iB – теплосодержание воздуха в вагоне кДж/кг.
Общее количество подаваемого в вагон воздуха принимаем 0,4 м3/с или на одного человека 0,01 м3/с (36 м3/ч).
Объемная масса воздуха зависит от его температуры и давления, но в подобных расчетах всегда принимается равной 1,2 кг/куб.м, что соответствует атмосферному давлению и температуре около 210С.
Теплосодержание наружного воздуха определяется по температуре и относительной влажности, принятых по условию расчета, с помощью i-d диаграммы.
При =340C, =30%, iH=62,7 кДж/кг.
Разр.
Симонов А.Н.
Лист
Пров.
11
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Рис.5 i-d – диаграмма влажного воздуха.
Разр.
Симонов А.Н.
Лист
Пров.
12
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Для определения теплосодержания воздуха в вагоне необходимо предварительно определить влажность, определив сначала температуру, влагосодержание и теплосодержание воздуха, подаваемого в вагон системой вентиляции.
Основная расчетная формула имеет вид:
,
где - сумма теплопритоков Q1Q5 Вт;
G0 – общее количество подаваемого воздуха в вагон куб.м/с;
СВ – удельная теплоемкость воздуха Дж/кг*К;
tп – температура подачи воздуха в вагон.
Общее количество подаваемого в вагон воздуха должно быть таким, чтобы обеспечить нормальную работу холодильной установки. Из опыта проектирования систем охлаждения и вентиляции вагонов установлено, что это количество должно составлять 1,25-1,38 куб.м/с (4500-5000 куб.м/час).
Для данного вагона примем G0=1,33 куб.м/с.
Определим температуру подачи воздуха в вагон:
tп=tв-= tв-
tп==15,6840С
По данной методике влаговыделение отдельно пассажиров не учитывается, но т.к. оно все же есть, то для компенсации его принимается, что подаваемый в вагон воздух имеет =100%. По i-d диаграмме определим влагосодержание подаваемого воздуха (влагосодержание воздуха в вагоне будет такое же).
При tп=14,90С, =100%, dп=10,5 г/кг.
Нагревшись в вагоне воздух будет иметь согласно i-d диаграмме следующие параметры: =52,3 %, iB=51,4 кДж/кг.
Отметим, что ожидаемая относительная влажность воздуха в вагоне при наихудших параметрах наружного воздуха находится в заданных пределах (30-60%).
Определим значение Q6 по формуле:
Q6=0,41,2(62,7-51,4) 1000=5424 кВт.
Общий теплоприток в вагон и потребная холодопроизводительность холодильной машины составляет:
Q0=+Q6
Q0=+5424=18762.74 кВт.
Разр.
Симонов А.Н.
Лист
Пров.
13
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Описание системы охлаждения.
Компрессорные холодильные установки получили наиболее широкое применение в пассажирских вагонах с кондиционированием воздуха вследствие ряда преимуществ по сравнению с холодильными машинами других типов:
- они в несколько раз дешевле в эксплуатации с льдоводяными установками, несмотря на сравнительно высокие первоначальные затраты из-за сложности конструкции;
- они просты и удобны в работе;
- в них применяют легко испаряющиеся хладагенты, которые в случае утечек не представляют опасности для жизни человека.
Действие компрессионных холодильных установок основано на способности особых веществ – хладагентов обладающих свойствами кипеть при низких температурах снижать температуру при переходе из жидкого состояния в газообразное вследствие резкого снижения давления и вновь нагревается отбирая тепло от охлаждаемой среды.
Основными компрессорной холодильной установки являются:
1. – компрессор машина для сжатия и перекачки хладагента;
2. – конденсатор аппарат для превращения паров хладагента в жидкость;
3. – регулирующий вентиль где происходит дросселирование хладагента;
4. – испаитель-аппарат, в котором жидкость превращается в пар.
Рис.6 Принципиальная схема компрессорной холодильной установки.
Разр.
Симонов А.Н.
Лист
Пров.
14
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Компрессорная холодильная установка представляет собой замкнутую систему, где все агрегаты соединены между собой трубопроводами.
Компрессор сжимает пары хладомента и под высоким давлением нагнетает в конденсатор, обдуваемый для увеличения теплообмена воздухом. В конденсаторе пары хладомента охлаждаются и превращаются в капли жидкости. Эта жидкость при высоком давлении поступает в испаритель проходя через регулирующий вентилятор, где давление жидкого хладомента понижается и в следствии этого происходит его испарение.
Для испарения необходимо большое количество тепла которое поглощается из проходящего через испаритель воздуха. Благодаря этому температура воздуха понижается. Охлажденный воздух с помощью системы вентиляции нагнетается в пассажирские помещения вагона, а пары хладагента из испарителя засасываются компрессором и цикл повторяется.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.