Улучшение работы тележечного участка (применение современных средств технологического оснащения), страница 13

Средний годовой пробег вагона составляет 273 тыс.км. На основании приказа 9Ц устанавливаются следующие нормы пробега и ремонта вагонов: средний пробег вагона между деповскими ремонтами – 300 тыс.км; периодичность проведении капитального ремонта составляет 1 раз в 5 лет. Вагоны, оснащенные деталями с лазерной обработкой и плазменно-порошковой наплавкой имеют пробег между деповскими ремонтами – 450 тыс.км; периодичность капитального ремонта не изменяется. На основании выше приведённых данных построим графики пробега вагона и количества деповских (ДР) и капитальных (КР) ремонтов за 6 лет для вагона с простыми деталями (рисунок 8.1) и деталями с лазерным упрочнением (рисунок 8.2).

Исходя из данных графиков, приведенных на рисунках 9.1. и 9.2., видно, что вагон, оснащенный простыми деталями, в течение 6 лет проходит 4 деповских ремонта (ДР) и 1 капитальный (КР), в то время как вагон, оснащенный деталями с лазерной обработкой проходит 2 деповских (ДР) и 1 капитальный (КР) ремонт.

Сведем усредненные данные по количеству заменяемых деталей при ДР и КР 1 вагона по базовому варианту и варианту с лазерной обработкой деталей в таблицу 9.15.

Таблица 9.15.

№ п/п

Наименование заменяемой детали

Базовый вариант

Вариант

лазерной обработки

ДР

КР

ДР

КР

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

1.

Валик рычажной передачи тормозной системы

20

22

80

87

5

6

20

22

2.

Втулки цапф траверсы

25

4

65

10

7

1

13

2

3.

Опорный валик тележки

25

4

65

10

7

1

13

2

4.

Опорные шайбы

25

4

85

14

6

1

30

5

Учитывая, что программа депо по выпуску вагонов, оснащенных деталями с лазерной обработкой, составила 160 вагонов за 2006 год, получим следующие данные по количеству деталей, используемых при ДР и КР, которые представлены в таблице 8.16.

Таблица 9.16.

№ п/п

Наименование заменяемой детали

Базовый вариант

Вариант

лазерной обработки

ДР

КР

ДР

КР

%

шт.

%

шт.

%

шт.

%

шт.

1.

Валик рычажной передачи тормозной системы

20

3520

80

13920

5

960

20

3520

2.

Втулки цапф траверсы

25

640

65

1600

7

160

13

320

3.

Опорный валик тележки

25

640

65

1600

7

160

13

320

4.

Опорные шайбы

25

640

85

2240

6

160

30

800

Стоимость ДР и КР по базовому варианту и варианту с лазерной обработкой за 6 лет сведём в таблицу 9.17.

Таблица 9.17.

Наименование заменяемой детали

Стоимость 1шт

ДР

КР

Количество деталей

Стоимость

Количество деталей

Стоимость

руб.

шт.

тыс.руб.

шт.

тыс.руб.

Базовый вариант

Валик рычажной передачи тормозной системы

75,75

3520

266,64

13920

1054,44

Втулки цапф траверсы

18,04

640

11,546

1600

28,864

Опорный валик тележки

284,15

640

181,856

1600

454,64

Опорные шайбы

149,42

640

95,63

2240

334,7

Стоимость ДР и КР

-

-

555,672

-

1872,644

ИТОГО

2428,316 тыс. руб

Вариант с ЛО

Валик рычажной передачи тормозной системы

93,97

960

90,2

3520

330,77

Втулки цапф траверсы

47,27

160

7,6

320

15,13

Опорный валик тележки

372,85

160

59,66

320

119,31

Опорные шайбы

176,27

160

28,2

800

141

Стоимость ДР и КР

-

-

185,66

-

606,21

ИТОГО

791,87 тыс. руб

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

636,446 тыс. руб.

Таблица 9.18.

п/п

Показатель

Единица

измерения

Значение показателя

1.

Программа ремонта

ваг.

160*6=720

2.

Планируемый контингент работников

чел.

3

3.

Капитальные вложения

тыс.руб.

1000

4.

Срок окупаемости

лет

4

10. Заключение.

Предложенные в дипломном проекте мероприятия по улучшению работы тележечного участка (применение современных средств технологического оснащения) позволили улучшить качество ремонта тележек вагонов, увеличить межремонтный пробег, сократив тем самым количество деповских ремонтов и затраты на ремонтные расходы, снизить себестоимость ремонта и обеспечить быструю окупаемость.

11. Список использованной литературы.