Определение площади теплопередающих
поверхностей кузова вагона
Для определения поверхности крыши рассмотрим ее как поверхность образованную участками цилиндрическими поверхностей заданных радиусов.
Fкр= =76,297 м2
Fбокст=221,58
2,3=99,268
м2
Fокн=180,98
0,875+8
0,875
0,78=20,895
м2
Fпол=3,121,58=66,898 м2
Fторст=2(3,1
2,3+1,6)=17,46 м2
Fн=76,297+99,268-16,8+66,898+17,46=243,123 м2
Определим площадь наружной поверхности салона вагона:
Fкр
==73,568 м2
Fбокст=221,42
2,19=93,82
м2
Fокн=180,98
0,875+8
0,875
0,78=20,895
м2
Fпол=2,2921,42=49,052 м2
Fторст=2(2,29
2,19+1,32)=12,67
м2
Fвн= 73,568+93,82-16,8+49,052+12,67=212,31 м2
Определим среднюю площадь для отдельных сегментов
Fкр
==74,92 м2
Fбокст==96,506 м2
Fпол==57,28 м2
Fторст==14,873 м2
Разр.
Симонов А.Н.
Лист
Пров.
3
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Среднюю площадь определим как геометрическую:
с окнами
Fср==
=248,134
м2
без окон
Fср==
=227,195
м2
Определение приведенного коэффициента теплопередачи ограждения помещения вагона
Значение коэффициента теплопередачи отдельного элемента ограждения кузова определим по формуле:
Кi=
- толщина однородного слоя ограждения см;
- коэффициент теплопроводности
- коэффициент теплоперехода материала от наружной
поверхности стенки к наружному воздуху (Вт/ м2
к).
- коэффициент теплоперехода от воздуха к внутренней
поверхности (Вт/ м2
к).
Согласно методическим указаниям:
=
,
где - коэффициент учитывающий теплообмен для летних
условий, он равен
9 Вт/ м2к.
l – длина теплопередающей поверхности помещения вагона (м).
=9+
=60,124 Вт/ м2
К.
Скорость принимаем произвольно 120 км/ч
Согласно методическим указаниям
Для пола =6 Вт/ м2
К.
Для крыши =9 Вт/ м2
К.
Расчет крыши
Для теплоизоляции крыши будем применять новые пористые ячеистые пластмассы отвечающих требованиям, предъявляемые к материалам для ограждения помещения вагона.
Разр.
Симонов А.Н.
Лист
Пров.
4
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Рис.2
1. Стальной лист наружной обшивки
2. Слой антикоррозийной противошумной мастики
3. Теплоизоляция (ППУ-3С)
4. Влагозащитная пленка
5. Фанерная внутренняя обшивка.
По таблице 4 [1] стр.28 принимаем коэффициент теплопроводности
стали=58
Вт/ м2
К
мастики=0,23 Вт/ м2
К.
ППУ-3С=0,035
Вт/ м2
К
линолиума=0,19 Вт/ м2
К.
фанеры=0,3
Вт/ м2
К.
Ккр==0,409
Вт/ м2
К
Перегородки и боковые стены принимаем одинаковой с конструкцией крыши
Кбокст=,409 Вт/ м2К Кпер=0,409 Вт/ м2
К
Разр.
Симонов А.Н.
Лист
Пров.
5
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Основной проем принимаем с двойным остеклением
Рис.3
1. Стекло
2. Воздушный барьер
стекл=0,76
Вт/ м2
К
возд=0,023 Вт/ м2
К
Кокн==0,0409 Вт/ м2
К
Рассчитаем пол:
Рис. 4
Разр.
Симонов А.Н.
12.01.05
Лист
Пров.
12.01.05
6
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
1. Линолеум;
2. Рубероид;
3. Деревянные брусья;
4. Пенополиулитан ППУ-3С;
5. Антикарозийная противошумная мастика;
6. Стальной лист.
линолеума=0,19
Вт/м2
К
рубероида=0,174 Вт/м2
К
дер.брусьев=0,18
Вт/м2
К
ППУ-3С=0,35 Вт/м2
К
мастики=0,23
Вт/м2
К
ст.листа=58 Вт/м2
К
Кпола==0,483
Вт/м2
К
Коэффициент теплопередачи ограждения кузова находим по формуле 88 [2], стр89:
К'пр=,
где Кi – коэффициент теплопередачи отдельного элемента ограждений
Fi – соответствующие площадисреднегеометрическое м2
К'пр==0,525Вт/м2
К
Кузов вагона внутри имеет продольные и поперечные элементы жесткости листового проката. В месте их размещения создаются не сквозные тепловым ниши увеличивающие коэффициент теплопередачи ограждения. Во время эксплуатации вагона возможно появление заворот между пакетами изоляции, поэтому увеличиваем значение коэффициента на 600.
Кпр= К'пр 1,6
Кпр=0,5251,6=0,84
Вт/м2
К
Разр.
Симонов А.Н.
Лист
Пров.
7
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Теплотехнический расчет вагона и определение холодопроизводительности машины.
Согласно ГОСТ 12406-66 на пассажирские вагоны и материалы ОСЖД утверждены следующие параметры воздуха и ограждений в вагонах с кондиционированием воздуха:
- температура воздуха летом 22-26 град;
- температура воздуха зимой 18-22 град., допускаемая неравномерность температуры воздуха по длине вагона на одном уровне и по высоте вагона на одной вертикали не более 3-х градусов;
- максимальная разность между температурой воздуха в вагоне и температурой внутренней поверхностей ограждений не боле 5-ти градусов;
- относительная влажность воздуха 30-60%;
- максимальная скорость движения воздуха в зонах пребывания пассажиров 0,25 м/с;
- минимальное количество наружного воздуха подаваемое в вагон на одного пассажира летом – 25 куб.м/чел зимой – 20 куб.м/чел;
- подбор воздуха в кондиционируемых помещениях не менее 30 Н/м;
- максимальное содержание пыли 1 мг/куб.м.
- максимальное содержание углекислого газа 0,1 % по объему.
Расчет теплопритоков в вагон в летнее время производится для определения производительности системы охлаждения. Теплопритоки в вагон в летнее время поступают через ограждения кузова вследствие перепада температуры воздуха снаружи внутри вагона в результате инфильтрации воздуха от солнечной радиации тепловыделений пассажиров, работы установленного в вагоне оборудования притока наружного воздуха, подаваемого в вагон вентиляцией.
Теплоприток поступающий через ограждения кузова находим по формуле (13) [1] стр. 43:
Q1=FКпр(tH-tB),
где F – поверхность нагревания кузова м2;
Kпр – приведенный коэффициент теплопередачи ограждений кузова;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.