испытании ограничителя

талевого блока противозатаскивателя

ИОТ - ООО - 113 - 98

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

1.1. Система ограничителя талевого блока (противозатаскивателя) включает пневматический тормоз-кран Казанцева, конечный выключатель, два спаренных крана, стальной тросс диаметром 5-8мм.

1.2. Не допускать узлов, срощенных участков тросса.

1.3. Испытание противозатаксивателя необходимо проводить на вновь смонтированном агрегате перед пуском его в эксплуатацию или после ремонта цилиндра пневматического тормоза.

1.4. Испытание противозатаскивателя должен проводить бурильщик под руководством мастера в присутствии механикеа.

П. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ.

2.1. Перед испытанием противозатаскивателя необходимо:

-проверить состояние тормозной системы (лебедки), тормозной ленты;

- сработку колодок;

- расстояние рычага тормоза от пола.

2.2. Тяговой (ходовой) конец талевого блока крепить к специальному устройству на барабане лебедки таким образом, чтобы исключить деформацию и искривление каната в месте его вращения. На барабане лебедки при самом низком положении талевого блока должно оставаться не менее 3 витков каната.

Ш. ИСПЫТАНИЕ ПРОТИВОЗАТАСКИВАТЕЛЯ.

3.1. При испытании противозатаскивателя посторонние лица должны быть удалены с рабочей площадки.

3.2. Испытание противозатаскивателя производится после установки подъемника А-50 на скважине перед его запуском в работу.

3.3. Испытание противозатаскивателя производится комиссией в составе: бурового мастера, механика, бурильщика и машиниста подъемника А-50 перед каждым пуском в работу подъемника, установленного на скважине

3.4. Талевый блок с ненагруженным элеватором опускается вниз настолько, чтобы расстояние между элеватором и столом ротора было не более 40-50см.

3.5. Установить трос противозатаскивателя на высотемачты 8-10 метров, зашплинтовать трос к грузам крана.

3.6. Бурильщик должен включить наивысшую скорость хода лебедки и произвести подъем талевого блока до срыва  зашплинтованного троса и срабатывания противозатаскивателя. Замерить мерной лентой путь пробега талевого блока (Рис.№ 1).

                                                                    Такую операцию произвести три раза.

Добиться, чтобы максимальный путь

 пробега талевого блока  не превышал

1,3 метра. Тормозной путь талевого

блока не должен превышать 1,3 метра

3.7. Противозатаскиватель талевого блока должен останавливаться от кронблока мачты на расстоянии не менее 2 метров, согласно “Основных положений... по эксплуатации подъемников А-50”.