Полученное значение округляем до ближайшего целого числа в большую сторону.
Принимаем 2 поточные линии.
На втором этапе определяется фронт работы ВСУ:
Ф = Кпл Кпоз Кизд, (2.14)
где
Ф – фронт работы вагоносборочного участка, ваг;
Кпл – количество поточных линий ВСУ;
Кпоз – количество позиций для ремонта вагонов на ВСУ;
Кизд – количество вагонов на позиции, ваг.
Ф = 2 8 1=16 ваг.
На третьем этапе определяется количество рабочих смен за год:
, (2.15)
где
Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год;
F – годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка, ч/год;
tсм – продолжительность смены, ч.
Полученное значение округляется до целого числа.
Принимаем 361 смен/год
На четвертом этапе определяется сменная программа поточной линии:
, (2.16)
где
Nлсм – сменная программа поточной линии, ваг/смена линия;
N – годовая программа ремонта вагонов в ВСУ, ваг/год;
Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год;
Кпл – количество поточных линий ВСУ.
Принимаем 1 ваг/смена линия.
На пятом этапе определяется сменная программа ВСУ:
Nсм = Nпл Кпл, (2.17)
Где
Nсм – сменная программа ВСУ, ваг/смена;
Nпл – сменная программа поточной линии, ваг/смена;
Кпл – количество поточных линий ВСУ.
Nсм = 1 2=2 ваг/смена
На шестом этапе определяется годовой выпуск ВСУ:
, (2.18)
где
N – годовой выпуск, ваг/год;
Nсм – сменная программа ремонта, ваг/год;
Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год.
На седьмом этапе по полученным параметрам (Nсм и Ф) определяется расчетное значение продолжительности технологического цикла:
, (2.19)
где
Т – технологический цикл для ВСУ, ч;
Ф – фронт работы ВСУ, ваг;
tсм – продолжительность смены, ч;
Nсм – сменная программа ВСУ, ваг/смена.
4. Упрочнение поверхности деталей тележек вагона.
Лазерная обработка деталей.
С целью повышения ресурса работы деталей подвижного состава, находящихся в постоянном контакте между собой и испытывающих трение скольжения, для придания поверхностям деталей новых служебных свойств, а также для восстановления изношенных поверхностей деталей в процессе эксплуатации используется лазерная обработка по трем основным направлениям.
Лазерное термоупрочнение (поверхностная закалка) рабочих поверхностей деталей, изготовленных из сталей или чугунов. Процесс заключается в быстром нагреве поверхности движущимся лучом с последующим отводом тепла в массу металла. В результате лазерного упрочнения в поверхностном слое детали образуются специфические структуры с повышенной твердостью и износостойкостью, которые невозможно получить традиционными способами термообработки.
Для внедрения процессов в производство в настоящее время разработан.
СО2 – лазер непрерывного волнового типа мощностью 1 - 2.5 кВт.
Такой лазер дает параллельный когерентный луч инфракрасной фотонной энергии, выделяющейся при возбуждении электрическим током газовой смеси углекислоты, азота и гелия.
Техническая характеристика лазерной установки
комплекса «КОМЕТА-2.5».
Длина волны излучения, мкм |
10.6 |
Диаметр лазерного луча, мм |
|
-многомодовый режим -одномодовый режим |
45 20 |
Номинальная мощность излучения, кВт |
2.5 |
Характер излучения |
|
Потребляемая электрическая мощность, кВт |
Не более 2.5 |
Расход охлаждающей воды, л/мин |
12 |
Расход потребляемых газов, л*атм/мин |
|
-двуокись углерода (СО2) -азот (N2) -гелий (He) |
0.3 3 2 |
Многофункциональный лазерный технологический комплекс состоит из излучателя на основе СО2 – лазера «КОМЕТА – 2.5», устройства вращения колесных пар, двухкоординатного стола, оптических фокусирующих систем, систем обеспечения вентиляции, охлаждения, защитных экранов.
Технические характеристики двухкоординатного стола комплекса
«КОМЕТА – 2.5».
Рабочее пространство стола, мм×мм |
2000 ×1500 |
Точность позиционирования лазерного луча, мм |
± 0.1 |
Устройство вращения деталей тележек вагона состоит из модернизированного токарного станка и фокусирующей системы. Фокусирующая система изготовлена на основе металлооптических элементов, поддерживает фокусировку лазерного луча на поверхности деталей, а также сканирование лазерного луча на обрабатываемых поверхностях по различным программам. Вращение колесных пар обеспечивается в широком диапазоне благодаря применению токарного станка. Потребляемая электрическая мощность – не более 1.2 кВт.
Комплекс «КОМЕТА – 2,5» предназначен для лазерной обработки различных материалов и позволяет обрабатывать детали тележек вагона по различным технологиям:
упрочнение (закалка) непрерывным излучением рабочих поверхностей деталей и узлов пассажирских и грузовых вагонов, штампов, инструмента;
легирование рабочих поверхностей (труднодоступных мест, малогабаритных, прецизионных), инструмента, штампов и прессформ;
наплавка порошковых сплавов при восстановлении изношенных поверхностей деталей, штампов и инструмента;
лазерная резка различных материалов.
Внедрение технологии лазерной обработки деталей тележек вагона позволит увеличить их срок эксплуатации в 2 раза и более. Следовательно уменьшатся эксплуатационные затраты на выполнение работ связанных с ремонтом деталей тележек вагона.
Данная технология приемлема как для новых, так и для находящихся в эксплуатации деталей тележек вагона.
5. Техническая документация.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.