!Ошибка в формуле; !Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
Влияние чистоты поверхности KFτ = 0,92.
Влияние концентраторов напряжений Kτ =2,05.
Влияние абсолютных размеров Kdτ =0,73
Влияние поверхностного упрочнения KV = 1.
Таким образом
!Ошибка в формуле
Поэтому
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
В данном случае, коэффициент запаса будет равен:
!Ошибка в формуле
Сопротивление усталости вала обеспечено: во всех опасных сечениях S > [S] = 2,0.
7. Проверочный расчет шпонок
Призматические шпонки проверяются на смятие по условию прочности:
!Ошибка в формуле,
где Ft – окружная сила, Н;
[σсм] – допускаемое напряжение на смятие, Н/мм2;
Aсм – площадь смятия, мм2;
!Ошибка в формуле.
Здесь lp – расчетная длина шпонки (без скругленных концов), мм;
h, t1 – стандартные размеры шпонки (см. ГОСТ 23360-78).
Принимаем для всех шпонок одинаковое значение допускаемого напряжения на смятие [σсм] = 55 Н/мм2.
Шпонка 10х8х40 ГОСТ 23360-78 под полумуфту
Осевая сила определяется вращающим моментом T0 =54 Н∙м и диаметром ступени вала d = 32 мм: !Ошибка в формуле, !Ошибка в формуле.
Для определения площади смятия используем данные: h = 8 мм, t1 = 5 мм, lp = l – b = 40 мм – 10 мм = 30 мм (b = 10 мм).
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
Шпонка 12х8х45 ГОСТ 23360-78 под шестерню открытой передачи
Осевая сила определяется из расчета открытой передачи Ft = 3410 Н.
Для определения площади смятия используем данные: h = 8 мм, t1 = 5 мм, lp = l – b = 45 мм – 12 мм = 33 мм (b = 12 мм).
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
Шпонка 12х8х30 ГОСТ 23360-78 под колесо закрытой передачи
Осевая сила определяется из расчета закрытой передачи Ft = 2410 Н.
Для определения площади смятия используем данные: h = 8 мм, t1 = 5 мм, lp = l – b = 30 мм – 12 мм = 18 мм (b = 12 мм).
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
Для всех шпонок соблюдается условие прочности.
8. Конструирование насадных зубчатых колес
Так как редуктор предполагается в единственном экземпляре и среднего качества, то проектируем зубчатые колеса с расчетом на минимальную точную обработку. Изготовление предполагается свободной ковкой с последующей токарной обработкой.
Ступица колеса выполняется под диаметр вала dв = 50 мм. Наружный диаметр ступицы dст = 1,5∙dв, dст = 1,5 ∙ 50 мм = 75 мм. Длину ступицы принимаем
lст = 0,9∙dв, lст = 0,9 ∙ 50 мм = 45 мм. Внутри выполняем паз под шпонку 12х8х30 ГОСТ 23360-78. Кроту ступицы притупляются фасками: внутри – 2х45° мм, снаружи – 4х45° мм.
Диск колеса выполняется толщиной С ≈ 0,5·(2,5∙mte + 0,5∙( dст – dв)) + 1 мм.
С ≈ 0,5·(2,5 ∙ 2,35 мм + 0,5∙(75 мм – 50 мм)) + 1 мм ≈ 11 мм, принимаем C = 13 мм.
Переход от ступицы к ободу происходит с помощью галтелей радиусом r = 4 мм.
Зубчатый венец выполняем на ободе толщиной S ≈ 2,5∙mte + 2 мм,
S ≈ 2,5 ∙ 2,35 мм + 2 мм = 12 мм. Переход от обода к диску осуществляется с помощью галтели радиусом r = 2 мм. Для установки заготовки при нарезании зубьев, используют торец зубчатого колеса шириной b ≈ S, b
= 8,5 мм. Внешние углы зубьев притупляют фаской f ≈ 0,5∙ mte , f ≈ 0,5 ∙ 2,35 мм = 1,5 мм.
В связи с небольшими размерами шестерни, выполняем ее без
ступицы и обода. Таким образом, габаритные размеры шестерни будут: 54х114 мм,
что соответствует ширине венца и диаметру вершин зубьев. Шестерня насаживается
на ступень вала, диаметром d
= 40 мм. Края посадочного отверстия срезаются фасками 1,6х45° мм. На торцах
зубчатого венца выполняем фаски
f = 0,5∙m = 0,5 ∙ 3 мм = 1,5х45° мм. В посадочном отверстии
выполняем паз под шпонку 12х8х45 ГОСТ 23360-78.
9. Конструирование корпуса
Корпус редуктора разъемный, состоит из крышки и основания. Форма корпуса – прямоугольная, с гладкими наружными стенками. Изготавливается корпус литьем с чугуна СЧ15
Определяем толщину стенок редуктора δ в миллиметрах по формуле:
δ = 1,3·≥ 6 мм,
где Т2 – вращающий момент на тихоходном валу, Н·м закрытой передачи
δ = 1,3· = 4,86.
Принимаем δ ≥ 6 мм.
Габаритные размеры определяются в процессе компоновки редуктора в зависимости от размеров расположенной в корпусе редукторной пары и кинематической схемы редуктора. Также на габариты корпуса редуктора влияет потребное количество масла для смазывания зацепления. Так как смазка происходит картерным способом разбрызгиванием, то потребный объем найдем по формуле
W = (0,4…0,8) ∙ Pдв
W = 0,65 ∙ 4,0 кВт = 2,6 л
Масло идет только на смазку зацепления и попадание его в подшипниковые узлы не допускается. В подшипниках используют пластичную смазку типа консталин жировой УТ-1 ГОСТ 1957-73.
Для смазки применяем индустриальное масло типа И-Г-А-46 ГОСТ 17479.4-87. Уровень масла должен быть таким, чтобы полностью был погружен зуб конической шестерни. Для контроля уровня масла используем щуп, установленный в верхней части крышки. Там же установлена пробка-отдушина. Слив масла из корпуса осуществляется при помощи конической пробки, установленной в днище корпуса.
Крышка корпуса соединяется с основанием фланцевым соединением при помощи 6 винтов М10х20 с цилиндрической головкой. Соединительная поверхность на крышке выполняется по периметру постоянной ширины 23 мм, толщина фланца – 10 мм. На основании – основная ширина равна толщине стенки, а в местах установки винтов делаются бобышки, диаметром 23 мм и высотой 26 мм.
Подшипниковые узлы располагаю в бобышках основания корпуса и крышки. Подшипники на быстроходном валу устанавливаются в корпус посредством стакана. Подшипники тихоходного вала устанавливаются непосредственно в корпус. Привод работает в режиме мало меняющейся нагрузки, поэтому поле допуска вала для внутреннего кольца подшипника при циркуляционном нагружении – k6; поле допуска отверстия для наружного кольца подшипников при местном нагружении – Н7
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.