СОДЕРЖАНИЕ |
Стр. |
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………. |
2 |
1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО СИСТЕМАМ ОХЛАЖДЕНИЯ В РПС……………………. |
3 |
1.1 Общие сведения о рефрижераторных вагонах. Техническая характеристика секций БМЗ……………………………………………………………………………………………….. |
3 |
1.2 Устройство грузовых вагонов………………………………………………………………. |
3 |
1.3 Системы охлаждения в изотермических вагонах зарубежных дорог. Тенденции развития систем охлаждения…………………………………………………………………… |
4 |
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ ПЛОЩАДИ ТЕПЛОПЕРЕДАЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОГРАЖДЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ ВАГОНА……………………………… |
10 |
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ ОГРАЖДЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ ВАГОНА……………………………………………………. |
14 |
4 ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ВАГОНА……………………………………………….. |
16 |
5 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ………………. |
18 |
6 РАСЧЁТ ХОЛОДИЛЬНОГО ЦИКЛА УСТАНОВКИ ВАГОНА…………………………... |
20 |
7 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ……………………………………… |
22 |
8 РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КОМПРЕССОРА………………………………... |
24 |
9 РАСЧЁТ ТЕПЛООБМЕННЫХАППАРАТОВ УСТАНОВКИ……………………………... |
25 |
9.1 Расчёт испарителя-воздухоохладителя…………………………………………………….. |
25 |
9.2 Расчёт конденсатора………………………………………………………………………… |
25 |
10 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ВАГОНА……………………………………………………………………… |
26 |
11 ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ………………………………………... |
27 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….. |
28 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……………………………………………….. |
29 |
ВВЕДЕНИЕ
Большинство сельскохозяйственных пищевых продуктов и практически вся продукция рыбной промышленности относятся к группе скоропортящихся, которые требуют специальных условий хранения и транспортировки. Это условия, оптимальные для каждого вида продукта, обеспечивают сохранность груза при хранении и перевозках. Очень давно для хранения и перевозок скоропортящихся грузов использовался холод. И сейчас основным средством консервирования продуктов являются низкие температуры.
Для перевозки скоропортящихся грузов используются все виды транспорта (морской, речной, автомобильный, воздушный и железнодорожный).
Охлаждение грузовых помещений судов, вагонов, автомобилей осуществляется водным и сухим льдом, жидкими газами и холодильными машинами. Охлаждение машинами на сегодняшний день является основным.
Оптимальные температуры должны поддерживаться непрерывно, поэтому для перевозки скоропортящихся грузов по железным дорогам используют - изотермические вагоны.
Они оборудованы приборами охлаждения и отопления, поддерживающие внутри вагона необходимую температуру и влажность воздуха, их кузов имеет теплоизолирующий слой.
Для массового перевоза скоропортящихся грузов применяют 23 или 21 рефрижераторные поезда, 12 вагонные и 5 вагонные секции постройки БМЗ и 5 вагонные секции постройки завода Дессау (типа ZB-5 и ZA-5), а также автономные рефрижераторные вагоны.
1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО СИСТЕМАМ ОХЛАЖДЕНИЯ В РПС
Развитие холодильной техники направлено на создание наиболее экономичного, дешевого и надёжного холодильного оборудования, отвечающего современным технологическим требованиям отраслей народного хозяйства, потребляющего холод.
1.1 Общие сведения о рефрижераторных вагонах. Техническая характеристика секций БМЗ.
Создание опытных 5 вагонных рефрижераторных секций производственным объединением " Брянский машиностроительный завод " (БМЗ) было начато в 1963 г. С 1965 г. завод освоил серийный выпуск секций PC-1. В дальнейшем была проведена большая работа по усовершенствованию и модернизации конструкции вагонов и их оборудования, улучшению теплотехнических качеств кузовов, повышению надежности работы энергохолодильного оборудования, систем регулирования, управления и контроля температуры в грузовых помещениях вагонов.
В 1974 г. на БМЗ была создана 5 вагонная секция РС-3 с улучшенными параметрами. В конце семидесятых годов освоено серийное производство секции РС-4. Основные отличительные особенности секций этого типа: увеличенные полезный объём грузовых вагонов и мощность энергетического оборудования, более совершенная система регулирования и управления холодильными установками и др.
Рефрижераторные секции РС-4 имеют следующие показатели надежности: срок службы вагонов (секций) 28 лет; вероятность перевозки груза без возникновения режима, опасного для его сохранности, в течение года 0,98; ресурс до первого планового ремонта два года; ресурс до капитального ремонта десять лет (для вагонов постройки после 1976 г.); гарантийный срок службы 2,5 года.
Рефрижераторные секции с машинным охлаждением и электрическим отоплением могут обеспечивать при перевозке скоропортящихся грузов в грузовых помещениях вагонов температуру от 14 до -20 °С при расчётной температуре наружного воздуха от -50 до 40°С, а также охлаждение и перевозку предварительно неохлаждённых плодов и овощей. Время охлаждения зависит от срока эксплуатации секции, рода и качества груза, упаковки, температуры наружного воздуха и от предварительного охлаждения вагонов. Например, плодо-овощи охлаждаются от 30 до 4°С в течение 60 ч (при температуре наружного воздуха 36°С).
В рефрижераторных вагонах секций при перевозке скоропортящихся грузов могут быть обеспечены следующие режимы: для мороженых грузов (рыба мясо и др.) при температуре от -6 до -12°С, низкотемпературных грузов, имеющих температуру -18 °С и ниже, от -15 до -18°С; охлажденного мяса и других грузов от 0 до -3°С, бананов при температуре от +11 до +13°С, виноградного вина, биопрепаратов и других грузов, имеющих температуру выше 6°С, от +9 до +15°С, плодо-овощей от +2 до +5°С.
Для обеспечения потребных режимов в различных условиях скоропортящиеся грузы перевозятся с отоплением, охлаждением, а в переходный период попеременно включаются приборы охлаждения или отопления. При необходимости может включаться система вентиляции или циркуляции грузовых вагонов. Для перевозки
охлажденного мяса часть секций выпускается с грузовыми вагонами, оборудованными балками с крюками для подвески мясных туш.
В настоящее время в эксплуатации находится значительное количество секций РС-1, а пополнение осуществляется секциями РС-4, поэтому расчёт производится для секции РС-4.
1.2 Устройство грузовых вагонов.
Грузовой вагон оборудован холодильными установками и приборами электроотопления. Он имеет два отделения: грузовое и машинное.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.