Эксплуатация и ремонт рефрижераторного подвижно­го состава

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Основными направлениями экономического и социального раз­вития на период до 2020 года преду­сматривается в возможно короткий срок поднять объем производ­ства и реализации населению продуктов питания. Это не только первостепенная экономическая, но и актуальная социально-поли­тическая задача, возложенная на агропромышленный комплекс.

Железнодорожный транспорт тесно связан с агропромышленным комплексом. Труженики этой отрасли народного хозяйства при­нимают активное непосредственное участие в претворении в жизнь Продовольственной программы. Главная задача транспортни­ков — обеспечить своевременную, ритмичную, в полной сохранно­сти и с наименьшими затратами доставку всего необходимого для эффективного функционирования агропромышленного комплекса. Для осуществления этого необходимо дальнейшее развитие и со­вершенствование парка рефрижераторного подвижного состава пу­тем модернизации существующих изотермических вагонов, даль­нейшего строительства положительно зарекомендовавших себя в эксплуатации 5-вагонных секций и автономных вагонов (АРВ) и создания перспективных принципиально новых конструкций ва­гонов для перевозки скоропортящихся грузов.

Помимо постройки вагонов-термосов, не имеющих энергохо­лодильного оборудования и предназначенных для перевозки тер­мически обработанных грузов, намечается постройка автономных вагонов нового поколения—с холодильными и дизель-электриче­скими агрегатами, обладающими повышенной надежностью и уве­личенным межремонтным ресурсом. Предусматривается также за­вершение испытаний автономного вагона с жидкоазотным охлаж­дением с последующим переходом к его серийной постройке. На­мечается проведение испытаний макетного образца вагона с без­машинным охлаждением груза, основанным на аккумуляции хо­лода специальными устройствами, а также технико-экономическое обоснование целесообразности использования термоэлектрическо­го способа охлаждения и обогрева груза. Изучается возможность создания реверсивной холодильной установки, способной работать в режиме теплового насоса. Такая установка отличается высокой экономичностью и малым расходом топлива при обогреве грузо­вого помещения зимой. Будут вестись конструкторские разработ­ки, направленные на улучшение отдельных показателей техниче­ских характеристик изотермического подвижного состава, напри­мер, возможности увеличения высоты погрузки плодоовощей в жесткой таре в средней части грузового помещения до 2,4 м и размещения в грузовом помещении стандартных поддонов с па­кетами мелкотарного груза.

При дальнейшем совершенствовании подвижного состава пла­нируется увеличить полезный объем грузового помещения авто­номного вагона на 10—15 % с одновременным увеличением нагруз­ки на рельсы до 23,25 т, повышением грузоподъемности вагона до 47 т и снижением массы его тары с 43 до 40 т. У 5-вагонных сек­ций предполагается снизить массу тары (без уменьшения запасов экипировочных материалов) на 10—15 т и соответственно снизить коэффициент тары и полезной грузоподъемности на 15—20%. Ве­дутся разработки по снижению коэффициента теплопередачи кузо­ва вагона с 0,23 до 0,17 Вт^м^К), улучшению условий труда и отдыха в рейсе работников поездных бригад, повышению по­жарной безопасности подвижного состава.

Намечено создать для 5-вагонной секции вагон-дизель-элек­тростанцию со служебным отделением, в котором будут улучше­ны условия комфортности для обслуживающей бригады благодаря применению кондиционирования воздуха и снижению уровня про­никающего шума.

В XII пятилетке планируется начать постройку автономного вагона со служебным отделением, предназначенного для перевоз­ки особо ценного мороженого сырья для фармацевтической про­мышленности.

Будут продолжены исследовательские и практические работы по повышению скорости соударения вагонов при выполнении ма­невровых работ до 12—15 км/ч. Для всех рефрижераторов за счет улучшения конструкции ходовых частей скорость движения долж­на быть повышена до 140 км/ч.

С целью продления срока службы изотермического подвиж­ного состава и сокращения объема работ при капитальном ремон­те предполагается продолжать исследования по созданию кузова, не требующего ремонта в течение всего срока службы вагона, а также по созданию энергохолодильного оборудования, рассчи­танного на эксплуатацию с одним капитальным ремонтом в тече­ние срока службы вагона и с увеличенным до трех лет периодом между деповскими ремонтами.

Для дальнейшего повышения надежности работы электрообо­рудования ведется разработка блочных устройств электрических схем с использованием бесконтактных систем на микросхемах и микромодулях. Это существенно повысит ремонтопригодность оборудования. Запланирована разработка комплексной системы технической диагностики энергохолодильного оборудования с при­менением соответствующей аппаратуры. Одновременно будет осу­ществлена разработка и внедрение нестандартизованной техноло­гической оснастки для ремонта агрегатов и отдельных узлов.

Ожидается дальнейшее пополнение парка 5-ва­гонных секций ZB-5 и АРВ различных модификаций. В рабочем парке рефрижераторного подвижного состава старотипные поезда и секции с аммиачными холодильными установками продолжают

составлять значительную часть. Несмотря на простоту конструк­ции, ремонт их из-за длительной эксплуатации и дефицита за­пасных частей отличается повышенной сложностью и трудоем­костью. Этим объясняется необходимость изучения технологии ре­монта и старого подвижного состава, эксплуатирующегося на стальных магистралях.

Одновременно с обновлением подвижного состава развивается ремонтная база — вступают в строй новые рефрижераторные де­по, реконструируются действующие. Повсюду внедряется прогрес­сивная технология, создается высокоэффективное оборудование и оснастка, совершенствуются методы ремонта. Начали применять прогрессивный метод объективной оценки фактического техниче­ского состояния оборудования — диагностику с прогнозированием оставшегося моторесурса. В рефрижераторных депо внедряется ав­томатизированная система управления (АСУ) технологическим процессом ремонта подвижного состава с применением электрон­ных вычислительных машин третьего поколения.

Повысить объем перевозок скоропортящихся грузов можно не только за счет увеличения числа выпускаемых вагонов, но и за счет сохранения их работоспособности в течение более длитель­ного срока. Увеличение межремонтного срока службы рефриже­раторного подвижного состава, сокращение простоя его в плано­вых ремонтах и ликвидация текущих ремонтов с изъятием ваго­нов из эксплуатации равноценны увеличению масштабов произ­водства заводов-изготовителей без дополнительных затрат на их расширение.

Похожие материалы

Информация о работе