Лабораторный практикум по курсу общей теплотехники, страница 33

     4. Через 5 минут с момента включения нагревателя проверить действие термопар. Для этого последовательно через переключатель для каждой термопары определить по милливольтметру термоЭДС  в  мВ   и записать в таблицу отчёта.

     5. Убедившись, что все термопары работают, приступить к дальнейшим замерам, спустя 20 мин.

     6. Далее через каждые 5 мин последовательно для каждой  термопары определять по милливольтметру термоЭДС и записывать в таблицу отчёта до установления стационарного режима (постоянство показаний каждой термопары).

     7. После окончания замеров    установку  отключить  от  электросети

4. Обработка опытных данных

     1. По полученным значениям термоЭДС термопар для стационарного режима, используя тарировочный график для хромель-копелевой термопары, помещённый на лабораторном стенде, определяются температуры контрольных точек исследуемых секций и  записываются в таблицу отчёта.

     2. Рассчитывается мощность теплового потока:

                                                                                                               (5.8)

     3. По формуле (5.7)  вычисляется коэффициент теплопроводности для каждой секции и записывается в таблицу отчёта:

Материал

Коэффициент теплопроводности,  , Вт / (м град

Опытная величина

Табличное значение

Асбоцемент

0.093

Листовой асбест

0.116

Диатомит

0.840

     4.  Сравниваются  полученные  результаты  расчётов  с  табличными  значениями.

     5. По результатам работы оформляется отчёт.

5. Содержание отчёта

В отчёте приводятся:

1. Цель работы.

2. Схема установки и её составные части.

3. Ответы на приведенные ниже контрольные вопросы.

4. Полученные результаты работы с необходимыми расчётами.

6. Контрольные вопросы

1. Привести уравнение теплопроводности Ж. Фурье.

2. Дать обозначение и указать физический смысл температурного градиента.

3. Какие факторы уменьшают величину коэффициента теплопроводности тепло-изоляционных материалов?

4. Какие факторы увеличивают величину коэффициента теплопроводности тепло-изоляционных материалов?

5. Чем обусловлена малая теплопроводность исследуемых материалов?

6. Какой из исследуемых материалов обладает лучшими теплоизоляционными свойствами?

7. Во сколько раз увеличится разность температур в каждой секции, если мощность теплового потока увеличивается вдвое?

8. Изменится ли значение коэффициента теплопроводности, если толщину цилиндрической стенки увеличится вдвое?

9. Почему в уравнении Фурье стоит знак минус?

Лабораторная работа   №6

Определение коэффициента теплопроводности

металлов

Цель работы: углубить знания по разделу «Теплопроводность»;
ознакомиться с методикой экспериментального определения коэффициента теплопроводности; определить коэффициент теплопроводности меди методом стационарного теплового потока.

1. Теория рассматриваемого вопроса