!Ошибка в формуле; !Ошибка в формуле.
!Ошибка в формуле;
!Ошибка в формуле.
После нахождения всех реакций сроим эпюры внутренних силовых факторов. Для этого определим их значения в характерных точках.
Быстроходный вал
Силовой фактор |
Точки |
||||
M |
A |
B |
O |
||
Qy |
Формула |
||||
Значение, Н |
488 |
488 -1722 |
-1722 2409 |
2409 |
|
Qz |
Формула |
||||
Значение, Н |
0 |
389 |
389 625 |
625 |
|
My |
Формула |
MyB=MyA + |
MyO = MyB + |
||
Значение, Н∙м |
0 |
0 |
23 |
38 |
|
Mz |
Формула |
MzM = 0 |
MzA = QyM∙lMA |
MzB = MzA – |
MzO = MzB + |
Значение, Н∙м |
0 |
43 |
58 |
0 |
|
Mизг |
0 |
43 |
62,5 |
38 |
|
Mкр |
Формула |
Mкр = T1 |
|||
Значение, Н∙м |
50 |
||||
Nx |
Формула |
NxM = 0 |
NxA = RaA |
NxB = NxA – RaB |
NxO = NxB |
Значение, Н |
0 |
-690 |
-690 1892 |
1892 |
Тихоходный вал
Силовой фактор |
Точки |
||||
C |
O |
D |
S |
||
Qy |
Формула |
QyO = QyC + |
QyD = QyO + RDy |
||
Значение, Н |
1405 |
1405 3814 |
3814 -3410 |
-3410 |
|
Qx |
Формула |
QxC = RCx |
QxO = QxC + |
QxD = QxO + RDx |
QxS = QxD |
Значение, Н |
-1176 |
-1176 716 |
716 1240 |
1240 |
|
My |
Формула |
MyC = 0 |
MyO = MyC + QxC∙ ∙lCO + FЗПa2∙lOO” |
MyD=MyO – |
MyS = MyD – |
Значение, Н∙м |
0 |
68 120 |
89 |
0 |
|
Mx |
Формула |
MxC = 0 |
MxO = QyC∙lCO |
MxD = MzO + |
MxS = MzD – |
Значение, Н∙м |
0 |
81,5 |
245,5 |
0 |
|
Mизг |
0 |
106 145 |
261 |
0 |
|
Mкр |
Формула |
MкрC = 0 |
Mкр = FЗПt2 ∙ lOO” |
||
Значение, Н∙м |
0 |
196 |
|||
Nz |
Формула |
NzC = RaC |
NzO = NzC + |
NzD = NzO – RaC |
NzS = 0 |
Значение, Н |
1780 |
1780 2405 |
2405 0 |
0 |
Проверочный расчет подшипников выполняется по динамической несущей способности в течение регламентированного срока действия.
Принимаем, что ресурс подшипников равен ресурсу всей приводной станции Lh = 10 000 ч.
Выполним проверку подшипников на быстроходном валу. Расчет ведем по наиболее нагруженной опоре. В данном случае это опора, расположенная в точке B.
!Ошибка в формуле.
Здесь Pr
– эквивалентная динамическая нагрузка, вычисляется в зависимости
от значения величины !Ошибка в формуле по отношению к величине e
подшипника;
m = 10/3 –
показатель степени для роликоподшипников;
Cr
= 42,4 кН – базовая динамическая грузоподъемность.
Так как величина !Ошибка в формуле, здесь V = 1 – коэффициент, показывающий, какое кольцо подшипника вращается, то
!Ошибка в формуле
Здесь X
= 0,4 – коэффициент радиальной нагрузки;
Y = 1,56 –
коэффициент осевой нагрузки;
KБ = 1,1 – коэффициент безопасности;
КТ = 1 – температурный коэффициент.
!Ошибка в формуле
Таким образом
!Ошибка в формуле
Условие выполняется, поэтому выбранный ранее подшипник 7208 подходит.
Выполним проверку подшипников на тихоходном валу. Расчет ведем по наиболее нагруженной опоре. В данном случае это опора, расположенная в точке D.
Вычислим эквивалентную динамическую нагрузку. Так как величина !Ошибка в формуле, здесь V = 1, то
!Ошибка в формуле
Здесь X
= 0,4 – коэффициент радиальной нагрузки;
KБ = 1,1 – коэффициент безопасности;
КТ = 1 – температурный коэффициент.
!Ошибка в формуле
Таким образом
!Ошибка в формуле
Условие выполняется, поэтому выбранный ранее подшипник 7209 подходит.
5. Конструирование валов
Так как диаметр шестерни не сильно отличается от минимального диаметра вала по расчету на кручение, то шестерня выполняется заодно с валом.
Вал состоит из 5 ступеней (см. Проектный расчет валов).
Под полумуфту
Ступень под полумуфту 250-32-2-У3 ГОСТ 14084-76 выполняется по ГОСТ 12080-66 «Концы валов цилиндрические» исполнение 2 (короткий). На этой
ступени выполняется шпоночный паз под шпонку 10х8х40 ГОСТ 23360-78. Осевая фиксация полумуфты осуществляется установочным винтом.
Под уплотнение крышки
Диаметр ступени определяется, как минимальный, с учетом радиуса галтели на предыдущей ступени r = 2 мм, и составляет d = 37 мм.
В редукторе предполагается на быстроходном валу использовать крышку торцевую с жировыми канавками 11-80х37 ГОСТ 18513-73. Крышка имеет габаритную ширину 18 мм, поэтому длину ступени для обеспечения более простого регулирования положения вала примем l = 22 мм.
Под упорное кольцо
Для осевой фиксации подшипника служит упорное кольцо 40 ГОСТ 13942-86. Для обеспечения возможности монтажа кольца на вал выбрана длина ступени l = 7 мм и переход от предыдущей ступени по конусу. Базовый диаметр ступени – d = 40 мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.