tн =290с – температура наружного воздуха;
tв=240с – температура воздуха в вагоне.
Q1=248.1340.84(34-24)=2084.326 Вт
Теплоприток от инфильтрации воздуха находится в прямой от зависимости перепада между температурами воздуха внутри и снаружи вагона и от частоты воздуха открывания дверей. Инфильтрация через небольшие неплотности ограждения не учитывается, т.к. при работающей системе вентиляции и образующихся при этом выделения воздуха наружный воздух через эти неплотности внутрь вагона почти не проходит, а имеющая место утечка воздуха учитывается при расчете теплопритока от вентиляции.
Разр.
Симонов А.Н.
Лист
Пров.
8
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Определяем теплоприток от инфильтрации:
Q2=K'Q1
где K' – безразмерный числовой коэффициент.
Для летнего времени, когда пассажиры часто выходят из вагона на станциях в пути следования, принимаем K'=0,3.
Q2=0,32084,326=625,298Вт
Тепловыделение пассажиров определим по формуле (17) [1] стр. 45:
Q3=Qпас=qn
где q – суммарное (сухое и влажное) тепло выделяемое пассажиром.
n =38+2=40 – число пассажиров вместе с проводниками
q=115 Вт
Q3=11540=4600 Вт
Теплоприток через непрозрачные отражения прямо пропорционален интенсивности солнечной радиации, коэффициенту теплопоглощения излучаемой поверхности, коэффициенту теплопередачи облучаемого ограждения, площади ограждения и обратно пропорционален коэффициенту теплоперехода от наружной поверхности ограждения к наружному воздуху.
Расчет теплопритока от солнечной радиации через непрозрачные ограждения (через окна) произведем по формуле (15) [1] стр. 44:
Q4=,
где А – коэффициент теплопоглощения;
I – интенсивность солнечной радиации;
К – коэффициент теплопередачи облучаемого ограждения;
F – площадь ограждения;
- коэффициент теплоперехода от наружной поверхности ограждения к наружной стенке.
Теплоприток от солнечной радиации через прозрачные ограждения прямо определим по формуле (16) [1] стр. 44:
Q4'=IКпрF,
где I – интенсивность солнечной радиации;
F – площадь ограждения;
Кпр – коэффициент пропускания солнечных лучей.
Разр.
Симонов А.Н.
Лист
Пров.
9
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Интенсивность солнечной радиации зависит от геометрической широты местности, времени года, часа дня и различна для горизонтальных вертикальных поверхностей.
Обычно в июле на широте 40-42 градуса для:
- горизонтальных поверхностей Ir =950 Вт/м2;
- вертикальных поверхностей Iв=540 Вт/м2.
Коэффициент теплопоглощений облучаемой поверхности А зависит от рода материал, цвета и состояния поверхности.
Принимаем для крыши (серый цвет) Акр=0,5
для стен (зеленый цвет) Аст=0,7
Значение коэффициентов теплопередачи для крыши Ккр=1,3 Вт/м2к
для стен Кст=1,4 Вт/м2к
Коэффициент пропускания лучей окнами определяют по формуле:
Кпро=К1К2К3,
где К1 – коэффициент учитывающий двойное остекление;
К2 – коэффициент учитывающий загрязнение стекл;
К3 – коэффициент учитывающий применение солнечных со светлой наружной стороной.
Примем, что на солнечной стороне вагона 60% площади окон закрыто занавесками
Кпроп=0,6 К1К2К3+0,4 К1К2=0,60,70,90,6+0,40,70,9=0,48
Теплопритоки от солнечной радиации подсчитаем для части ограждений облучаемыми только прями солнечными лучами, т.к. величина теплопритоков солнечной радиации относительно не велика.
Не принимается в расчет и теплоприток через торцевые стены, которые не сообщаются с пассажирскими помещениями. В расчет примем только крыш, одну боковую стену и окна этой стены. Принимаем всю площадь крыши и боковой стены из-за того, что из расчетов исключены теплопритоки от рассеянной солнечной радиации.
Fокн=10,45 м2; Fкр=76,297 м2; Fбок.ст=49,634 м2.
Зная все исходные данные определим теплоприток через крышу и стены
Q4кр=
Q4кр==783,604 Вт
Разр.
Симонов А.Н.
Лист
Пров.
10
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Q4ст=
Q4ст==436,869 Вт;
Q4окн=IвКпропFокн
Q4окн=5400,4810,45=2708,64 Вт
Суммарный теплоприток от солнечной радиации равен:
Q4=Q4кр+Q4ст+Q4окн
Q4=783,604+436,869+2708,64=3929,113 Вт
Тепловыделение работающего в вагоне оборудования равно суммарной мощности постоянно работающих энергопотребителей.
В межобластном вагон постоянно работает электродвигатель вентилятора мощностью 1,7 кВт и регулирующая аппаратура мощностью около 0,4 кВт. Установленный в вагон электрокипятильник работает не более 3ч. В сутки и поэтому не учитывается.
Суммарная мощность составит:
Q5=1700+400=2100 Вт
Теплоприток от подводимого в вагон наружного воздуха зависит от его количества и разности теплосодержании наружного воздуха и определяется по формуле:
Q6=GH(iH-iB),
где GH – объем подаваемого воздуха куб.м/с;
- плотность воздуха кг/куб.м;
iH – теплосодержание наружного воздуха кДж/кг;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.