Улучшение работы тележечного участка (применение современных средств технологического оснащения), страница 3

Колесно-роликовый участок предназначен для ремонта колесных пар, необходимых для деповского ремонта вагонов, текущего отцепочного ремонта вагонов. На участке производится полное и обыкновенное освидетельствование колесных пар, полная и промежуточная ревизия роликовых букс.

Участок имеет следующие отделения:

­  роликовое;

­  демонтажное;

­  колесотокарное;

­  дефектоскопное;

­  монтажное.

2.2.4 Участок ремонта тормозного оборудования

На участке производится ремонт тормозного оборудования вагонов.

Участок имеет следующие отделения:

­  Разборочно-сборочное;

­  Автоконтрольный пункт тормозов.

2.2.5 Участок ремонта электрооборудования

Участок ремонта электрооборудования предназначен для ремонта аккумуляторных батарей, распределительных щитов, стабилизаторов, арматуры и сети освещения, генераторов, электродвигателей, вентиляционных установок, холодильной и радиоаппаратуры, преобразователей, высоковольтного оборудования и др.

Участок ремонта электрооборудования имеет следующие отделения:

­  отделение для ремонта электрических машин;

­  отделение для ремонта электрических аппаратов;

­  отделение для ремонта холодильного оборудования;

­  аккумуляторное отделение;

­  отделение для ремонта контрольно-измерительных приборов;

­  отделение для подзарядки электрокар;

­  отделение для ремонта высоковольтного оборудования.

2.2.6 Ремонтно-заготовительный участок

Участок предназначен для обработки пиломатериалов, ремонта и сборки деревянный деталей, изготовления новых деталей, а также ручек для инструментов и др. деталей и заготовок для нужд депо и ПТО. Также на участке производится осмотр и ремонт автосцепного устройства вагонов и редукторов.

Участок состоит из следующих отделений:

­  контрольный пункт автосцепки;

­  редукторное отделение;

­  столярно-обойное отделение;

­  станочное отделение;

­  кузнечное отделение;

­  рессорно-пружинное отделение;

­  слесарно-механическое отделение;

­  сварочное отделение;

­  полимерное отделение.

2.2.7 Участок по подготовке составов в рейс

Участок предназначен для контроля исправности и текущего ремонта пассажирских вагонов. На участке производится экипировка пассажирских вагонов водой, топливом.

2.2.8 Резерв проводников

Резерв проводников занимается организацией труда и планированием работы проводников вагонов, поездных электромехаников, начальников поездов, а также обеспечением пассажирских вагонов необходимым инвентарем, съемным оборудованием и предметами чайной торговли.

2.3 Расчет нормативных показателей

Расчет нормативных показателей для обследуемого депо выполняется в соответствии с требованиями норм.

Производственная мощность депо рассчитывается по формуле:

,                                                (2.1)

где

N – производственная мощность депо, ваг/год;

F – годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка, ч/год;

Ф – фронт работы вагоносборочного участка, ваг;

Т – среднее расчетное время простоя вагона в ремонте, ч.

Производительная мощность депо составляет 403 ваг/год;

Годовой фонд рабочего времени участка определяют по формуле:

F = Fр m,                                                (2.2)

где

F – годовой фонд рабочего времени производственного участка, ч/год;

Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч/год;

m – количество сменных контингентов.

F = 1986*1=1986 ч/год.

Фронт работы определяется по формуле:

,                                      (2.3)

где

Ф – фронт работы вагоносборочного участка, ваг;

Sвсу – площадь вагоносборочного участка, м2;

Sн – норма площади на ремонтную позицию (на одно "стойло") одного вагона, м2/ваг.

По нормам для пассажирского вагона Sн=260м2/ваг.

Расчет времени простоя вагона в ремонте выполнялся на основе подробного анализа фактического технологического процесса ремонта вагонов в депо с использованием сетевого графика и расчета критического пути.

В первом приближении (при обследовании) можно брать нормативную величину простоя, учитывая только рабочее время суток:

Время простоя пассажирских вагонов в ремонте – 40ч.

После расчета производственной мощности определим необходимое количество производственных рабочих по формуле:

,                               (2.4)

где

Кi – списочное количество рабочих i-той профессии, чел;

Нj – трудоемкость ремонта вагонов j-того типа, чел ч/ваг;

Nj – годовой объем выпуска из ремонта вагонов j-того типа, ваг/год;

hi – доля участия профессий в ремонте;

Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч/год.

Отдельно рассчитывается потребность в рабочей силе для:

­  деповского ремонта;

­  текущего отцепочного ремонта;

­  единой технической ревизии (пассажирские вагоны).

Количество производственных рабочих определяется в зависимости от программы ремонта, годового фонда рабочего времени рабочего и норм трудоемкости. Явочное количество производственных рабочих определяется по формуле

                                              (2.5)

где

Н- средняя трудоемкость ремонта вагонов, чел.ч/ваг.;

 h- средняя доля участия профессий в ремонте.

Средняя трудоемкость ремонта пассажирских вагонов определяется по формуле:

     (2.6)

где

Нкуп- трудоемкость ремонта купейного вагона (Нкуп=459 чел.ч/ваг);

Нотк- трудоемкость ремонта открытого вагона (Нотк=465 чел.ч./ваг);

Нмеж- трудоемкость ремонта межобластного вагона (Нмеж=395 )чел.ч./ваг;

Нпоч- трудоемкость ремонта почтового вагона (Нпоч = 367 чел.ч./ваг);

Нбаг- трудоемкость ремонта багажного вагона (Нбаг = 326 чел.ч./ваг);

nкуп- количество отремонтированных купейных вагонов (nкуп = 134 ваг.);

nотк- количество отремонтированных открытых вагонов (nотк = 139ваг.);