Состояние системы охлаждения в РПС. Применение холодильной установки вагона, страница 5

- для стен и крыши = 9 Вт/(м2к);

- для пола  = 6 Вт/(м2к).

Величину коэффициента теплоперехода на поверхности ограждения, зависящей от средней скорости движения поезда, вычисляется по формуле:

                                                                                                       (11)

где, - коэффициент учитывающий лучистый теплообмен (для летних условий = 9 Вт/(м2к));

- длина теплопередающей поверхности помещений вагона, м;

 - средняя скорость движения поезда, м/с.

По расчёту

м/с;

 Вт/(м2к)

В качестве теплоизоляционного материала использован полистирол ПСБ, толщина которого составляет на крыше - 227 мм, на стенах - 210 мм, на полу - 181 мм (таблица 2.1).

Толщина ограждения стен определяется по формуле:

                                                           (12)

где, - толщина каждого однородного слоя стенки.

По расчёту

для стен:              = 0,002+0,210+0,002=0,214 м;

для крыши:            0,002+0,227+0,002= 0,231 м;

для пола:               =0,004+0,025+0,181+0,003=0,213 м.

Определяем внутренние размеры грузового помещения. Внутренняя длина грузового помещения определяется по формуле:

                                                               (13)

Внутренняя ширина грузового помещения определяется по формуле

                                                               (14)

Внутренняя высота грузового помещения определяется по формуле

                                                                  (15)

Внутренние радиусы, образующие крышу определяется по формуле:

                                                                  (16)

                                                    

По расчёту

= 19,172 м;

= 2,672 м;

= 2,487 м;

= 1,787 м;

= 0,169 м.

Внутреннюю поверхность теплопередачи грузового помещения определяем по формулам:

                                                      (17)

                                                       (18)

                                              (19)

                                                      (20)

                                           (21)

По расчёту

м2;

м2;

м2;

м2;

м2.

Определяем среднегеометрическую поверхность ограждения кузова грузового помещения по формулам:

                                                        (22)

                                                          (23)

                                                        (24)

                                                        (25)

                                                         (26)

По расчёту

м2;

м2;

м2;

м2;

м2.

Таблица 2.1- Характеристики материалов теплоизолирующих поверхностей элементов ограждения кузова вагона

Материал

поз

Толщина слоя ,

м

Коэффициент теплопроводности , Вт/м2к

Расчётная площадь сечения 2

Пол

Металлический настил

1

0,004

58

55,8

Слой пенополистерола

2

0,181

0,038

Слой досчатого настила

3

0,025

0,12

Слой линолиума

4

0,003

0,16

Крыша

Стальная обшивка

1

0,002

58

66,37

Слой пенополистерола

2

0,227

0,038

Клеёная фанера

3

0,002

0,012

Боковая стена

Стальная обшивка

1

0,002

58

50,23

Слой пенополистерола

2

0,210

0,038

Алюминиевый лист

3

0,002

100

Торцевая стена

Стальная обшивка

1

0,002

58

8,3

Слой пенополистерола

2

0,210

0,038

Алюминиевый лист

3

0,002

100

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ ОГРАЖДЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ ВАГОНА

Коэффициенты теплопередачи элементов ограждения (крыши, пола, боковых и торцевых стен) вычисляют, принимая элементы ограждения за многослойную систему.

Коэффициенты теплопередачи элемента вычисляются по формуле:

                                                           (27)

где - толщина каждого однородного слоя стенки, м;

- коэффициенты теплоперехода соответственно на наружной и на внутренней поверхности ограждения к воздуху внутри вагона, Вт/(м2к);

- коэффициенты  теплопередачи  материала  составляющего  слой, Вт/(м2-к).

Подставив значения ,(смотри таблицу 2.1),  в формулу (27) получаем следующие коэффициенты теплопередачи:

а) боковой стены

Вт/(м2к);

б) торцевой стены

Вт/(м2к);

в) крыши

Вт/(м2к);

г) пола

Вт/(м2к);

Определяем приведённый коэффициент теплопередачи ограждения кузова по формуле:

                                          (28)

По расчёту

кал/м2 ч оС

Принимаем из замечаний к работе

Вт/(м2к).

Действительный приведённый коэффициент теплопередачи учитывающий увеличение приведённого коэффициента теплопередачи ограждения кузова определяется по формуле:

                                                          (29)

По расчёту

Вт/(м2к).

В условиях эксплуатации вагонов коэффициент теплопередачи ограждений ухудшается за счёт старения изоляции и ухудшения плотности.

                                                           (30)

где 1,2 - коэффициент, учитывающий в процессе эксплуатации вагона увлажнение и стирание изоляционных слоев.

По расчёту

Вт/(м2к).

4 ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ВАГОНА

Расчёт теплопритоков состоит в последовательном учёте количества тепла, поступающего в охлаждаемое помещение от каждого источника тепла, которые могут оказывать влияние на установление и поддержание заданного теплового режима в охлажденном помещении.

Теплопритоки в охлаждаемое помещение вагона поступают:

1 От окружающего воздуха через ограждения.