Разработка тензометрических вагонных весов для взвешивания в движении, страница 24

Для предотвращения пожаров и взрывов необходимо исключить возможность образования горючей и взрывоопасной среды и предотвратить появление в этой среде источников зажигания.

При проектировании промышленных предприятий следует учитывать требования пожарной безопасности. Необходимо, чтобы используемые строительные конструкции обладали требуемой огнестойкостью, т. е. способностью сохранять под действием высоких температур пожара свои рабочие функции, связанные с огнепреграждающей, теплоизолирующей или несущей способностью.

Рассмотрим основные способы тушения пожаров и применяемые при этом огнегасительные вещества.

Для тушения пожара используют следующие средства: разбавление воздуха негорючими газами до таких концентраций кислорода, при которых горение прекращается; охлаждение очага горения ниже определенной температуры (температуры горения); механический срыв пламени струей жидкости или газа; снижение скорости химической реакции, протекающей в пламени; создание условий огнепреграждения, при которых пламя распространяется через узкие каналы.

В производственных помещениях фирмы предлагается установить первичные средства пожаротушения (ручные огнетушители), которые можно использовать до прибытия пожарной команды. Кроме того рекомендуется использовать стационарную установку с дистанционным управлением.

Рисунок 6.3 Принципиальная схема автоматического пожаротушения:

1 - емкость для хранения огнетушащего вещества; 2 - оборудование для подачи огнетушащего вещества; 3 - система включения подачи огнетушащих веществ; 4 - устройство обнаружения пожара; 5 - устройство подачи огнетушащего вещества к очагу загорания (например, спринклерная и дренчерная головки); 6 - очаг загорания

Система работает следующим образом. Пожарный датчик (извещатель) реагирует на появление дыма (дымовой извещатель), на повышение температуры воздуха в помещении (тепловой извещатель), на излучение открытого пламени (световой извещатель) и т.д. и подает сигнал включения системы подачи огнетушащих веществ, которые подаются к очагу загорания.

Пожарные датчики (извещатели) могут быть как ручные (пожарные кнопки, устанавливаемые в коридорах помещений и на лестничных площадках), так и автоматические. Последние, как уже сказано выше, подразделяются на тепловые, дымовые и световые.

В дымовых извещателях используют два основных способа обнаружения дыма - фотоэлектрический и радиоизотопный. Так, дымовые фотоэлектрические (ИДФ-1М) и полупроводниковые (ДИП-1) действуют на принципе рассеивания частицами дыма теплового излучения. Радиоизотопные извещатели дыма (РИД-1) основаны на эффекте ослабления ионизации межэлектродного промежутка заряженными частицами, входящими в состав дыма. Один дымовой извещатель устанавливается на 65 м2 защищаемой площади. Имеются комбинированные извещатели (КИ), реагирующие на теплоту и дым.

Сигнал от пожарных извещателей передается на пожарные станции, наиболее распространенные из них - ТЛО-10/100 (тревожная лучевая оптическая) и «Комар - сигнал 12 AM» (концентратор малой вместимости).

Выводы: В дипломной работе по части безопасность жизнедеятельности выявлены вредные и опасные факторы действующего на человека при работе в производственном помещении. Проведено исследование вредных и опасных факторов, их нормирование, предложены способы защиты от них, произведен расчет сопротивления заземляющих устройств в исследуемом помещении.


Список использованных источников

1.  Агейкин Д. И., Костина Е. Н., Кузнецова Н. И. Датчики контроля и регулирования. – М.: Машиностроение, 1965. – 914 с.: ил.

2.  Гроссман Н. Я., Шнырев Г. Д. Автоматизированные системы взвешивания и дозирования. - М.: Машиностроение, 1988. – 296 с.: ил.

3.  Писаренко Г. С. Сопротивление материалов. – 5-е изд., перераб. и доп. – К.: Высшая шк. Главное изд-во, 1986 - 775 с.

4.  Орлов В. А., Копытчук Н. Б., Стебловский В. Ц., Горелкин В. В. Весы, весовые дозаторы, системы взвешивания и дозирования: Справочник: В 2-х кн. Кн. 1.- Одесса.: Астропринт, 2006.-396 с.: ил.

5.  Д. А. Кривошеин, Л. А. Муравей, И. И. Роева и др.; Под. ред. Л. А. Муравья экология и безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для вузов.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 447 с.

6.  Жидецький В. Ц. Основи охорони працi. Пiдручник. – Львiв: Афiна,  2004 – 320 с.

7.  Сергиенко Ю. М., Маликов Г. Ф., Чухно В. А. Взвешивание транспортных средств в движении //Машины и приборы для измерения механических величин. 1978, № 7, 48 с.

8.  www.schenck.ua

9.  www.tom.ua

10.  www.vagon.ua

11.  www.uz.gov.ua

12.  ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

13.  ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».

14.  ГОСТ 28836 – 90 «Датчики силоизмерительные тензорезисторные. Общие требования и методы испытаний».

15.  Градиль В. П., Моргун А. К. Справочник по Единой системе конструкторской документации – 4-е изд., перераб. и доп.- Х.: Прапор, 1988. – 255 с.:

16.  ГОСТ 2.701-84 «Правила выполнения электрических схем».


Заключение

Разработанные динамические вагонные весы соответствуют требованиям ТЗ, возможна их эксплуатация на станционных путях железных дорог без нарушения целостности ниток рельсового пути. Весы предназначены для автоматизированного потележечного взвешивания вагонов всех типов в движении без расцепки состава, для счета числа вагонов и регистрации массы каждого вагона и массы состава.

Рассчитана метрологическая модель прибора, разработана методика поверки и элементы бизнес плана, рассчитана себестоимость весов, проведен анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на инженера-разработчика, и приведены методы их устранения.


Приложение А


Приложение Б


Приложение В