Содержание:
1. |
Введение………………………………………………………….. |
9 |
2. |
Обследование базового депо и предложения по его техническому перевооружению………………………………... |
11 |
2.1. |
Общая характеристика депо…………………………………….. |
11 |
2.2. |
Производственные участки……………………………………... |
17 |
2.2.1. |
Вагоносборочный участок………………………………………. |
17 |
2.2.2. |
Тележечный участок…………………………………………….. |
17 |
2.2.3. |
Колесно-роликовый участок……………………………………. |
19 |
2.2.4. |
Участок ремонта тормозного оборудования…………………... |
19 |
2.2.5. |
Участок ремонта электрооборудования………………………... |
19 |
2.2.6. |
Ремонтно-заготовительный участок……………………………. |
20 |
2.2.7. |
Участок по подготовке составов в рейс………………………... |
21 |
2.2.8. |
Резерв проводников……………………………………………… |
21 |
2.3. |
Расчет нормативных показателей………………………………. |
22 |
2.4. |
Выводы…………………………………………………………… |
30 |
3. |
Расчет показателей ВСУ на перспективу………………………. |
31 |
3.1. |
Разработка общей технологической схемы ремонта вагонов и маршрутной технологии………………………………………… |
31 |
3.2. |
Выбор основных параметров депо на перспективу…………… |
33 |
4. |
Упрочнение поверхности деталей тележек вагона……………. |
36 |
5. |
Техническая документация……………………………………... |
39 |
6. |
Детальная разработка участка…………………………………... |
41 |
7. |
Анализ неисправностей тележек……………………………….. |
44 |
8. |
Охрана труда……………………………………………………... |
46 |
9. |
Получение экономического эффекта при внедрении технологии лазерного упрочнения деталей вагонов…………... |
53 |
9.1. |
Упрочнение деталей вагонов…………………………………… |
53 |
9.2. |
Лазерная обработка деталей……………………………………. |
55 |
9.3. |
Расчет экономического эффекта, полученного от упрочнения деталей вагонов методом лазерного термоупрочнения………. |
58 |
10. |
Заключение…………………………………………………........ |
70 |
Список использованной литературы…………………………... |
71 |
1. Введение
Вопрос повышения надежности и работоспособности деталей подвижного состава при одновременном повышении качества и снижении затрат на их ремонт в настоящее время является весьма актуальным для всех железных дорог ОАО «РЖД».
Одним из направлений для решения данного вопроса является внедрение передовых технологий науки и техники.
Технология упрочнения позволяет получать в ряде случаев качество деталей выше, чем при изготовлении новых деталей. Практика показывает, что затраты на внедрение новых технологий по упрочнению деталей быстро окупается вследствие увеличения межремонтных сроков и надежности в эксплуатации, что прямо влияет на обеспечение безопасности движения поездов. Кроме восстановления размеров и формы деталей решаются вопросы упрочнения разными способами. Это поверхностная пластическая деформация с целью образования остаточных напряжений сжатия, химико-термическая обработка, лазерная закалка, газотермическое нанесение покрытий, контактно-дуговые металлизация и цементация. В последнее время появились научно-технические разработки ученых железнодорожников в области газотермического нанесения покрытий, с помощью плазмы, контактно-дуговой металлизации и цементации. Часть из них внедрена и рекомендуется соответствующими инструкциями по сварочно-наплавочным работам при ремонте деталей для тепловозов, вагонов, путевых и других машин, другая часть пока не востребована в силу разных причин. С положительной стороны зарекомендовали себя технологии упрочнения крестовин стрелочных переводов методом контактно-дуговой цементации, нанесения износостойких слоев на поверхность замков и зубьев корпуса автосцепки путем контактно-дуговой металлизации, нанесения покрытий с помощью плазменной струи и другие.
Некоторые разработки из-за отсутствия рекламы, снижения финансирования и других причин пока не нашли воплощения на практике. К ним следует отнести многие сопутствующие технологии восстановления и упрочнения с помощью электрофизических методов, лучевой и ультразвуковой обработки. Особо следует отметить важность комбинированных методов:
- плазменно-механической;
- ультразвуковой обработки;
- механической обработки;
- электрохимического шлифования.
Выбор материала и технологии восстановления и упрочнения при ремонте невозможен без банка данных, накопленных при длительной эксплуатации деталей, и анализа причин выхода их из строя.
Большую информацию получают при анализе причин аварийных повреждений. При этом следует установить круг факторов, повлиявших на аварийную поломку. Это могут быть:
- конструктивные факторы: концентрация напряжений из-за неудачной формы изделия, конфигурации переходов от одного сечения к другому и прочее;
- технологические факторы могут привести к остаточным напряжениям, неоднородности структуры, литейным дефектам (поры, рыхлости, включения);
- эксплуатационные факторы, связанные с неправильной эксплуатацией, некачественным ремонтом;
- человеческие факторы связанные с состоянием работника, его квалификацией, опытом работы и т. д.
2. Обследование базового депо и предложение по его техническому перевооружению
2.1 Общая характеристика депо
Пассажирское вагонное депо Горький - Московский ДОП-2 Горьковской железной дороги размещается на станции Горький - Московский и специализируется на ремонте пассажирских цельнометаллических вагонов, выполняет деповской, капитальный (КР-1) и текущий отцепочный ремонт.
В состав депо входят:
- три производственных корпуса;
- очистные устройства;
- склады запасных частей;
- аккумуляторное отделение;
- кузница;
- котельная;
- пути технического парка обслуживания пассажирских вагонов.
В составе первого производственного корпуса находятся следующие участки:
- тележечное отделение;
- колесно-роликовое отделение;
- пост контроля геометрических параметров тележки;
- деревообрабатывающий участок;
- участок дефектоскопирования;
- контора депо.
Второй производственный корпус включает в себя:
- участок высокоэнергетических технологий («Центр Плазма»);
- контрольный пункт автосцепки;
- заготовительный участок;
- контрольный пункт автотормозов;
- столовая;
- отделение ремонта редукторов;
- бытовое отделение.
Третий производственный корпус:
- вагоносборочный участок;
- отделение текущего отцепочного ремонта;
- участок по ремонту электрооборудования депо;
- отделение по ремонту кипятильников;
- отделение электрических машин;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.