- для стен и крыши = 9 Вт/(м2к);
- для пола = 6 Вт/(м2к).
Величину коэффициента теплоперехода на поверхности ограждения, зависящей от средней скорости движения поезда, вычисляется по формуле:
(11)
где, - коэффициент учитывающий лучистый теплообмен (для летних условий = 9 Вт/(м2к));
- длина теплопередающей поверхности помещений вагона, м;
- средняя скорость движения поезда, м/с.
По расчёту
м/с;
Вт/(м2к)
В качестве теплоизоляционного материала использован полистирол ПСБ, толщина которого составляет на крыше - 227 мм, на стенах - 210 мм, на полу - 181 мм (таблица 2.1).
Толщина ограждения стен определяется по формуле:
(12)
где, - толщина каждого однородного слоя стенки.
По расчёту
для стен: = 0,002+0,210+0,002=0,214 м;
для крыши: 0,002+0,227+0,002= 0,231 м;
для пола: =0,004+0,025+0,181+0,003=0,213 м.
Определяем внутренние размеры грузового помещения. Внутренняя длина грузового помещения определяется по формуле:
(13)
Внутренняя ширина грузового помещения определяется по формуле
(14)
Внутренняя высота грузового помещения определяется по формуле
(15)
Внутренние радиусы, образующие крышу определяется по формуле:
(16)
По расчёту
= 19,172 м;
= 2,672 м;
= 2,487 м;
= 1,787 м;
= 0,169 м.
Внутреннюю поверхность теплопередачи грузового помещения определяем по формулам:
(17)
(18)
(19)
(20)
(21)
По расчёту
м2;
м2;
м2;
м2;
м2.
Определяем среднегеометрическую поверхность ограждения кузова грузового помещения по формулам:
(22)
(23)
(24)
(25)
(26)
По расчёту
м2;
м2;
м2;
м2;
м2.
Таблица 2.1- Характеристики материалов теплоизолирующих поверхностей элементов ограждения кузова вагона
Материал |
№ поз |
Толщина слоя , м |
Коэффициент теплопроводности , Вт/м2к |
Расчётная площадь сечения ,м2 |
Пол |
||||
Металлический настил |
1 |
0,004 |
58 |
55,8 |
Слой пенополистерола |
2 |
0,181 |
0,038 |
|
Слой досчатого настила |
3 |
0,025 |
0,12 |
|
Слой линолиума |
4 |
0,003 |
0,16 |
|
Крыша |
||||
Стальная обшивка |
1 |
0,002 |
58 |
66,37 |
Слой пенополистерола |
2 |
0,227 |
0,038 |
|
Клеёная фанера |
3 |
0,002 |
0,012 |
|
Боковая стена |
||||
Стальная обшивка |
1 |
0,002 |
58 |
50,23 |
Слой пенополистерола |
2 |
0,210 |
0,038 |
|
Алюминиевый лист |
3 |
0,002 |
100 |
|
Торцевая стена |
||||
Стальная обшивка |
1 |
0,002 |
58 |
8,3 |
Слой пенополистерола |
2 |
0,210 |
0,038 |
|
Алюминиевый лист |
3 |
0,002 |
100 |
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ ОГРАЖДЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ ВАГОНА
Коэффициенты теплопередачи элементов ограждения (крыши, пола, боковых и торцевых стен) вычисляют, принимая элементы ограждения за многослойную систему.
Коэффициенты теплопередачи элемента вычисляются по формуле:
(27)
где - толщина каждого однородного слоя стенки, м;
- коэффициенты теплоперехода соответственно на наружной и на внутренней поверхности ограждения к воздуху внутри вагона, Вт/(м2к);
- коэффициенты теплопередачи материала составляющего слой, Вт/(м2-к).
Подставив значения ,(смотри таблицу 2.1), в формулу (27) получаем следующие коэффициенты теплопередачи:
а) боковой стены
Вт/(м2к);
б) торцевой стены
Вт/(м2к);
в) крыши
Вт/(м2к);
г) пола
Вт/(м2к);
Определяем приведённый коэффициент теплопередачи ограждения кузова по формуле:
(28)
По расчёту
кал/м2 ч оС
Принимаем из замечаний к работе
Вт/(м2к).
Действительный приведённый коэффициент теплопередачи учитывающий увеличение приведённого коэффициента теплопередачи ограждения кузова определяется по формуле:
(29)
По расчёту
Вт/(м2к).
В условиях эксплуатации вагонов коэффициент теплопередачи ограждений ухудшается за счёт старения изоляции и ухудшения плотности.
(30)
где 1,2 - коэффициент, учитывающий в процессе эксплуатации вагона увлажнение и стирание изоляционных слоев.
По расчёту
Вт/(м2к).
4 ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ВАГОНА
Расчёт теплопритоков состоит в последовательном учёте количества тепла, поступающего в охлаждаемое помещение от каждого источника тепла, которые могут оказывать влияние на установление и поддержание заданного теплового режима в охлажденном помещении.
Теплопритоки в охлаждаемое помещение вагона поступают:
1 От окружающего воздуха через ограждения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.