Лабораторный практикум по курсу общей теплотехники, страница 46

Одновременно записывать температуру охлаждающей воды по термометру, установленному на переливной трубе. Сначала делать три замера через каждую минуту, а затем замерять через каждые 3 минуты до полного охлаждения исследуемых материалов в контейнерах (температура материалов остаётся постоянной).

     8. После окончания замеров подаваемую в холодильник   воду перекрыть.

     9.   Вынуть контейнеры из холодильника.

10. Открыть вентиль 8 для слива оставшейся в холодильнике воды.

     11. Замерить наружные размеры контейнера: диаметр  D, высоту  l (толщина

стенки   = 2,5 мм) и записать в отчёт.

     12. Остывшие контейнеры перенести в нагревательную печь, предварительно

убедившись, что она отключена от электросети.

4. Обработка опытных данных

   1. Учитывая, что песок остывает интенсивнее асбеста, по характеру изменения температуры материалов в процессе охлаждения определяется вид материала в каждом контейнере.

   2. В каждом опыте для песка и асбеста рассчитываются и записываются в таблицу отчёта.

   2.1. Избыточные температуры по формуле (7.4).

   2.2. Логарифмы избыточных температур ( ln  и  ln).

   3. Для каждого материала:

   3.1. В координатах  ln* строится график изменения логарифма

          избыточной температуры.

   3.2. На графике точками выделяется регулярный режим (см. рис. 7.1).

   3.3. Рассчитывается темп охлаждения по формуле (7.5).

   3.4. Определяется  коэффициент  формы  материала  внутри  цилиндра  по

          формуле (7.7).

   3.5. Вычисляется коэффициент температуропроводности по формуле  (7.6).

   4. По результатам работы оформляется отчёт.

5. Содержание отчёта

В отчёте приводятся:

1. Цель работы.

2. Схема установки и её составные части.

3. Ответы на приведенные ниже контрольные вопросы.

4. Полученные результаты работы с необходимыми расчётами.

5. График изменения логарифма избыточной температуры от времени   для

песка и асбеста.

6. Контрольные вопросы

1. От каких параметров зависит коэффициент температуропроводности?

2. В каком случае теплообмен является нестационарным?

3. Какой нестационарный режим теплообмена называется регулярным?

4. Каков физический смысл понятия: темп охлаждения?

5. Каким методом экспериментально определяется коэффициент температуро-проводности?

6. Каков физический смысл коэффициента температуропроводности?

7. На какие два периода можно разделить нестационарный процесс охлаждения?

Лабораторная работа   №8

Определение коэффициента теплоотдачи

в условии свободной конвекции

Цель работы: экспериментально определить коэффициент теплоотдачи металлической трубы при свободном конвективном теплообмене; исследовать зависимость коэффициента теплоотдачи от температурного напора и положения тела в пространстве; рассчитать коэффициент теплоотдачи при сложном теплообмене по теоретической формуле и сравнить его с экспериментальным значением при конкретной температуре стенки.

1. Теория рассматриваемого вопроса

          В реальных условиях передача тепла обычно осуществляется одновременно тремя способами: теплопроводностью, конвекцией и излучением (радиацией). Такой вид передачи тепла получил название сложного  теплообмена. При этом в разных условиях некоторые его составляющие могут оказывать незначительное влияние на теплообмен и в практических расчётах ими можно пренебрегать.