Расчет и проектирование редуктора общего назначения, страница 6

4.3. Предварительный выбор подшипников

Подшипники для быстроходного вала закрытой конической передачи выбираем роликовые конические типа 7000 легкой серии, установленные врастяжку. Для тихоходного вала подшипники выбираем роликовые конические типа 7000 легкой серии, установленные враспор.

Параметры подшипников отразим в таблице:

Вал

Подшипник

Обознач.

d, мм

D, мм

T, мм

Cr, кН

e

Y

Б

7208

40

80

20

42,4

0,38

1,56

Т

7209

45

85

21

42,7

0,41

1,45

4.4. Определение нагрузок, действующих на валы редуктора

Редукторные валы испытывают деформации изгиба и кручения. Деформация кручения возникает при действии  вращающих моментов, приложенных со стороны двигателя и рабочей машины. Деформация изгиба валов вызывается силами в зубчатом зацеплении закрытой передачи и консольными силами со стороны открытой передачи и муфт

Расчет проведем в табличной форме.

Источник силы

Обознач.

Формула

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

5

Муфта

Fм

Fм = CΔr ∙ Δr

Н

488

Закрытая передача

Колесо

Окружная

FЗПt2

!Ошибка в формуле

Н

2409

Радиальная

FЗПr2

FЗПr2 = FЗПa1

Н

1892

Осевая

FЗПa2

FЗПa2 = FЗПr1

Н

625

Шестерня

Окружная

FЗПt1

FЗПt1 = FЗПt2

Н

2409

Радиальная

FЗПr1

FЗПr1 = FЗПt1γr

Н

625

1

2

3

4

5

Коэффициент силы

γr

0,26

Осевая

FЗПa1

FЗПa1 = FЗПt1γa

Н

1892

Коэффициент силы

γa

0,79

Открытая передача

Колесо

Окружная

FОПt2

!Ошибка в формуле

Н

3408,154

Радиальная

FОПr2

FОПr2 = FОПt2 ∙ tg α

Н

1240,466

Шестерня

Окружная

FОПt1

FОПt1 = FОПt2

Н

3408,154

Радиальная

FОПr1

FОПr1 = FОПr2

Н

1240,466

Примечание:   все индексы величин, входящих в формулы для расчета сил в зацеплении вводятся в соответствующих разделах

После того как определили внешние силовые факторы, определим реакции в опорах и построим эпюры внутренних силовых факторов. Для этого необходимо знать, кроме значений самих сил, значений их плеч относительно базовой точки. Для быстроходного вала такой точкой будет точка A, а для тихоходного вала – точка D.

Выпишем все плечи:

Быстроходный вал:

lMA = 89 мм; lAB = 59 мм; lBO = 24 мм; lOO = 20,15 мм

Здесь:  M–точкаприложения силы от муфты;
A и B – точки приложения реакций опор;

O – точка приложения сил зацепления;
O – проекция точки O на ось вала.

Тихоходный вал:

lCO = 58 мм; lOD = 43 мм; lDS = 72 мм; lOO = 83 мм; lSS = 54 мм

Здесь:   S – точка приложения сил зацепления открытой передачи;
S – проекция точки S на ость вала
C и D – точки приложения реакций опор;
O – точка приложения сил зацепления;
O – проекция точки O на ость вала.

Определим реакции опор на быстроходном валу. Для этого составим уравнения статики: уравнения изгибающих моментов My и Mz относительно точки A и уравнение баланса сил.

Принято следующее правило знаков: момент, направленный против часовой стрелки относительно точки вращения вокруг выбранной оси – положителен. Сила, направление которой совпадает с направлением оси – положительна

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

Таким образом, радиальные реакции в опорах будут равны:

!Ошибка в формуле; !Ошибка в формуле.

!Ошибка в формуле;

!Ошибка в формуле.

Так как используются радиально-упорные подшипники, то определим осевые реакции в опорах. В таких опорах радиальная сила вызывает также дополнительную осевую реакцию и распределение их по опорам зависит от способа установки подшипников. В данном случае опоры установлены в распор, поэтому:

!Ошибка в формуле; !Ошибка в формуле.

!Ошибка в формуле;

!Ошибка в формуле.

Определим реакции опор на тихоходном валу. Для этого составим уравнения статики: уравнения изгибающих моментов My и Mx относительно точки D и уравнение баланса сил.

Принято следующее правило знаков: момент, направленный против часовой стрелки относительно точки вращения вокруг выбранной оси – положителен. Сила, направление которой совпадает с направлением оси – положительна

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

!Ошибка в формуле

Радиальные реакции в опорах будут равны:

!Ошибка в формуле; !Ошибка в формуле.

!Ошибка в формуле;

!Ошибка в формуле.

Так как используются радиально-упорные подшипники, то определим осевые реакции в опорах. В таких опорах радиальная сила вызывает также дополнительную осевую реакцию и распределение их по опорам зависит от способа установки подшипников. В данном случае опоры установлены врастяжку, поэтому: