Преимуществом схем распределения электроэнергии 5-вагонных секций является независимость работы холодильных машин и отопительных установок каждого вагона друг от друга. Выход из строя какого-либо электродвигателя вызывает остановку одной холодильной машины и не влияет на работу остальных холодильных установок. Однако в схемах электроснабжения 5-вагонных секций имеется большое количество электродвигателей и более разветвленные электрические цепи.
Принципиальная схема распределения электроэнергии автономного вагона (рис. 4) имеет два генератора Г1 и Г2 и два привода — холодильных машин ПХ1 и 77Х2 и отопительных установок — 7707 и П02. Генераторы и приводы холодильных машин и отопительных установок размещены в машинных отде-. лениях 1 и 3, между которыми находится грузовое помещение 2.
Рис. 4. Схема распределения электроэнергии автономного вагона
Схема электроснабжения автономного вагона со служебным отделением в дополнение к схеме, приведенной на рис. 4, включает в себя привод вспомогательных 'цепей.
Простота конструкции электродвигателей автономного вагона при их небольшой мощности дала возможность автоматизировать работу холодильных и отопительных устройств. Учитывая, что дизели и генераторы также относительно просты по конструктивному исполнению и имеют небольшую мощность, возможна полная автоматизация работы всего оборудования.
Назначение и требования, предъявляемые к устройствам электроснабжения
Электрическое оборудование, применяемое на рефрижераторном подвижном составе, обеспечивает пуск и остановку холодильных машин, дизель-генераторов и отопительных установок, измерение температуры внутри вагонов, освещение вагонов, экипировку топливом и т. д.
При помощи электрооборудования автоматизируется работа холодильных машин, дизель-генераторов и отопительных приборов.
По назначению электрическое оборудование рефрижераторного подвижного состава можно разделить на следующие основные группы:
источники электроэнергии (генераторы и аккумуляторные батареи). Генераторы, приводимые в действие дизелями, вырабатывают трехфазный переменный ток для питания холодильных машин и отопительных установок. Генераторы, приводимые в действие от оси колесной пары, предназначены для зарядки аккумуляторных батарей и питания цепей освещения; эти генераторы размещаются под! вагоном. Для преобразования постоянного тока в переменный используются преобразователи, которые обеспечивают электроэнергией различные вспомогательные линии;
потребители электроэнергии — электродвигатели, электрические нагреватели, калориферы, лампы и др. Электродвигатели обеспечивают непосредственный привод компрессоров холодильных установок, вентиляторов, насосов, заслонок; они располагаются, как правило, на одной раме с соответствующим агрегатом. При помощи электрических нагревателей и калориферов производится отопление вагонов-холодильников и других помещений. Нагреватели и калориферы монтируются в обогреваемых помещениях или в блоке с воздухо-подогревающими устройствами;
пуско-регулирующие, защитные и распределительные устройства — автоматические выключатели, магнитные пускатели, переключатели, реостаты, предохранители, тепловые реле, распределительные щиты, силовые шины и т. д. Электрооборудование этой группы обеспечивает подключение и отключение источников тока от потребителей, регулирование режимов работы и защиту от аварий. Пускорегулирующие и защитные аппараты и распределительные устройства располагают в основном в распределительных щитах;
приборы автоматики и дистанционного управления — различные реле, магнитные вентили, датчики, аппаратура для измерения и записи температуры и [др.; г
электрические магистрали и линии — провода, кабели и другие приспособления, связывающие между собой источники электроэнергии с потребителями и распределительными устройствами. Электрооборудование рефрижераторного подвижного состава объединяется схемами электроснабжения.
Электрическое .оборудование рефрижераторных вагонов работает в сложных условиях, характеризующихся вибрацией и тряской, наличием агрессивных сред (аммиак, рассол, дизельное топливо), повышенной влажности и запыленности. Электрооборудование может подвергаться воздействию наружных температур от —50 до +50° С. Для размещения электрических машин и аппаратов на вагонах могут быть отведены небольшие габариты, большое значение имеет также масса электрооборудования.
Исходя из этих условий к электрическому оборудованию, применяемому на рефрижераторном подвижном составе, предъявляются особые требования. Все машины, аппараты и приборы должны быть компактными, иметь небольшую массу и высокую надежность работы в условиях тряски и вибраций движущегося вагона. Некоторые аппараты и приборы (магнитные вентили, нагревательные элементы, реле и др.) должны иметь специальную защиту от воздействия хладагента, влаги и других агрессивных сред.
Важным требованием, предъявляемым к схемам работы электрического оборудования, является возможность максимальной автоматизации, что позволяет более точно поддерживать требуемые режимы и сократить численность персонала, занятого на обслуживании рефрижераторных вагонов. Поэтому дальнейшее совершенствование конструкции электрического оборудования поездов, секций и автономных вагонов как при строительстве, так и ремонте направлено на полную автоматизацию работ холодильного, отопительного и энергетического оборудования.
ЩЕЛОЧНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
На рефрижераторном подвижном составе для освещения служебных вагонов применяются кислотные аккумуляторные батареи различных марок и щелочные никелево-железные с аккумуляторами типов ТНЖ-250 (Т — тяговый, НЖ — никелево-железный, 250 — емкость в ампер-часах), ТНЖ-350, ТНЖ-400 и ТНЖ-550. Кроме того, поезда, секции и автономные вагоны, оборудованные дизелями с электрическим пуском, снабжены стартерными кислотными батареями емкостью 100—140 А-ч.
Аккумуляторные батареи ремонтируют в специализированных отделениях. Кислотное и щелочное аккумуляторные отделения размещают в изолированных помещениях с раздельным входом и несообщающейся системой вентиляции. К оборудованию этих отделений предъявляются особые санитарно-гигиенические и противопожарные требования, а также требования, связанные с обеспе чением норм техники безопасности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.