Средний годовой пробег вагона составляет 273 тыс.км. На основании приказа 9Ц устанавливаются следующие нормы пробега и ремонта вагонов: средний пробег вагона между деповскими ремонтами – 300 тыс.км; периодичность проведении капитального ремонта составляет 1 раз в 5 лет. Вагоны, оснащенные деталями с лазерной обработкой и плазменно-порошковой наплавкой имеют пробег между деповскими ремонтами – 450 тыс.км; периодичность капитального ремонта не изменяется. На основании выше приведённых данных построим графики пробега вагона и количества деповских (ДР) и капитальных (КР) ремонтов за 6 лет для вагона с простыми деталями (рисунок 8.1) и деталями с лазерным упрочнением (рисунок 8.2).
Исходя из данных графиков, приведенных на рисунках 9.1. и 9.2., видно, что вагон, оснащенный простыми деталями, в течение 6 лет проходит 4 деповских ремонта (ДР) и 1 капитальный (КР), в то время как вагон, оснащенный деталями с лазерной обработкой проходит 2 деповских (ДР) и 1 капитальный (КР) ремонт.

Сведем усредненные данные по количеству заменяемых деталей при ДР и КР 1 вагона по базовому варианту и варианту с лазерной обработкой деталей в таблицу 9.15.
Таблица 9.15.
| 
   № п/п  | 
  
   Наименование заменяемой детали  | 
  
   Базовый вариант  | 
  
   Вариант лазерной обработки  | 
 ||||||
| 
   ДР  | 
  
   КР  | 
  
   ДР  | 
  
   КР  | 
 ||||||
| 
   %  | 
  
   шт.  | 
  
   %  | 
  
   шт.  | 
  
   %  | 
  
   шт.  | 
  
   %  | 
  
   шт.  | 
 ||
| 
   1.  | 
  
   Валик рычажной передачи тормозной системы  | 
  
   20  | 
  
   22  | 
  
   80  | 
  
   87  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
  
   20  | 
  
   22  | 
 
| 
   2.  | 
  
   Втулки цапф траверсы  | 
  
   25  | 
  
   4  | 
  
   65  | 
  
   10  | 
  
   7  | 
  
   1  | 
  
   13  | 
  
   2  | 
 
| 
   3.  | 
  
   Опорный валик тележки  | 
  
   25  | 
  
   4  | 
  
   65  | 
  
   10  | 
  
   7  | 
  
   1  | 
  
   13  | 
  
   2  | 
 
| 
   4.  | 
  
   Опорные шайбы  | 
  
   25  | 
  
   4  | 
  
   85  | 
  
   14  | 
  
   6  | 
  
   1  | 
  
   30  | 
  
   5  | 
 
Учитывая, что программа депо по выпуску вагонов, оснащенных деталями с лазерной обработкой, составила 160 вагонов за 2006 год, получим следующие данные по количеству деталей, используемых при ДР и КР, которые представлены в таблице 8.16.
Таблица 9.16.
| 
   № п/п  | 
  
   Наименование заменяемой детали  | 
  
   Базовый вариант  | 
  
   Вариант лазерной обработки  | 
 ||||||
| 
   ДР  | 
  
   КР  | 
  
   ДР  | 
  
   КР  | 
 ||||||
| 
   %  | 
  
   шт.  | 
  
   %  | 
  
   шт.  | 
  
   %  | 
  
   шт.  | 
  
   %  | 
  
   шт.  | 
 ||
| 
   1.  | 
  
   Валик рычажной передачи тормозной системы  | 
  
   20  | 
  
   3520  | 
  
   80  | 
  
   13920  | 
  
   5  | 
  
   960  | 
  
   20  | 
  
   3520  | 
 
| 
   2.  | 
  
   Втулки цапф траверсы  | 
  
   25  | 
  
   640  | 
  
   65  | 
  
   1600  | 
  
   7  | 
  
   160  | 
  
   13  | 
  
   320  | 
 
| 
   3.  | 
  
   Опорный валик тележки  | 
  
   25  | 
  
   640  | 
  
   65  | 
  
   1600  | 
  
   7  | 
  
   160  | 
  
   13  | 
  
   320  | 
 
| 
   4.  | 
  
   Опорные шайбы  | 
  
   25  | 
  
   640  | 
  
   85  | 
  
   2240  | 
  
   6  | 
  
   160  | 
  
   30  | 
  
   800  | 
 
Стоимость ДР и КР по базовому варианту и варианту с лазерной обработкой за 6 лет сведём в таблицу 9.17.
Таблица 9.17.
| 
   Наименование заменяемой детали  | 
  
   Стоимость 1шт  | 
  
   ДР  | 
  
   КР  | 
 |||
| 
   Количество деталей  | 
  
   Стоимость  | 
  
   Количество деталей  | 
  
   Стоимость  | 
 |||
| 
   руб.  | 
  
   шт.  | 
  
   тыс.руб.  | 
  
   шт.  | 
  
   тыс.руб.  | 
 ||
| 
   Базовый вариант  | 
  
   Валик рычажной передачи тормозной системы  | 
  
   75,75  | 
  
   3520  | 
  
   266,64  | 
  
   13920  | 
  
   1054,44  | 
 
| 
   Втулки цапф траверсы  | 
  
   18,04  | 
  
   640  | 
  
   11,546  | 
  
   1600  | 
  
   28,864  | 
 |
| 
   Опорный валик тележки  | 
  
   284,15  | 
  
   640  | 
  
   181,856  | 
  
   1600  | 
  
   454,64  | 
 |
| 
   Опорные шайбы  | 
  
   149,42  | 
  
   640  | 
  
   95,63  | 
  
   2240  | 
  
   334,7  | 
 |
| 
   Стоимость ДР и КР  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   555,672  | 
  
   -  | 
  
   1872,644  | 
 |
| 
   ИТОГО  | 
  
   2428,316 тыс. руб  | 
 |||||
| 
   Вариант с ЛО  | 
  
   Валик рычажной передачи тормозной системы  | 
  
   93,97  | 
  
   960  | 
  
   90,2  | 
  
   3520  | 
  
   330,77  | 
 
| 
   Втулки цапф траверсы  | 
  
   47,27  | 
  
   160  | 
  
   7,6  | 
  
   320  | 
  
   15,13  | 
 |
| 
   Опорный валик тележки  | 
  
   372,85  | 
  
   160  | 
  
   59,66  | 
  
   320  | 
  
   119,31  | 
 |
| 
   Опорные шайбы  | 
  
   176,27  | 
  
   160  | 
  
   28,2  | 
  
   800  | 
  
   141  | 
 |
| 
   Стоимость ДР и КР  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   185,66  | 
  
   -  | 
  
   606,21  | 
 |
| 
   ИТОГО  | 
  
   791,87 тыс. руб  | 
 |||||
| 
   ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ  | 
  
   636,446 тыс. руб.  | 
 |||||
Таблица 9.18.
| 
   № п/п  | 
  
   Показатель  | 
  
   Единица измерения  | 
  
   Значение показателя  | 
 
| 
   1.  | 
  
   Программа ремонта  | 
  
   ваг.  | 
  
   160*6=720  | 
 
| 
   2.  | 
  
   Планируемый контингент работников  | 
  
   чел.  | 
  
   3  | 
 
| 
   3.  | 
  
   Капитальные вложения  | 
  
   тыс.руб.  | 
  
   1000  | 
 
| 
   4.  | 
  
   Срок окупаемости  | 
  
   лет  | 
  
   4  | 
 
10. Заключение.
Предложенные в дипломном проекте мероприятия по улучшению работы тележечного участка (применение современных средств технологического оснащения) позволили улучшить качество ремонта тележек вагонов, увеличить межремонтный пробег, сократив тем самым количество деповских ремонтов и затраты на ремонтные расходы, снизить себестоимость ремонта и обеспечить быструю окупаемость.
11. Список использованной литературы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.