Колесно-роликовый участок предназначен для ремонта колесных пар, необходимых для деповского ремонта вагонов, текущего отцепочного ремонта вагонов. На участке производится полное и обыкновенное освидетельствование колесных пар, полная и промежуточная ревизия роликовых букс.
Участок имеет следующие отделения:
роликовое;
демонтажное;
колесотокарное;
дефектоскопное;
монтажное.
2.2.4 Участок ремонта тормозного оборудования
На участке производится ремонт тормозного оборудования вагонов.
Участок имеет следующие отделения:
Разборочно-сборочное;
Автоконтрольный пункт тормозов.
2.2.5 Участок ремонта электрооборудования
Участок ремонта электрооборудования предназначен для ремонта аккумуляторных батарей, распределительных щитов, стабилизаторов, арматуры и сети освещения, генераторов, электродвигателей, вентиляционных установок, холодильной и радиоаппаратуры, преобразователей, высоковольтного оборудования и др.
Участок ремонта электрооборудования имеет следующие отделения:
отделение для ремонта электрических машин;
отделение для ремонта электрических аппаратов;
отделение для ремонта холодильного оборудования;
аккумуляторное отделение;
отделение для ремонта контрольно-измерительных приборов;
отделение для подзарядки электрокар;
отделение для ремонта высоковольтного оборудования.
2.2.6 Ремонтно-заготовительный участок
Участок предназначен для обработки пиломатериалов, ремонта и сборки деревянный деталей, изготовления новых деталей, а также ручек для инструментов и др. деталей и заготовок для нужд депо и ПТО. Также на участке производится осмотр и ремонт автосцепного устройства вагонов и редукторов.
Участок состоит из следующих отделений:
контрольный пункт автосцепки;
редукторное отделение;
столярно-обойное отделение;
станочное отделение;
кузнечное отделение;
рессорно-пружинное отделение;
слесарно-механическое отделение;
сварочное отделение;
полимерное отделение.
2.2.7 Участок по подготовке составов в рейс
Участок предназначен для контроля исправности и текущего ремонта пассажирских вагонов. На участке производится экипировка пассажирских вагонов водой, топливом.
2.2.8 Резерв проводников
Резерв проводников занимается организацией труда и планированием работы проводников вагонов, поездных электромехаников, начальников поездов, а также обеспечением пассажирских вагонов необходимым инвентарем, съемным оборудованием и предметами чайной торговли.
2.3 Расчет нормативных показателей
Расчет нормативных показателей для обследуемого депо выполняется в соответствии с требованиями норм.
Производственная мощность депо рассчитывается по формуле:
, (2.1)
где
N – производственная мощность депо, ваг/год;
F – годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка, ч/год;
Ф – фронт работы вагоносборочного участка, ваг;
Т – среднее расчетное время простоя вагона в ремонте, ч.
Производительная мощность депо составляет 403 ваг/год;
Годовой фонд рабочего времени участка определяют по формуле:
F = Fр m, (2.2)
где
F – годовой фонд рабочего времени производственного участка, ч/год;
Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч/год;
m – количество сменных контингентов.
F = 1986*1=1986 ч/год.
Фронт работы определяется по формуле:
, (2.3)
где
Ф – фронт работы вагоносборочного участка, ваг;
Sвсу – площадь вагоносборочного участка, м2;
Sн – норма площади на ремонтную позицию (на одно "стойло") одного вагона, м2/ваг.
По нормам для пассажирского вагона Sн=260м2/ваг.
Расчет времени простоя вагона в ремонте выполнялся на основе подробного анализа фактического технологического процесса ремонта вагонов в депо с использованием сетевого графика и расчета критического пути.
В первом приближении (при обследовании) можно брать нормативную величину простоя, учитывая только рабочее время суток:
Время простоя пассажирских вагонов в ремонте – 40ч.
После расчета производственной мощности определим необходимое количество производственных рабочих по формуле:
, (2.4)
где
Кi – списочное количество рабочих i-той профессии, чел;
Нj – трудоемкость ремонта вагонов j-того типа, чел ч/ваг;
Nj – годовой объем выпуска из ремонта вагонов j-того типа, ваг/год;
hi – доля участия профессий в ремонте;
Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч/год.
Отдельно рассчитывается потребность в рабочей силе для:
деповского ремонта;
текущего отцепочного ремонта;
единой технической ревизии (пассажирские вагоны).
Количество производственных рабочих определяется в зависимости от программы ремонта, годового фонда рабочего времени рабочего и норм трудоемкости. Явочное количество производственных рабочих определяется по формуле
(2.5)
где
Н- средняя трудоемкость ремонта вагонов, чел.ч/ваг.;
h- средняя доля участия профессий в ремонте.
Средняя трудоемкость ремонта пассажирских вагонов определяется по формуле:
(2.6)
где
Нкуп- трудоемкость ремонта купейного вагона (Нкуп=459 чел.ч/ваг);
Нотк- трудоемкость ремонта открытого вагона (Нотк=465 чел.ч./ваг);
Нмеж- трудоемкость ремонта межобластного вагона (Нмеж=395 )чел.ч./ваг;
Нпоч- трудоемкость ремонта почтового вагона (Нпоч = 367 чел.ч./ваг);
Нбаг- трудоемкость ремонта багажного вагона (Нбаг = 326 чел.ч./ваг);
nкуп- количество отремонтированных купейных вагонов (nкуп = 134 ваг.);
nотк- количество отремонтированных открытых вагонов (nотк = 139ваг.);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.