Контрольные вагоны, загруженные со смещением ЦТ, должны быть взвешены на статических весах, которые определяют продольное и поперечное смещение центра тяжести вагона.
Допускается для создания смещения ЦТ использовать сосредоточенные грузы известной массы: G1 – для создания продольного смещения центра тяжести; G2 – для создания поперечного смещения.
Сосредоточенный груз G1 загружается с максимально возможным смещением в продольном направлении от центра тяжести вагона. Груз G2 загружается под левый или правый борт вагона или платформы. G2 должен быть массой не менее 1 т и иметь одинаковое сечение по всей длине и известные размеры сечения.
Примечание.1) Допускается уменьшить число контрольных вагонов до 8, при этом соответственно увеличивается число прокатов по 1.5.3;
2) Число вагонов в составе может быть увеличено, при этом число контрольных вагонов должно быть не менее вышеуказанного.
1.3 Перед поверкой весопроцессор должен быть выдержан в условиях, указанных в 1.2, не менее 1 ч.; выдержка во включенном состоянии - не менее 15 мин.
1.4 При проведении поверки должны проводиться операции, приведенные в таблице 4.
Таблица 4
Наименование операции поверки |
Номер пункта раздела поверки |
Проведение операции при |
|
первичной поверке |
периодич. поверке |
||
Внешний осмотр 1. Внешний осмотр участка пути, на котором смонтированы весы |
1.5.1 1.5.1.1.4) |
Да Да |
Да Нет |
2. Опробование |
1.5.2 |
Да |
Да |
3. Определение погрешности взвешивания 4. Проверка счета числа вагонов 5. Проверка регистрации поперечного и продольного смещения центра тяжести вагона |
1.5.3.1 1.5.4 1.5.6 |
Да Да Да |
Да Да Нет |
1.5 Проведение поверки
1.5.1 Внешний осмотр
1.5.1.1 При проведении внешнего осмотра убедиться:
1) в отсутствии механических повреждений весопроцессора и грузоприемного устройства;
2) в прочности крепления соединителей, отсутствии повреждений соединительных кабелей.
3) рельс, в который встроено грузоприемное устройство, должен быть длиной не менее 12,5 м;
4) рельсовый путь на расстоянии 50 м по обе стороны от грузоприемного устройства должен представлять собой прямой горизонтальный участок с допускаемым отклонением верхней поверхности обоих рельсов по вертикали ±2 мм. Рельсы должны быть уложены на железо-бетонные шпалы, балласт – щебень. Просадка пути на указанном участке, измеренная путеизмерителем, не должна превышать 5 мм.
1.5.2 Опробование
При опробовании:
1) убедиться в отсутствии отказов
После включения питания и в процессе работы весы контролируют исправность основных узлов измерительной системы.
Если неисправность обнаружена после включения весов, сообщение будет следующим:
Инициализация . . . .
Затем сообщение об отказе:
- при отказе канала связи
Отказ связи
с ИП N
[8] - повторить
[r] - отключить
где N – позиция ИП в соответствии с рисунком 1
- при отказе любого узла измерительного процессора:
Отказ
ПИ N
[8] - игнорировать
[r] - отключить
При отказе одного из датчиков, например на поз 2.1 индицируется сообщение:
Отказ
датчика на поз.2.1
[8] - игнорировать
[r] - отключить
При выборе повторить весопроцессор повторно обращается к отказавшему каналу связи, при выборе отключить измерительный узел отключается и весы продолжают работать с остальными исправными ИП.
2) провести проверку функционирования весов в режиме Диагностика.
Помощнику оператора стать на рельс грузоприемного устройства, примерно посередине между датчиками одного модуля. Зарегистрировать показания весов. Аналогичное взвешивание помощника оператора провести между датчиками второго рельса того же модуля, а затем на обоих рельсах второго модуля. Показания весов при указанных четырех взвешиваниях не должны отличаться более чем на ±10 кг.
Если при опробовании обнаружено несоответствие указанным пунктам, весы бракуются и к дальнейшей поверке не допускаются.
1.5.3 Определение погрешности весов в режиме взвешивания в движении
1.5.3.1 Погрешность взвешивания в движении определяют путем трехкратного равномерного прокатывания через весы в двух направлениях состава, состоящего из десяти контрольных вагонов, указанных в 1.2.
1.5.3.2 Сцепляют вагоны и локомотив с чередованием груженых и порожних вагонов в сцепке, прокатывают через весы три раза в прямом (локомотив тянет) и три раза в обратном направлении (локомотив толкает). После взвешивания регистрируют массу Пвm каждого m-того вагона и вычисляют отклонение показаний весов от соответствующей массы вагона, полученной при статическом взвешивании Gст.
Проверку проводят в диапазоне скоростей от 3 до 15 км/ч
Погрешность весов для каждого взвешивания определяют по формулам:
- для вагонов массой до 70 т включительно: (1),
- для вагонов массой свыше 70 т: (2),
где m - условный порядковый номер вагона, присвоенный при поверке.
Пвm, Gстm – массы вагона в тоннах.
1.5.3.3 Регистрируют общую массу вагонов Псi, измеренную при каждом проходе, и вычисляют ее отклонение от суммы åGст масс контрольных вагонов, входящих в состав.
Погрешность весов для состава для каждого взвешивания определяют по формулам:
- для состава массой до (70хn) т: (3),
- для состава массой свыше (70хn) т: (4),
где n – число вагонов в составе.
При вычислении погрешностей значения в числителе округлять в сторону ближайшего меньшего значения, кратного 0,05 т.
1.5.3.4 Весы считают выдержавшими испытания, если погрешности, вычисленные по формулам (1) и (2) не превышают:- 0,5 % (1 %)
Погрешности для состава, вычисленные по формулам (3) и (4), не превышают:- 0,25 % (0,5 %)
Примечание. Значения погрешностей без скобок приведены для первичной поверки, в скобках – для периодической поверки.
1.5.3.5 Допускается превышение вышеуказанных значений погрешности для вагона при первичной поверке, но не более, чем для 10 % от общего числа проведенных измерений. При этом погрешности не должны превышать удвоенных значений вышеуказанных погрешностей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.