Наименование характеристик |
5-ти вагонная секция СССР |
21-вагонный поезд |
12-вагонный поезд |
5-ти вагонная секция ZB-5 ГДР |
АРВ длинной 9м |
|||
Грузовой вагон |
Вагон дизель |
Грузовой вагон |
Вагон дизель |
19 |
21 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Число грузовых вагонов |
4 |
1 |
16/2 |
10 |
4 |
1 |
1 |
1 |
Наружная длина кузова, м |
21 |
17 |
17/17, 8 |
17/17 |
21 |
17 |
19 |
21 |
Общая длина состава, м |
106,8 |
- |
302/- |
214/- |
106 |
- |
- |
- |
Наружная ширина кузова, м |
3,2 |
3,2 |
3,1/3,1 |
3/3 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
База вагона, м |
16 |
12 |
12/12 |
12/12 |
16 |
- |
14 |
16 |
Грузовое помещение - Длина, мм Полная Погрузочная - Ширина, мм Полная Погрузочная - Высота, мм по середине вагона по боковой стене погрузочная - Площадь пола, м2 Полная Погрузочная |
18600 17650 2580 2500 2870 2605 2454 46,4 |
18076 - 3100 - - - - - |
16600/16600 15340/15340 2608/2608 2590/2590 2970/2970 2370/2370 2950/2150 44,5/44,5 39,7/39,7 |
16462/15702 15340/14645 2524/2524 2424/2424 2910/2910 2250/2250 2090/2090 41,5/39,4 37,3/35,5 |
17815 16932 2700 2600 2665 2354 2200 48,1 45,0 |
- - - - - - - - - |
15780 15435 2700 2615 2665 2354 - 42,6 40,3 |
17850 17520 2700 2615 2665 2354 - 48,1 45,5 |
Внутренний объём вагона, м3 - Полный - Погрузочный |
136 111,8 |
- - |
119,3/119,3 85,4/85,4 |
119/106,7 78,0/74,2 |
113 100 |
- - |
102,2 88,0 |
- 100 |
Тара вагона в экипировочном состоянии, т |
37 |
52 |
41/41 |
39/45 |
42,5 |
- |
44 |
45 |
Продолжение таблицы 1.1
Коэффициент тары |
1,28 |
- |
1,26/- |
1,4/- |
1,15 |
- |
1,1 |
1,15 |
Расчётная температура воздуха, °С при - Охлаждении - Отоплении |
-20 +12 |
- - |
-10/- +14/- |
-12/- +12/- |
-15 +14 |
- - |
-18 +14 |
-18-20 +14 |
Расчётная продолжительность охлаждения с +25 до +4°С, ч |
60 |
- |
90/- |
72/- |
72 |
- |
60 |
60 |
Расчётный коэффициент теплопередачи Вт/(м2град) |
0,33 |
- |
0,32/- |
0,31/- |
0,32 |
- |
0,35 |
0,35 |
Числитель - вагон без тормозной площадки; знаменатель - вагон с тормозной площадкой |
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ ПЛОЩАДИ ТЕПЛОПЕРЕДАЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОГРАЖДЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ ВАГОНА
Расчёт площадей теплопередающих поверхностей элементов ограничения изотермического вагона ведем раздельно для боковых и торцевых стен, а также для пола и крыши. Крышу рассматриваем как поверхность, образованную участками цилиндрических поверхностей заданных радиусов.
Расчёт теплопередающей поверхности сводится к нахождению средней поверхности теплопередачи, которая определяется как среднее геометрическое между наружной и внутренней поверхностями ограждения грузового помещения, средняя поверхность теплопередачи определяется по формуле:
(1)
где, - наружная поверхность теплопередачи, м2;
- внутренняя поверхность теплопередачи, м2.
Наружная поверхность боковой стены кузова определяется по формуле:
(2)
где, - наружная длина грузового помещения, м;
- высота боковой стены, = 2,7 м.
Наружная длина грузового помещения определяется по формуле:
(3)
где, - длина по концевым балкам, =21 м;
- длина машинного отделения, =1,4 м.
По расчёту
= 21-1,4 = 19,6 м;
=19,6·2,7 = 52,92 м2.
Наружная поверхность крыши кузова определяется по формуле:
(4)
где, и - наружные радиусы образующие крышу, = 2 м, = 0,4 m;
и - углы ограничивающие дугу, град.
(5)
где, - ширина кузова, = 3,1 м.
По расчёту
Получаем = 91°, тогда находим :
(6)
м2
Площадь наружной поверхности пола кузова определяется по формуле:
(7)
где, - наружная длина грузового помещения, м;
- наружная ширина кузова, =3,1 м.
м
Наружная поверхность торцевой стены кузова определяется по формуле:
(8)
где, - высота крыши, = 0,78 м.
По расчёту
м2
Наружная площадь кузова определяется по формуле
(9)
По расчёту
м2
Определим структуру и толщину теплоизоляционного материала в ограждении грузового помещения по формуле:
(10)
где, - коэффициенты теплопередачи соответственно от воздуха к наружной поверхности ограничения и от внутренней поверхности ограждения к воздуху внутри вагона, Вт/(м2к);
- соответственно толщина слоев многослойного ограждения и их коэффициенты теплопроводности;
- общее число теплопроводных слоев ограждения в направлении теплового потока.
Коэффициенты теплопередачи на внутренней поверхности ограждения принимаем:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.