Объёмный расход пара, то есть объёмную подачу компрессора или действительный объём всасывания определяем по формуле:
(43)
где -удельный объём всасываемого пара, м3/кг, определяем по диаграмме p-i, в точке 1/.
По расчёту
м3/с.
По графику находим коэффициенты подачи компрессора , в зависимости от степени сжатия и типа компрессора.
= 0,95 МПа; =0,1 МПа; =9,5 => =0,55.
Объём, описываемый поршнями компрессора определяется по формуле
(44)
По расчёту
м3/с.
Принимаем = 98,18 м3/ч.
Теоретическую мощность, затрачиваемую в компрессоре, определяем по формуле:
(45)
где -энтальпии в характерных точках, кДж/кг.
По расчёту
кВт.
Находим действительную мощность компрессора по формуле:
(46)
где -индикаторный коэффициент полезного действия, =0,6.
По расчёту
кВт
Определяем эффективную мощность на валу компрессора по формуле:
(47)
где -максимальный коэффициент полезного действия, = 0,84-0,92.
По расчёту
кВт.
Мощность электродвигателя определяем по формуле:
(48)
где - КПД клиноременной передачи, 0,94÷0,98;
- КПД электродвигателя, 0,84÷0,95.
По расчёту
кВт.
Выбираем электродвигатель мощностью 10 кВт.
Определяем тепловую нагрузку на конденсатор по формуле:
(49)
По расчёту
кВт.
Теоретический холодильный коэффициент, или удельная холодопроизводительность определяется по формуле:
(50)
По расчёту
Электрический холодильный коэффициент, или удельная холодопроизводительность определяется по формуле:
(51)
По расчёту
Выбираем компрессор ФУУ25, номинальная холодопроизводительность 29,7 кВт, число цилиндров - 8, описываемый объём - 124 м3/ч, частота вращения вала -25 1/с, потребляемая мощность - 10 кВт.
8 РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КОМПРЕССОРА
Расчёт основных параметров компрессора производится по заданным температурным режимам его и хладопроизводительности.
Определим диметр цилиндра по формуле:
(52)
где - объём описываемый поршнем компрессора, м3/ч;
- средняя скорость компрессора, м/с;
- число цилиндров.
По расчёту
м.
Ход поршня определяется из соотношения = ÷0,60,8.
Принимаем = 0,8. Ход поршня равен
м.
Частота вращения вала определяется по формуле
(53)
По расчёту
об/мин.
В наибольшей степени этим данным соответствует компрессор ФУУ25, работающий при 1012,7 об/мин и имеющий 8 цилиндров, диаметром 74,06 мм, ход поршня 44,4 мм.
9 РАСЧЁТ ТЕПЛООБМЕННЫХАППАРАТОВ УСТАНОВКИ
9.1 Расчёт испарителя-воздухоохладителя.
Воздухоохладители установки ВР-1М размещены непосредственно в грузовых помещениях вагонов и являются по сути своей испарителями для непосредственного охлаждения воздуха с принудительной циркуляцией его от вентиляторов - циркуляторов.
Теплопередающая поверхность воздухоохладителя определяется по формуле:
(54)
где - тепловой поток в воздухоохладителе (суммарная нагрузка на воздухоохладитель), определяемый расчётом требуемой холодопроизводительности, Вт;
- коэффициент теплопередачи аппарата, =15÷35 Вт/(м2град);
- средняя разность температур хладоносителя и кипящего хладагента, = 8÷10 °C.
По расчёту
м2.
Потребная производительность вентиляторов воздухоохладителей определяется по таблице, = 8500 м3/ч, мощность электродвигателя вентилятора =2,2 кВт.
9.2 Расчёт конденсатора.
Конденсатор холодильной установки ВР-1М 5-вагонной секции БМЗ выполнен из медных труб с латунными рёбрами. Для обдува конденсатора используется один осевой вентилятор.
Расчёт конденсатора сводится к определению теплопередающей поверхности и расхода воздуха м3/ч.
Площадь теплопередающей поверхности определяется по формуле:
(55)
где - тепловая нагрузка на конденсатор, Вт;
- коэффициент теплопередачи, Вт/(м2-град);
- средняя разность температур конденсирующегося хладагента и охлаждающегося воздуха или воды, °С.
По расчёту
м2.
Определяем расход воздуха по формуле:
(56)
где - удельная теплоёмкость воздуха, кДж/(кгК);
- плотность воздуха при температуре (20-40) °С, (1,2-1,13) кг/м3;
- нагрев воздуха в конденсаторе, К.
По расчёту
м3/ч
Общее аэродинамическое сопротивление серийных конденсаторов (с учётом потерь напора за их пределами в диффузоре, жалюзи и т.д.) = 490÷590 Па, принимаем среднее = 500 Па.
Выбираем конденсатор с воздушным охлаждением, поверхность теплообмена 90 м2, общая производительность вентиляторов 7500 м3/ч.
10 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ВАГОНА
В настоящее время изотермическим подвижным составом осуществляется около 55% объема перевозок скоропортящихся грузов, в том числе па долю рефрижераторного подвижного состава приходится около 30%.
Для получения искусственного холода можно использовать различные холодильные машины. Однако на железнодорожном транспорте в основном используется компрессорные холодильные машины и в редких случаях абсорбционные которые расходуют на единицу хладопроизводительности значительно больше тепла, чем паровые компрессорные машины. Вместе с тем не означает, что в маломощных установках эксплуатация абсорбционных машин менее экономична, чем компрессорных.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.