Определение площади теплопередающих поверхностей кузова вагона. Определение приведенного коэффициента теплопередачи ограждения помещения вагона

Страницы работы

Содержание работы

Определение площади теплопередающих

поверхностей кузова вагона

    

         Для определения поверхности крыши рассмотрим ее как поверхность образованную  участками цилиндрическими поверхностей заданных радиусов.

Fкр= =76,297 м2

        Fбокст=221,582,3=99,268 м2

        Fокн=180,980,875+80,8750,78=20,895 м2

Fпол=3,121,58=66,898 м2

      Fторст=2(3,12,3+1,6)=17,46 м2

Fн=76,297+99,268-16,8+66,898+17,46=243,123 м2 

      Определим площадь наружной поверхности салона вагона:

Fкр ==73,568 м2

Fбокст=221,422,19=93,82 м2

Fокн=180,980,875+80,8750,78=20,895 м2

Fпол=2,2921,42=49,052 м2

Fторст=2(2,292,19+1,32)=12,67 м2

Fвн= 73,568+93,82-16,8+49,052+12,67=212,31 м2

       Определим среднюю площадь для отдельных сегментов

Fкр ==74,92 м2

Fбокст==96,506 м2

Fпол==57,28 м2

Fторст==14,873 м2

Разр.

Симонов А.Н.

Лист

Пров.

3

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

      Среднюю площадь определим как геометрическую:

с окнами

Fср== =248,134 м2 

      без окон

Fср===227,195 м2

Определение приведенного коэффициента теплопередачи ограждения помещения вагона

       Значение коэффициента теплопередачи отдельного элемента ограждения кузова определим по формуле:

Кi=

  - толщина однородного слоя ограждения см;

 - коэффициент теплопроводности

 - коэффициент теплоперехода материала от наружной поверхности стенки к наружному воздуху (Вт/ м2к).

 - коэффициент теплоперехода от воздуха к внутренней поверхности (Вт/ м2к).

      Согласно методическим указаниям:

=,

где  - коэффициент учитывающий теплообмен для летних условий, он равен

9 Вт/ м2к.

l – длина теплопередающей поверхности помещения вагона (м).

=9+=60,124 Вт/ м2К.

Скорость принимаем произвольно  120 км/ч

Согласно методическим указаниям

      Для пола  =6 Вт/ м2К.

       Для крыши    =9 Вт/ м2К.

           Расчет крыши

           Для теплоизоляции крыши будем применять новые пористые ячеистые пластмассы отвечающих требованиям, предъявляемые к материалам для ограждения помещения вагона.

Разр.

Симонов А.Н.

Лист

Пров.

4

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Рис.2

      1. Стальной лист наружной обшивки

      2.  Слой антикоррозийной противошумной  мастики

      3.  Теплоизоляция (ППУ-3С)

      4.  Влагозащитная пленка

      5.  Фанерная внутренняя обшивка.

           По таблице 4 [1]  стр.28  принимаем коэффициент теплопроводности

 стали=58 Вт/ м2К                       мастики=0,23 Вт/ м2К.

ППУ-3С=0,035 Вт/ м2К                линолиума=0,19 Вт/ м2К.

фанеры=0,3 Вт/ м2К.

  Ккр==0,409 Вт/ м2К

 Перегородки и боковые стены принимаем одинаковой с конструкцией крыши

  Кбокст=,409 Вт/ м2К   Кпер=0,409 Вт/ м2К

Разр.

Симонов А.Н.

Лист

Пров.

5

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Основной проем принимаем с двойным остеклением

                    Рис.3

1.  Стекло

2.  Воздушный барьер

стекл=0,76  Вт/ м2К                             возд=0,023 Вт/ м2К

Кокн==0,0409  Вт/ м2К

Рассчитаем пол:

    Рис. 4

Разр.

Симонов А.Н.

12.01.05

Лист

Пров.

12.01.05

6

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

1.  Линолеум;

2.  Рубероид;

3.  Деревянные брусья;

4.  Пенополиулитан ППУ-3С;

5.  Антикарозийная противошумная мастика;

6.  Стальной лист.

линолеума=0,19 Вт/м2К                 рубероида=0,174 Вт/м2К

дер.брусьев=0,18 Вт/м2К                ППУ-3С=0,35 Вт/м2К

мастики=0,23 Вт/м2К                    ст.листа=58  Вт/м2К

Кпола==0,483 Вт/м2К

Коэффициент теплопередачи ограждения кузова находим по формуле 88 [2], стр89:

К'пр=,

где Кi – коэффициент теплопередачи отдельного элемента ограждений

Fiсоответствующие площадисреднегеометрическое м2

 К'пр==0,525Вт/м2К

Кузов вагона внутри имеет продольные и поперечные элементы жесткости листового проката. В месте их размещения создаются не сквозные тепловым  ниши увеличивающие коэффициент теплопередачи ограждения. Во время  эксплуатации вагона возможно появление заворот между пакетами изоляции, поэтому увеличиваем значение коэффициента на 600.

Кпр= К'пр 1,6

Кпр=0,5251,6=0,84 Вт/м2К

Разр.

 Симонов А.Н.

Лист

Пров.

7

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Теплотехнический расчет вагона и определение холодопроизводительности машины.

Согласно ГОСТ 12406-66 на пассажирские вагоны и материалы ОСЖД утверждены следующие параметры воздуха и ограждений в вагонах с кондиционированием воздуха:

- температура воздуха летом 22-26 град;

- температура воздуха зимой 18-22 град., допускаемая неравномерность температуры воздуха по длине вагона на одном уровне и по высоте вагона на одной вертикали не более 3-х градусов;

- максимальная разность между температурой воздуха в вагоне и температурой внутренней поверхностей ограждений не боле 5-ти градусов;

- относительная влажность воздуха 30-60%;

- максимальная скорость движения воздуха в зонах пребывания пассажиров 0,25 м/с;

- минимальное количество наружного воздуха подаваемое в вагон на одного пассажира летом – 25 куб.м/чел зимой – 20 куб.м/чел;

- подбор воздуха в кондиционируемых помещениях не менее 30 Н/м;

- максимальное содержание пыли 1 мг/куб.м.

- максимальное содержание углекислого газа  0,1 % по объему.

Расчет теплопритоков в вагон в летнее время производится для определения производительности системы охлаждения. Теплопритоки в вагон в летнее время поступают через ограждения кузова вследствие перепада температуры воздуха снаружи внутри вагона в результате инфильтрации воздуха от солнечной радиации тепловыделений пассажиров, работы установленного в вагоне оборудования притока наружного воздуха, подаваемого в вагон вентиляцией.

Теплоприток поступающий через ограждения кузова находим по формуле (13) [1] стр. 43:

Q1=FКпр(tH-tB),

где F – поверхность нагревания кузова м2;

Kпр – приведенный коэффициент теплопередачи ограждений кузова;

Похожие материалы

Информация о работе