Разработка тензометрических вагонных весов для взвешивания в движении, страница 8

При выборе операции Просмотр на дисплее появится сообщение, в котором указаны номер протокола, дата взвешивания, направление прохождения состава через весы и положение локомотива в составе, масса состава, масса вагонов в порядке прохождения через весы, общее количество осей вагонов в составе, количество осей каждого вагона.

Направление прохождения состава условно обозначается:  1 ® - при движении слева направо или  ¬ 2 - при движении справа налево. Ниже приведен пример:

Протокол  05/29апр04

Локомотив тянет (¬ 2)

458.05 т

Вагонов N     Осей M

Для просмотра в протоколе результатов взвешивания вагонов необходимо нажать клавишу  8  :

Л  ХХХ.ХХХ т     M     Vл

1  XX.ХХХ т        4      V1

2  XX.ХХХ т        4      V2

3  XX.ХХХ т        4      V3

В строке с “Л” приведены: масса, число осей и скорость движения локомотива.

Для просмотра результатов взвешивания вагонов с порядковыми номерами больше 3 необходимо пользоваться клавишей ▼.

Для получения более полной информации, включая смещение центра тяжести вагона, необходимо установить курсор на соответствующую строку протокола и нажать клавишу 8 , после чего на дисплее появится сообщение, например:

Вагон №5      Осей 4

98,55 т            9,2 км/ч

0.50 т              - 040 мм

[­] - пред.      [¯] – след.

В третьей строке сообщения слева указана разность масс тележек вагона со знаком:

минус,  если больше масса тележки, которая прошла через весы второй;

без знака,  если больше масса тележки, которая прошла через весы первой.

В третьей строке справа указано поперечное смещение центра тяжести (ЦТ) вагона со знаком:

минус,  если ЦТ смещен в сторону левого рельса по ходу поезда;

без знака,  если ЦТ  смещен в сторону правого рельса по ходу поезда.

В четвертой строке сообщения указаны клавиши, которыми нужно пользоваться для просмотра аналогичной информации для предыдущего и следующего вагона.

Для просмотра протокола с другим номером той же даты, необходимо нажать клавишу r, при этом открывается список протоколов по той же дате; для просмотра протокола с другой датой необходимо снова нажать клавишу r – попадаем в список протоколов по датам.

Просмотр протоколов взвешивания возможен сразу после окончания взвешивания состава или в любое другое время, кроме времени, когда выполняется очередное взвешивание.

4.1.5.1 Диагностика неисправностей

В режиме ДИАГНОСТИКА контролируются каналы связи с измерительными процессорами, исправность измерительных процессоров, датчиков. При выборе в меню этого режима появляется сообщение:

Режим диагностики:

►Каналы веса

    Температура

    Автотест

При выборе в меню Каналы веса на дисплее появляется запрос:

Обнулить весы?

[8] - обнулить

[r] - не обнулять

При выборе варианта обнулить весы сначала обнуляются, затем входят в режим контроля, начиная с датчиков, подключенных к ИП1 (измерительный процессор на поз.1)

  Каналы веса

            Вес           мВ/В

1.1       0.000        0.0000

1.2       0.000        0.0000

  Сум     0.000

Просмотр датчиков проводится последовательным нажатием клавиши [®], каждое нажатие увеличивает на единицу номер позиции ПИ, к которому подключены контролируемые датчики.

При выборе в меню варианта не обнулять весы выполняют вышеописанный контроль, но без обнуления.

При выборе в меню Температура на дисплей выводится следующее сообщение:

Контроль температуры

          1    YYY °C          3   YYY °C

          2    YYY °C          4    YYY °C

где YYY – показания в градусах температурного канала ИП на указанной позиции.

При отказе одного из датчиков, например на поз 2.1 индицируется сообщение:

  Отказ

  датчика на поз.2.1

[8] - игнорировать

[r] - отключить

При отказе температурного канала, например, для ИП на поз. 3 индицируется сообщение:

  Отказ

  температуры на поз.3

[8] - повторить

[r] - игнорировать

В после включения питания и в процессе работы весы контролируют исправность основных узлов измерительной системы.

Если неисправность обнаружена после включения весов, сообщение будет следующим:

Инициализация . . . .

Затем сообщение об отказе:

  - при отказе канала связи

Отказ связи

с ИП  N

[8] - повторить

[r] - отключить

где N – позиция ИП в соответствии с рисунком 1

  - при отказе любого узла измерительной измерительного процессора:

Отказ

ПИ  N

[8] - игнорировать

[r] - отключить

При выборе повторить весопроцессор повторно обращается к отказавшему каналу связи, при выборе отключить, измерительный узел отключается, и весы продолжают работать с остальными исправными ИП.


2.2 Функциональная схема

Разработка схемы для преобразования, передачи и инициализации измеряемого сигнала привела к решению выделить платы в два функциональных устройства- измерительного процессора, который крепится непосредственно на шейке рельса и весопроцессора, расположенного в помещении весовщика.

Для наглядности работа устройства проиллюстрирована на рисунках 2.10, 2.11, 2.12.

Функции измерительного процессора:

§  преобразование измеряемого сигнала в цифровой код;

§  определение среднего значения показаний с каждого датчика;

§  измерение температуры на рельсе;

§  передача данных по интерфейсу RS 485 в весопроцессор.

Функции весопроцессора:

§  питание всей измерительной схемы;

§  определение веса вагона;

§  определение веса состава;

§  диагностика исправности составных узлов устройства;

§  инициализация измеренных значений;

§  передача измеренных значений по интерфейсу RS 232 в ПК;

С измерительных диагоналей мостов датчиков сигналы Ain1 и Ain2 через разъемы Х1 и Х2 поступают в измерительный процессор на соответствующие входы АЦП. Запуск АЦП осуществляется при подаче питания.

Питается схема от блока питания, расположенного в корпусе весопроцессора. Напряжение 220 В понижается до 12 В и по линии связи через разъем Х3 подается в измерительный процессор (далее ПИ). Далее проходя через стабилизаторы понижается до 5В и разделяется на аналоговое и цифровое, чтобы разделить «грязное» цифрового от более «чистого» аналогового для уменьшения влияния помех.