- не допускать производить мелкий ремонт при работающем механизме;
- не допускать стопорения вращающихся частей посторонними предметами;
- проследить, чтобы при длительных перерывах в ратоте с использованием АПР напряжение было снято со всего механизма и кабеля, автомат очищен от грязи, промыт и смазан; двигатель и переключатель просушены.
3.5. Подготовка агрегата к транспортировке.
3.5.1. При подготовке агрегата к транспортировке необходимо:
- установить гидроротор на кронштейне так, чтобы гидроротор находился с левой стороны по ходу автомобиля и закрепить болтами;
- после опускания мачты на среднюю опору закрепить ее хомутами, чтобы избежать самовольного выдвижения верхней секции мачты при движении и резком торможении, необходимо скрепить обе секции специальными хомутами;
- снять оттяжки и уложить их на платформу;
- отключить коробку отбора мощностей;
- снять карданный вал привода насоса;
- освободить винтовые домкраты;
- убрать опоры из-под колес автомобиля.
3.5.2. Перегон подъемного агрегата в ночное время машинист обязан производить в сопровождении одного из работников бригады.
3.5.3. Во избежание аварии при перегоне подъемного агрегата движения должна быть не более 40км/час.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Перед началом монтажа убедиться, что площадка под установку соответствует правилам.
4.2. При подъеме 1 секции мачты, в случае если мачта прекратила подниматься и стала самоопускаться, то нужно скорость опускания отрегулировать игольчатым клапаном. После опускания мачты на опору, убедиться, что оттяжка не цепляется за агрегат, проверить правильность подключения арматуры.
4.3. При загорании двигателя:
- заглушить подъемник;
- отключить аккумуляторные батареи;
- перекрыть топливо;
- закрыть место загорания кошмой;
- приступить к тушению первичными средствами пожаротушения;
- сообщить начальнику смены или диспетчеру;
- вызвать пожарную команду.
4.4. Двигатель подъемника работает “в разнос”:
- перекрыть доступ воздуха к двигателю;
- перекрыть доступ топлива к двигателю;
- подготовить первичные средства пожаротушения;
- если первые два действия не дали результата, то при заторможенной лебедке включить высшую (четвертую) передачу привода лебедки и попытаться заглушить двигатель;
- при загорании подъемника вахте действовать согласно правил пожаротушения.
4.5. При падении мачты подъемника:
- принять меры по эвакуации людей из зоны падения мачты;
- отключать аккумуляторные батареи;
- перекрыть топливо;
- в случае падения мачты на арматуру скважины и ее поврежденияи возникновения газонефтепроявления, действовать согласно плана ликвидации открытых фонтанов,
5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ.
5.1. По окончании работ машинист подъемного агрегата обязан:
- навести порядок на рабочем месте;
- при длительных перерывах подъемник установленный на скважине заглушить;
- сообщить принимающему смену (сменщику) о всех изменениях в работе и неисправностях;
- снять спецодежду, спецобувь, уложить в места хранения, вымыть руки и лицо.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Машинист подъемного агрегата является ответственным лицом за работу механизмов и агрегатов, мачты, лебедки и следит за исправностью механизмов
6.2. Машинисты подъемников несут административную, материальную и уголовную ответственность за нарушения требований правил безопасности относящиеся к выполняемой работе или специальных инструкций в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка и уголовным кодексом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.