Примечания:
Расчет количества работников колесно-роликового участка выполнен с учетом ремонта всех колесных пар, поступающих из деповского, текущего ремонта, ТО-3;
Производительность труда – количество продукции, производимой в единицу времени, в расчете на одного работающего, определяется по формуле
                                               (2.12)
где
N- объем выпуска изделия, ед./год;
К- контингент работающих, чел.


Показатели работы вагонного депо приведены в таблице 2.3.1
Таблица 2.3.1 – Показатели работы вагонного депо
| 
   Показатели  | 
  
   ЛВЧД  | 
  
   По нормам  | 
 
| 
   Производительность труда;  | 
  
   4,21  | 
  
   4,01  | 
 
| 
   Площадь ВСУ  | 
  
   3476  | 
  |
| 
   Контингент работающих;  | 
  
   178  | 
  
   186  | 
 
| 
   Годовой фонд рабочего времени;  | 
  
   1986  | 
  
   1980  | 
 
| 
   Продолжительность технологического цикла  | 
  
   72  | 
  
   92  | 
 
Примечание. Производительность труда АКП рассчитана в переводе на один воздухораспределитель (воздухораспределитель – 1 прив.в-р, электровоздухо-распределитель – 0,56 прив.в-р, клапан переключающий – 0,19 прив.в-р, авторегулятор – 0,93 прив.в-р, рукав соединительный – 0,58 прив.в-р, клапан выпускной – 0,09 прив.в-р, концевой кран – 0,2 прив.в-р, разобщительный кран – 0,17 прив.в-р, стоп-кран – 0,13 прив.в-р).
В таблицу 2.3.2 сведена производительность труда по основным подразделениям.
Таблица 2.3.2 – Производительность труда
| 
   Наименование участков и отделений  | 
  
   Производи-тельность труда нормативная  | 
  
   Производи-тельность труда фактическая  | 
  
   +/-, %  | 
 
| 
   Вагоносборочный участок  | 
  
   10 ваг./чел.  | 
  
   9,5 ваг./чел.  | 
  
   -5  | 
 
| 
   Тележечное отделение  | 
  
   125 тел./чел.  | 
  
   125 тел./чел.  | 
  
   0  | 
 
| 
   Кузовное отделение  | 
  
   11,9 ваг./чел.  | 
  
   11,2 ваг./чел.  | 
  
   -6  | 
 
| 
   Колесно-роликовый участок  | 
  
   324 к.п./чел.  | 
  
   296 к.п./чел.  | 
  
   -9  | 
 
| 
   АКП  | 
  
   1300 в-р/чел.  | 
  
   1169 в-р/чел.  | 
  
   -11  | 
 
| 
   Деревообрабатывающий участок  | 
  
   94 ваг./чел.  | 
  
   125 ваг./чел.  | 
  
   +32  | 
 
| 
   Участок по ремонту электрооборудования вагонов  | 
  
   19 ваг./чел.  | 
  
   21 ваг./чел.  | 
  
   +10  | 
 
| 
   Заготовительный участок  | 
  
   17 ваг./чел.  | 
  
   21 ваг./чел.  | 
  
   +19  | 
 
| 
   По депо  | 
  
   4,01 ваг./чел.  | 
  
   4,21 ваг./чел.  | 
  
   +5  | 
 
2.4 Выводы
По результатам технико-экономического обследования и анализа нормативных показателей сделаны выводы:
На территории депо размещены необходимые здания и сооружения для производства деповского ремонта пассажирских вагонов, рельсовые и безрельсовые дороги, зеленые насаждения и ограждения. Взаимное расположение зданий и сооружений обеспечивают поточность производства и кратчайшие пути передвижения ремонтируемых вагонов и транспортировки запасных частей и материалов. Соблюдается условие максимального объединения в одном здании участков и отделений.
Количество работников внутри депо, по сравнению с расчетом, ниже нормы, распределение по участкам и отделения, по сравнению с расчетным не равномерное – завышено в сборочном, колесно-роликовом участках, АКП, недостаточное в деревообрабатывающем, заготовительном участках, в участке по ремонту электрооборудования.
Производительная мощность депо больше производственная программа, по этому можно увеличить количество вагонов деповской ремонт.
Общая технологическая схема ремонта вагонов показывает, в какой последовательности необходимо производить работы по вагону в целом. Она является стержневым элементов для разработки технологических процессов и организационных вопросов.
Исходными данными для ее построения располагает технологическая документация депо (технологические схемы, карты, графики, ведомости оборудования), полученная при обследовании.
Если общая схема соответствует требованиям инструкций и правил ремонта, то она не изменяется. В противном случае - пересматривается с добавлением (или изъятием) работ.
Производственный процесс ремонта вагонов в депо в общем случае включает следующие работы:
 прием вагонов в ремонт;
 наружная очистка и мойка вагонов;
 разборка вагона;
 очистка и мойка сборочных единиц;
 разборка сборочных единиц на детали;
 очистка и мойка деталей;
 дефектация деталей и диагностика сборочных единиц;
 ремонт деталей;
 комплектование деталей, сборка;
 обкатка, испытание и окраска сборочных единиц;
 общая сборка, обкатка и испытание вагона;
 окраска вагона;
 сдача вагона.
Вариант общей технологической схемы ремонта вагона показан на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 - Технологическая схема ремонта вагонов в депо
Исходными данными для расчета являются годовая программа ремонта вагонов N*, время технологического цикла (простой вагона в ремонте) Т, продолжительность смены tсм, количество сменных контингентов m (дано в задании на ДП).
На первом этапе определяется количество поточных линий ВСУ, исходя из заданной программы ремонта, по формуле:
,                                           (2.13)
где
Кпл – количество поточных линий ВСУ;
N – годовая программа ремонта вагонов в ВСУ, ваг/год;
Т – время технологического цикла, ч;
F – годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка, ч/год;
Кпоз – количество позиций для ремонта вагонов на ВСУ;
Кизд – количество вагонов на позиции, ваг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.