Средний годовой пробег вагона составляет 273 тыс.км. На основании приказа 9Ц устанавливаются следующие нормы пробега и ремонта вагонов: средний пробег вагона между деповскими ремонтами – 300 тыс.км; периодичность проведении капитального ремонта составляет 1 раз в 5 лет. Вагоны, оснащенные деталями с лазерной обработкой и плазменно-порошковой наплавкой имеют пробег между деповскими ремонтами – 450 тыс.км; периодичность капитального ремонта не изменяется. На основании выше приведённых данных построим графики пробега вагона и количества деповских (ДР) и капитальных (КР) ремонтов за 6 лет для вагона с простыми деталями (рисунок 8.1) и деталями с лазерным упрочнением (рисунок 8.2).
Исходя из данных графиков, приведенных на рисунках 9.1. и 9.2., видно, что вагон, оснащенный простыми деталями, в течение 6 лет проходит 4 деповских ремонта (ДР) и 1 капитальный (КР), в то время как вагон, оснащенный деталями с лазерной обработкой проходит 2 деповских (ДР) и 1 капитальный (КР) ремонт.
Сведем усредненные данные по количеству заменяемых деталей при ДР и КР 1 вагона по базовому варианту и варианту с лазерной обработкой деталей в таблицу 9.15.
Таблица 9.15.
№ п/п |
Наименование заменяемой детали |
Базовый вариант |
Вариант лазерной обработки |
||||||
ДР |
КР |
ДР |
КР |
||||||
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
||
1. |
Валик рычажной передачи тормозной системы |
20 |
22 |
80 |
87 |
5 |
6 |
20 |
22 |
2. |
Втулки цапф траверсы |
25 |
4 |
65 |
10 |
7 |
1 |
13 |
2 |
3. |
Опорный валик тележки |
25 |
4 |
65 |
10 |
7 |
1 |
13 |
2 |
4. |
Опорные шайбы |
25 |
4 |
85 |
14 |
6 |
1 |
30 |
5 |
Учитывая, что программа депо по выпуску вагонов, оснащенных деталями с лазерной обработкой, составила 160 вагонов за 2006 год, получим следующие данные по количеству деталей, используемых при ДР и КР, которые представлены в таблице 8.16.
Таблица 9.16.
№ п/п |
Наименование заменяемой детали |
Базовый вариант |
Вариант лазерной обработки |
||||||
ДР |
КР |
ДР |
КР |
||||||
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
||
1. |
Валик рычажной передачи тормозной системы |
20 |
3520 |
80 |
13920 |
5 |
960 |
20 |
3520 |
2. |
Втулки цапф траверсы |
25 |
640 |
65 |
1600 |
7 |
160 |
13 |
320 |
3. |
Опорный валик тележки |
25 |
640 |
65 |
1600 |
7 |
160 |
13 |
320 |
4. |
Опорные шайбы |
25 |
640 |
85 |
2240 |
6 |
160 |
30 |
800 |
Стоимость ДР и КР по базовому варианту и варианту с лазерной обработкой за 6 лет сведём в таблицу 9.17.
Таблица 9.17.
Наименование заменяемой детали |
Стоимость 1шт |
ДР |
КР |
|||
Количество деталей |
Стоимость |
Количество деталей |
Стоимость |
|||
руб. |
шт. |
тыс.руб. |
шт. |
тыс.руб. |
||
Базовый вариант |
Валик рычажной передачи тормозной системы |
75,75 |
3520 |
266,64 |
13920 |
1054,44 |
Втулки цапф траверсы |
18,04 |
640 |
11,546 |
1600 |
28,864 |
|
Опорный валик тележки |
284,15 |
640 |
181,856 |
1600 |
454,64 |
|
Опорные шайбы |
149,42 |
640 |
95,63 |
2240 |
334,7 |
|
Стоимость ДР и КР |
- |
- |
555,672 |
- |
1872,644 |
|
ИТОГО |
2428,316 тыс. руб |
|||||
Вариант с ЛО |
Валик рычажной передачи тормозной системы |
93,97 |
960 |
90,2 |
3520 |
330,77 |
Втулки цапф траверсы |
47,27 |
160 |
7,6 |
320 |
15,13 |
|
Опорный валик тележки |
372,85 |
160 |
59,66 |
320 |
119,31 |
|
Опорные шайбы |
176,27 |
160 |
28,2 |
800 |
141 |
|
Стоимость ДР и КР |
- |
- |
185,66 |
- |
606,21 |
|
ИТОГО |
791,87 тыс. руб |
|||||
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ |
636,446 тыс. руб. |
Таблица 9.18.
№ п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Значение показателя |
1. |
Программа ремонта |
ваг. |
160*6=720 |
2. |
Планируемый контингент работников |
чел. |
3 |
3. |
Капитальные вложения |
тыс.руб. |
1000 |
4. |
Срок окупаемости |
лет |
4 |
10. Заключение.
Предложенные в дипломном проекте мероприятия по улучшению работы тележечного участка (применение современных средств технологического оснащения) позволили улучшить качество ремонта тележек вагонов, увеличить межремонтный пробег, сократив тем самым количество деповских ремонтов и затраты на ремонтные расходы, снизить себестоимость ремонта и обеспечить быструю окупаемость.
11. Список использованной литературы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.