- отделение высоковольтного электрооборудования;
- отделение низковольтного электрооборудования.
Все участки и отделения обеспечены необходимым оборудованием для выполнения указанных видов ремонта в соответствии с технологическим процессом.
Производственная программа депо составляет:
- деповской ремонт 310 вагонов/год;
- текущий отцепочный ремонт 1637 вагонов/год.
Режим работы депо - 40 часовой, пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями при односменной работе.
Определяющим видом ремонта является деповской ремонт цельнометаллических вагонов.
Эксплуатационные службы вагонного депо подбирают вагоны в деповской ремонт: по сроку службы и пробегу. Подача вагонов в ремонт производится по графику. После подачи вагона на подъездные пути вагонного депо вагон подготавливается к ремонту: производится наружная обмывка вагона, внутренняя уборка, определяется объем ремонта.
Вместе с вагонами в депо передаются технические паспорта формы ВУ-5, формуляры, сопроводительные листы формы ВУ-26, журнал формы ВУ-8, справки СЭС о выполнении промывки и дезинфекции вагонов, опись несъемного оборудования и инвентаря вагона, а на поврежденные вагоны Акты о повреждении вагона формы ВУ-25. До постановки на ремонтную позицию каждый вагон осматривается заместителем начальника депо по ремонту, старшим мастером, или мастером вместе с приемщиком вагонов, проверяется по трафарету правильность отцепки вагонов для ремонта и определяется объем работ с последующим составлением дефектной ведомости ремонтных работ формы ВУ-22а.
Те работы, которые можно выявить только после разборки узлов вагона дополнительно выписываются в дефектную ведомость вторичного осмотра.
Схема генерального плана депо представлена на рисунке 2.1
Рис. 2.1. Схема генерального плана вагонного депо
Рис. 2.2. Структурная схема депо
Структурная схема вагонного депо представлена на рисунке 2.2
Технико-экономические параметры пассажирского вагонного депо приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Технико-экономические параметры вагонного депо
Тип вагона |
Программа, ваг./год |
Количество работающих, чел. |
Себестоимость единицы, руб./ваг. |
Стоимость зданий, тыс. руб. |
Стоимость оборудования, тыс. руб. |
Годовые затраты, тыс. руб. |
||||
На материалы |
На электроэнергию |
На топливо, воду, пар, воздух |
На зарплату |
На амортизацию |
||||||
Купейный |
134 |
178 |
44,3 |
31948,9 |
9718,3 |
21323 |
485 |
1335 |
12420 |
1543 |
Открытый |
139 |
48,1 |
||||||||
Межобласт. |
18 |
44,4 |
||||||||
Багажный |
12 |
40,8 |
||||||||
Почтовый |
7 |
39,6 |
||||||||
Всего |
310 |
45,8 |
2.2 Производственные участки
2.2.1 Вагоносборочный участок
Вагоносборочный участок служит для производства разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне. Длина ВСУ- 220 м, ширина-15,8 м.
Наименование позиций ремонта вагонов:
демонтаж внутреннего оборудования;
ремонт систем отопления, водоснабжения, электрооборудования без снятия с вагона;
монтаж внутривагонного оборудования;
очистка кузова, грунтовка, шпатлевка;
окраска кузова;
нанесение трафаретов, окраска окон;
диагностика вагонного оборудование;
2.2.2. Тележечный участок
Вагонные тележки при деповском ремонте ремонтируются на тележечном участке на первом пути, оборудованном двумя приямками.
Ремонт ходовых частей вагона организован по принципу замены неисправных частей узлов вагона заранее отремонтированными.
Перед началом работы тележки промывают в моечной машине.
Колесные пары транспортируются кран-балкой и погрузчиком на участок ремонта колесных пар, где производится полная ревизия букс, обточка по кругу катания, полное освидетельствование.
Гидравлические гасители промывают, ремонтируют, испытывают на стенде и возвращают на вагон.
Приборы автотормоза, воздухораспределители, краны и рукава воздухопроводной сети направляют для ремонта и испытания на контрольный пункт автотормозов.
Автосцепки транспортируются в отделение по ремонту автосцепок, где производится осмотр, дефектоскопирование и ремонт деталей автосцепки.
Ремонт, испытание и сдачу автотормозов и ЭПТ производят на подъемочных стойлах тележечного участка согласно технологическому процессу ремонта тормозного оборудования.
Генераторы, снятые с вагона транспортируются на участок ремонта электрооборудования для ремонта и испытания.
Рамы тележек тщательно проверяют и промеряют по базе и диагонали специальным штихмассом.
Шпинтоны очищают, осматривают и обмеривают. Неисправные шпинтоны снимают с тележки.
Надрессорные балки очищаются, осматриваются и промеряются, при наличии трещин производят сварочные работы.
Пятники и подпятники осматриваются и проверяются. В случае неравномерного износа их ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой.
Горизонтальные и вертикальные скользуны осматриваются и проверяются, неисправные ремонтируются или заменяются.
Штанги поводков с тележек снимаются и осматриваются. Неисправные штанги ремонтируются наплавкой с последующей механической обработкой. Изломанные или имеющие трещины штанги заменяются.
Резиновые пакеты поводков тележек осматривают и измеряют. Поврежденные и просевшие пакеты заменяют новыми.
Буферные комплекты с вагона снимаются, разбираются, очищаются, осматриваются и при необходимости ремонтируются.
Вагонные тележки после ремонта перед подкаткой под вагон осматриваются мастером или бригадиром.
2.2.3 Колесно-роликовый участок
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.