Подшипники для быстроходного вала закрытой конической передачи выбираем роликовые конические типа 7000 легкой серии, установленные врастяжку. Для тихоходного вала подшипники выбираем роликовые конические типа 7000 легкой серии, установленные враспор.
Параметры подшипников отразим в таблице:
Вал |
Подшипник |
||||||
Обознач. |
d, мм |
D, мм |
T, мм |
Cr, кН |
e |
Y |
|
Б |
7208 |
40 |
80 |
20 |
42,4 |
0,38 |
1,56 |
Т |
7209 |
45 |
85 |
21 |
42,7 |
0,41 |
1,45 |
Редукторные валы испытывают деформации изгиба и кручения. Деформация кручения возникает при действии вращающих моментов, приложенных со стороны двигателя и рабочей машины. Деформация изгиба валов вызывается силами в зубчатом зацеплении закрытой передачи и консольными силами со стороны открытой передачи и муфт
Расчет проведем в табличной форме.
Источник силы |
Обознач. |
Формула |
Единица измерения |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муфта |
Fм |
Fм = CΔr ∙ Δr |
Н |
488 |
Закрытая передача |
||||
Колесо |
||||
Окружная |
FЗПt2 |
!Ошибка в формуле |
Н |
2409 |
Радиальная |
FЗПr2 |
FЗПr2 = FЗПa1 |
Н |
1892 |
Осевая |
FЗПa2 |
FЗПa2 = FЗПr1 |
Н |
625 |
Шестерня |
||||
Окружная |
FЗПt1 |
FЗПt1 = FЗПt2 |
Н |
2409 |
Радиальная |
FЗПr1 |
FЗПr1 = FЗПt1 ∙ γr |
Н |
625 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коэффициент силы |
γr |
– |
0,26 |
|
Осевая |
FЗПa1 |
FЗПa1 = FЗПt1 ∙ γa |
Н |
1892 |
Коэффициент силы |
γa |
– |
0,79 |
|
Открытая передача |
||||
Колесо |
||||
Окружная |
FОПt2 |
!Ошибка в формуле |
Н |
3408,154 |
Радиальная |
FОПr2 |
FОПr2 = FОПt2 ∙ tg α |
Н |
1240,466 |
Шестерня |
||||
Окружная |
FОПt1 |
FОПt1 = FОПt2 |
Н |
3408,154 |
Радиальная |
FОПr1 |
FОПr1 = FОПr2 |
Н |
1240,466 |
Примечание: все индексы величин, входящих в формулы для расчета сил в зацеплении вводятся в соответствующих разделах
После того как определили внешние силовые факторы, определим реакции в опорах и построим эпюры внутренних силовых факторов. Для этого необходимо знать, кроме значений самих сил, значений их плеч относительно базовой точки. Для быстроходного вала такой точкой будет точка A, а для тихоходного вала – точка D.
Выпишем все плечи:
Быстроходный вал:
lMA = 89 мм; lAB = 59 мм; lBO = 24 мм; lOO’ = 20,15 мм
Здесь: M–точкаприложения
силы от муфты;
A и B – точки приложения реакций опор;
O’ – точка приложения сил зацепления;
O – проекция точки O’ на ось вала.
Тихоходный вал:
lCO = 58 мм; lOD = 43 мм; lDS = 72 мм; lOO” = 83 мм; lSS’ = 54 мм
Здесь: S’ – точка приложения сил зацепления открытой передачи;
S – проекция точки S’ на ость вала
C и D – точки приложения реакций опор;
O” – точка приложения сил зацепления;
O – проекция точки O” на ость вала.
Определим реакции опор на быстроходном валу. Для этого составим уравнения статики: уравнения изгибающих моментов My и Mz относительно точки A и уравнение баланса сил.
Принято следующее правило знаков: момент, направленный против часовой стрелки относительно точки вращения вокруг выбранной оси – положителен. Сила, направление которой совпадает с направлением оси – положительна
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
Таким образом, радиальные реакции в опорах будут равны:
!Ошибка в формуле; !Ошибка в формуле.
!Ошибка в формуле;
!Ошибка в формуле.
Так как используются радиально-упорные подшипники, то определим осевые реакции в опорах. В таких опорах радиальная сила вызывает также дополнительную осевую реакцию и распределение их по опорам зависит от способа установки подшипников. В данном случае опоры установлены в распор, поэтому:
!Ошибка в формуле; !Ошибка в формуле.
!Ошибка в формуле;
!Ошибка в формуле.
Определим реакции опор на тихоходном валу. Для этого составим уравнения статики: уравнения изгибающих моментов My и Mx относительно точки D и уравнение баланса сил.
Принято следующее правило знаков: момент, направленный против часовой стрелки относительно точки вращения вокруг выбранной оси – положителен. Сила, направление которой совпадает с направлением оси – положительна
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
!Ошибка в формуле
Радиальные реакции в опорах будут равны:
!Ошибка в формуле; !Ошибка в формуле.
!Ошибка в формуле;
!Ошибка в формуле.
Так как используются радиально-упорные подшипники, то определим осевые реакции в опорах. В таких опорах радиальная сила вызывает также дополнительную осевую реакцию и распределение их по опорам зависит от способа установки подшипников. В данном случае опоры установлены врастяжку, поэтому:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.