Разработка тензометрических вагонных весов для взвешивания в движении, страница 16

РКП = 1,00115



5 Экономическая часть

5.1Описание проектируемого изделия

Весы предназначены для автоматизированного потележечного взвешивания вагонов всех типов в движении без расцепки состава, для счета числа вагонов и регистрации массы каждого вагона и массы состава.

Принцип действия весов основан на измерении с помощью датчиков деформации измерительного участка рельсов под нагрузкой движущихся осей вагонов. Датчики каждого модуля формируют два сигнала по дальнему и два по ближнему рельсу для соответствующей оси тележки четырехосного вагона.  Измерительные процессоры модулей выполняют аналого-цифровое преобразование этих сигналов, вычисление результата в единицах массы и по интерфейсу RS485 передают результат в весопроцессор.

Весы могут выполнять следующие функции: обработка результатов взвешивания по каждому рельсу, выдача результатов взвешивания на дисплей, контроль исправности основных электронных узлов, контроль основных узлов, контроль каналов связи с ИП, вывод на дисплей результатов контроля и необходимых подсказок по установке режима взвешивания и отсчета результатов взвешивания, вывод результатов взвешивания на принтер.

Основные технические характеристики:

1.  Наибольший предел взвешивания весов НПВ - 200 т.

2.  Наименьший предел взвешивания весов НмПВ- 16 т.

3.  Дискретность  отсчета  50 кг.

4. Класс точности для вагона 1.

5. Скорость прохождения состава при взвешивании от 3 до 10 км/ч.

5.2 Сегментирование рынка

Сегментирование рынка – это процесс разделения потребителей на группы с учётом различных принципов и факторов сегментирования.

Разрабатываемое изделие (вагонные весы) относится к товарам промышленного потребления, потенциальными покупателями его являются железные дороги Украины, в частности, Южная (управление в г. Харькове), Юго-Западная (Киев), Одесская (Одесса), Приднепровская (Днепропетровск), Львовская (Львов) и Донецкая (Донецк).

Исходя из функциональных особенностей изделия можно заключить, что разрабатываемый тип весов можно применять для:

1. Обеспечения безопасности движения путем определения продольного и поперечного смещения центра масс.

2. Контроля загрузки вагонов.

3. Контроля за перемещаемым грузом, что помогает сузить поиск границ железной дороги, на которой произошла утечка.

Отсюда можно заключить, что Заказчику наиболее прибыльно ставить весы на станциях – границах между дорогами, на узловых станциях с большим грузопотоком и на станциях, граничащих с другими государствами для обеспечения корректного решения споров.

В процессе сегментирования выявляются сегменты рынка. Сегмент – это групппа потребителей, одинаково реагирующих на товар. Основной характеристикой сегмента является ёмкость – количество изделий, которые могут быть проданы за год.

Полная потребность сегмента рассчитывается с учетом конкретных особенностей товара и сегмента:

,

где Nl – количество покупателей,

Кохв.-l – коэффициент охвата, т.е. доля покупателей, которые хотят (могут) приобрести изделие;

Мl – комплектность покупки (среднее кол-во изделий, необходимых одному покупателю в l - том сегменте).

Годовая потребность l-того сегмента:

,

где Т пок.l– средний срок повторения покупки в l – том сегменте, годы;

Т = 5 лет.

К рез.l – коэффициент резерва (для запасов на складах, неучтенных покупателей и т.п.), можно принимать равным 0…0,1.

К рез.l =0.

Ниже приведен план Укр ЖД по оснащению основных станций дороги весами на будущий 2007 год. Всего планируется поставить 86 штук.


Южная

Основа

Заосколье

Харьков сортировочный

Львовская

Здолбунов

Сарны

Красная Могила

Донецкая

Иловайск

Волноваха

Юго-Западная

Могиев Подольский

Хутор Михайловский

Коростень

Мироновка

Дарница

Щорс

Ворожба

Шепетовка

Одесская

Тимково

Снигиревка

Знаменка (I нечетный путь)

Знаменка (III нечетный путь)

Приднепровская

Чаплино

Пятихатки Стыковые

Моисеевка

Павлоград I

Павлоград II


Результаты сегментирования и сводные данные о емкости рынка рынка сведены в таблицах 1, 2.



Результаты сегентирования рынка

Таблица 1

Железная дорога

Кол-во

станций

К охв

m

Полная потр.

Sполн, шт

Годовая потр.

Sгод, шт/год

Южная

203

0,5

1

101,5

20

Львовская

278

0,1

1

27,8

6

Донецкая

436

0,1

1

43,6

9

Юго-Западная

315

0,3

1

94,5

19

Одесская

328

0,2

1

65,6

13

Приднепровская

244

0,4

1

97,6

20

Итого:

430,6

86

Сводные данные о емкости рынка

Таблица 2

Железная дорога

Общая

(шт/год)

SCHENK,

Германия

МП ТНПЦ ТОМ, Одесса

Итого

конкурентов

Свободная доля рынка

Целевая

%

шт/год

%

шт/год

%

шт/год

%

шт/год

%

шт/год

Южная

20

16

3

79

16

95

19

5

1

5+?

1

Львовская

6

81

5

9

1

90

5

10

1

10+?

1

Донецкая

9

46

4

48

4

94

8

6

1

6+?

1

Юго-Западная

19

16

3

10

2

26

5

74

14

74+?

14

Одесская

13

31

4

65

9

96

13

4

1

4+?

1

Приднепровская

20

13

3

15

3

28

5

72

14

72+?

14

Итого:

86

25

21

39

34

64

55

36

31

36+?

31