Разработка тензометрических вагонных весов для взвешивания в движении, страница 14

1.5.3.6  Все результаты взвешивания для расчетов погрешности по формулам (1), (2) взять из напечатанных  протоколов взвешивания состава.

1.5.4  Проверка счета числа вагонов проводится по одному из протоколов взвешивания состава. Число вагонов, напечатанное в протоколе, должно быть равно фактическому числу вагонов в составе.

1.5.5 Проверка регистрации продольного и поперечного смещения центра тяжести вагона

1.5.5.1  Проверка регистрации продольного и поперечного смещения ценра тяжести вагона проводится одновременно с определением погрешности взвешивания в движении по двум протоколам взвешивания: один из которых для прямого, второй – для обратного направления движения через весы.

1.5.5.2  Зарегистрированные в протоколах, в графе “неравномерность загрузки по тележкам” значения (М1 – М2) не должны отличаться от значений продольного смещения Gт, измеренных на статических весах по п.11.2, или от массы G1  не более чем:

для вагонов массой до 70 т включительно ±1 % от 70 т;

для вагонов массой свыше 70 т ±1 % от массы вагона, полученной на весах для статического взвешивания.

Знаки (М1 – М2) в протоколах взвешивания для прямого и обратного хода должны быть противоположными.

1.5.5.3  Зарегистрированные в протоколах, в графе “Попер. смещ.” значения Lсм не должны отличаться от значений поперечного смещения, измереных на статических весах по п.11.2, более чем на ±25 мм.

1.5.5.4  Для варианта использования смещающего груза G2 определять отклонение значения lсм в протоколах от расчетного значения, вычисленного по формуле (5).

                                          (5),

где Lсм р - расчетное значение смещения центра тяжести вагона, мм;

      Gв, Gсм- масса вагона и масса смещающего груза, соответственно, т;

      bсм - габаритный размер смещающего груза, мм, в поперечном для вагона направлении.

Разность (Lсм – Lсм.р) не должна превышать норм отклонения, указанных в п.1.5.5.3. Знаки Lсм в протоколах взвешивания для прямого и обратного направления движения должны быть противоположными.

1.6  Оформление результатов поверки

При положительных результатах поверки представителем организации, проводившей поверку, в таблицу 6 заносятся результаты поверки: максимальное значение погрешности по 1.5.3.4, дата поверки, срок действия поверки. Указанные записи заверяют подписью поверителя с нанесением оттиска поверительного клейма. Оттиск поверительного клейма наносят на пломбу весопроцессора, установленную на нижней поверхности корпуса.

При первичной поверке в таблицу 6 записывается также количество измерений, для которых значения погрешности соответствуют 1.5.3.5.

При отрицательных результатах поверки весы к эксплуатации не допускаются, нанесенные ранее оттиски поверительного клейма гасятся, предыдущая запись о поверке в таблице 5 аннулируется, выдается извещение о непригодности с указанием причин.


Таблица 5

Максимальное  значение  погрешности

Дата  поверки,  подпись  поверителя  и  оттиск клейма

взвешивания вагонов  в движении

определения поперечного смещения ЦТ

определения продольного смещения  ЦТ


4 Исследовательская часть

Расчет температурной погрешности датчиков

и описание метода ее компенсации

Температурная погрешность нормируется в соответствии с ГОСТ

28836 – 90 «Датчики силоизмерительные тензорезисторные. Общие требования и методы испытаний».

Изменение РКП датчика при воздействии температуры окружающей среды определяют следующим образом.

Датчик помещают в климатическую камеру с точностью поддержания температуры не менее ± 3º C и измеряют значение температуры в камере.

Нагружают номинальной нагрузкой и измеряют РКП. Измерение РКП проводят по трем нагружениям. Затем температуру в камере с ненагруженным датчиком изменяют до верхнего (нижнего) рабочего значения и выдерживают 2 ч. Для датчика выбранного типа верхнее значение температуры составляет +45º С, нижнее -22º С.

Измеряют РКП при трехкратном нагружении номинальной нагрузкой.

Нагружающее устройство каждой камеры (рисунок 4.1) использует для создания усилия сильфон (3), подключенный к гидравлической системе управления стенда.

Эталонный датчик (4) размещен в комнатных условиях, поверяемый – в климатической камере (2).

Камерой холода стенда служит морозильный ларь OO WHIRL R290 фирмы «Аверс», в который встроено нагружающее устройство. В качестве камеры тепла использован корпус холодильника. В камерах холода и тепла установлены вентиляторы для перемешивания воздуха.

Рисунок 4.1

Усиленная теплоизоляция камер от сильфона нагружающего устройства и теплоизоляционные крышки с манипуляционными люками для операций перемещения датчиков при установке их на грузовую площадку (7) стенда обеспечивают стабильную температуру в камере.

Для ручного нагружения датчиков служит винт (6) с рукояткой (5), с помощью которых может осуществляться предварительное нагружение датчиков нагрузкой до 1 т.

Стенд снабжен электрогидравлическим блоком управления, который обеспечивает плавное  или дискретное изменение нагрузки.

Камеры снабжены встроенными диодными термометрами для измерения температуры в рабочем объеме камер.

Для отсчета показаний служит весопроцессор стенда, на цифровом индикаторе которого одновременно отображаются показания АЦП для эталонного и  поверяемого датчиков. Весопроцессор связан с ПК, что позволяет осуществлять нагружение, контролируя на дисплее ПК параметры нагружения: значение нагрузки, диаграмму ее изменения, показания диодных термометров камер.

Ниже приведены Протоколы испытаний датчиков в трех точках.

Нелинейностьнел i) на i – той ступени нагружения в процентах от номинального значения РКП определяется по формуле

,

где ki – среднее значение РКП на i – той ступени нагружения при прямом ходе;

k – среднее значение РКП при номинальной нагрузке;