5.5 Политика маркетинга
5.5.1 Стратегия маркетинга
§ Организация сбыта изделия. В нашем случае наиболее приемлемой схемой распространения товара будет осуществление прямых поставок со склада предприятиям потребителям.
Для стимулирования сбыта маркетологами фирмы предложено:
- участие в региональных, общеукраинских выставках измерительной техники для налаживания контактов с потенциальными покупателями;
- участие в ежегодном смотре - конкурсе «100 лучших товаров года»;
- сертифицирование средств измерительной техники, внесение их в Государственные реестры Украины, России, Грузии и др. для осуществления продаж зарубежным странам;
- сертифицирование производства для повышения качества изготавливаемых изделий;
- регулярные коммерческие связи с предприятием – потребителем.
§ Реклама.В торговле товарами производственно-технического назначения широкое распространение получила прямая реклама. При этом заранее определяется круг потенциальных клиентов, по адресам которых рассылаются именные письма и коммерческие предложения, с обоснованием технико-экономических преимуществ рекламируемого изделия.
В числе мероприятий по формированию спроса важное значение имеют отраслевые издания, личные контакты, деловые переговоры, при которых вручаются каталоги, проспекты по выпускаемым предприятием товарам. Для освещения деятельности фирмы, ее производственного потенциала важное место занимает участие в конференциях, технических теле - и радиопередачах, спонсорство в разработках отраслевых стандартов, метрологического обеспечения.
§ Сервисное обслуживание. При заключенни договора с Заказчиком оговаривается грарантийное и послегарантийное обслуживание. Фирмой создана ремонтная бригада, силами которой возможно устранение отказа в течении 2-3 ч (без учета дороги). Кроме того проводится бесплатное обучение обслуживающего персонала и раз в три года организовывается школа по обучению монтажников, весовщиков и весовых ревизоров основным принципам работы весов, метрологическому обеспечению, методам устранения отказов.
Таким образом, можно сказать, что проектируемое устройство будет реализовано путём осуществления прямых поставок со склада предприятия потребителям. Для продвижения изделия на рынке будет применён способ прямой рекламы.
5.5.2 Ценовая политика
В пункте 1.3 была рассчитана максимально возможная цена проектируемого прибора. Она составила грн. Т. о. отпускную цену изделия можно принять равной грн.
5.6 Определение трудоемкости, исполнителей,
продолжительности работ.
Расчет трудоемкости этапов целесообразнее вести методом прямого счета,суть которого заключается в определении трудоемкости путем прямого нормирования технологических процессов изготовления изделия.
Рассчитаем трудоемкость работы по разработке комплекса рабочей КД на стадии технорабочего проекта:
126,36 ,
где t0=0,5 – средняя удельная трудоемкость разработки одного листа форматом А4 комплекса КД (чел. - дни/лист ф. А4);
N– предполагаемый общий объем КД в листах форматом А4;
Кпопр. – поправочный коэффициент для прибора.
Кпопр.=КслКнКавт.=1,08 ,
где Ксл=1,8 – коэффициент сложности;
Кн=0,6 – коэффициент новизны;
Кавт=1 – коэффициент автоматизации.
Рассчитаем трудоемкость всей стадии:
126,61 ,
где qДОП – суммарный структурный коэффициент дополнительных работ в трудоемкости стадии, равный 0,2.
97
Комплект рабочей КД на прибор и трудоемкость ее разработки
Виды документов |
Объем документов |
Трудоемкость работы |
||||
Кол-во наименований |
Ср. листаж документа ф. А4 |
Объем в листах ф. А4 |
Удельная трудоемкость чел-дни/лист ф. А4 |
Удельная трудоемкость с Кпопр чел-дни/лист ф. А4 |
Трудоемкость чел-дни |
|
Э1,Э2 |
1 |
2 |
2 |
0,7 |
0,756 |
1,512 |
Э3 |
4 |
2 |
8 |
0,7 |
0,756 |
6,048 |
СБ |
3 |
2 |
6 |
0,5 |
0,54 |
3,24 |
СП |
3 |
1 |
3 |
0,3 |
0,324 |
0,972 |
ПЭЗ |
4 |
1 |
4 |
0,2 |
0,216 |
0,864 |
ТУ,ПМ |
2 |
60 |
120 |
0,6 |
0,648 |
77,76 |
ТБЕ |
2 |
3 |
6 |
0,4 |
0,432 |
2,592 |
ВП |
1 |
5 |
5 |
0,1 |
0,108 |
0,54 |
ИЭ |
2 |
12 |
24 |
0,5 |
0,54 |
12,96 |
ИР |
2 |
7 |
14 |
0,4 |
0,432 |
6,048 |
ПЗ |
1 |
42 |
42 |
0,3 |
0,324 |
13,608 |
ИТОГО: |
234 |
126,144 |
98
5.6.1 Порядок расстановки исполнителей
После составления перечня работ по теме и расчетов трудоемкости определяют необходимый состав и количество исполнителей согласно следующего плана:
1) Просмотреть весь перечень и разделить их на собственные работы и работы соисполнителей;
2) Провести анализ перечня работ и определить необходимые специальности исполнителей;
3) Определить необходимую квалификацию исполнителей, квалификация зависит от сложности выполняемой работы;
4) Определить для каждой работы необходимое количество исполнителей (фронт работ);
5) При расстановке исполнителей по работам обратить внимание обратить внимание на специализацию людей, их навыки по выполнению определенных работ;
6) Проанализировать загрузку исполнителей;
7) Результаты свести в таблицы 7,8.
В зависимости от занимаемой должности оклады исполнителей варьируют, заработная плата начисляется с учетом минимальной ставки. При расчете дневного оклада в месяце принимается 22 рабочих дня.
Пречень работ НИОКР по проектированию прибора
Таблица 7
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.