3. МЕХАНИЗАЦИЯ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ПЕРЕОСНАЩЕНИИ
КОЛЕСНОГО УЧАСТКА.
3.1. Моечная машина для роликовых подшипников.
Машина моечная роторного типа предназначена для обмывки роликовых подшипников после демонтажа роликовых букс.
Машина осуществляет полную обмывку вагонных подшипников подогретой водой без применения специальных моющих средств, за счет подачи на щелевые сопла воды под давлением до 1,1 м ПА. Одновременно с обмывкой и ополаскиванием производится зачистка наружных колец от коррозии.
Сушка подшипников производится внутри камеры сжатым воздухом.
Технические характеристики.
Камера обмывочная. а) тип б) скорость при обмывке подшипни ков, об/мин |
роторный 0,05 |
Привод ротора. а) тип электродвигателя б) частота вращения, об/мин в) мощность, кВт |
4А90 18УЗ 750 1,1 |
Сопло обмывочное, тип |
сепарирующее |
Габариты машины. а) ширина, мм б) длина, мм в) высота, мм (без бака) |
890 2425 220 |
Производительность, шт/час. |
40 |
Управление механизмами: а) перемещения, вращения обмывки б) обдувки |
кнопочное, ручное автоматическое |
Насос нагнетательный а) тип б) производительность, м3/час в) напор, мПа г) мощность эл. двигателя, кВт |
Ц1К 4/112 14,4 0,25 13 |
Машина моечная роликовых подшипников состоит из камеры, разделяющейся на корпус и крышку, в которой смонтирован ротор, разделенный на 14 частей лопастями. На лопастях закреплены чугунные пластины, предназначенные для зачистки наружных колец подшипников от поверхностной коррозии.
В нижней части корпуса размещены 2 группы приводных и опорных роликов для вращения подшипников в камере.
Первая группа роликов вращает подшипник в зоне обмывки , вторая в зоне ополаскивания.
Подшипники диаметром 250мм вращаются со скоростью 300 об/мин, а подшипники диаметром 230 мм – со скоростью 270 об/мин.
В момент вращения подшипника в секторе ротора происходит зачистка поверхности наружного кольца чугунными пластинами.
В корпус камеры с двух сторон введены щелевые сопла для подачи горячей воды на мойку и ополаскивание подшипников.
Трубопровод огибает камеру с двух сторон.
Вращение ротора и ведущих роликов производится на основании машины, через различные цепные передачи.
Со стороны выхода подшипника из камеры, на корпусе, располагается
обдувочное сопло, которое при надавливании подшипников на упор устройства сушки, включается автоматически. Сжатый воздух подается под давлением 0,4-0,5 мПа от воздушной магистрали через воздухосборник.
С обеих сторон камеры, на входе и выходе расположены лотки для движения подшипников под действием собственного веса. Уклон лотка – 50.
Под корпусом машины расположен бак для сбора отработанной воды. Бак разделен на 2 части перегородкой не доходящей до низа с целью удержать всплывающие масла в одной части бака. Емкость бака – 0,8 м3
Подачу воды из бака в отстойник рекомендуется осуществлять наносом типа СД 16/25. Из отстойника вода поступает в резервуар чистой воды самотеком, а затем, центробежным вихревым насосом ЦК 4/112 под давлением 1,1 мПа подается через трубопровод на щелевые сопла.
С накопителя подшипники по наклонному желобу поступают в свободную ячейку ротора. Включается привод машины, которая в дальнейшем работает автоматически. После выхода последнего подшипника привод машины выключается. Подшипники после обмывки самостоятельно по наклонному желобу подаются на участок осмотра и ремонта. Чертеж машины моечной роликовых подшипников представлен на листе И9.047.3.001.05.Сб. Чертеж ротора представлен на листе И9.047.3.001.06.Сб
3.2. Подъемник роликовых подшипников.
Подъемник предназначен для подачи вагонных подшипников из напольного лотка – накопителя от участка производства демонтажных работ к приемному лотку моечной машины.
Подъемник может монтироваться непосредственно к приемному лотку машины и работать как ее привода посредством цепной передачи, так и в необходимом отдалении о нее с самостоятельным приводом.
Подъемник устанавливается внутри помещения с плюсовой температурой воздуха.
Техническая характеристика
Тип подъемника |
роторный непрерывного действия |
Скорость вращения ротора при подъеме подшипников, об /мин |
0,175 |
Высота подъемника подшипников, м |
1,27 |
Габариты: а) длина, м б) ширина, м в) высота, м |
1,2 0,41 1,74 |
Производительность, шт/час. |
40 |
Подъемник роликовых вагонных подшипников представляет собой корпус, заглубленный в бетонном полу, имеющий приемный и подающий лотки, которые выполнены для удобства перемещения подшипников под действием
собственного веса. Уклон лотков – 50.
При необходимости удлинения приемного лотка, к его фланцу можно подсоединить дополнительный секции любой длины.
Подающий лоток стыкуется к приемному лотку моечной машины роликовых подшипников.
В корпусе подъемника смонтирован ротор, разделенный на четыре части вырезами пластин с укрепленными между ними, свободно вращающимися, роликами.
При поступлении подшипника в приемный лоток, постоянно вращающийся ротор, упираясь ближайшим роликом в наружное кольцо, перемещает его вверх до выталкивания в подающий лоток моечной машины.
Против подающего лотка расположен глухой запасной лоток, который служит для временного помещения подшипника в случае если скорость подъемника подшипников превысит скорость подачи их на ротор обмывочной машины и в целях исключения повреждения моечной машины или подъемника при переполнении премного лотка моечной машины подшипниками.
Вращение ротора производится посредством цепной передачи от вала ротора моечной машины, изготовленной по проекту 443137.303.00.00.000 или от самостоятельного привода.
При монтаже подъемника совместно с моечной машиной, для передачи вращения на ступицу оси ротора моечной машины устанавливается дополнительно второй венец и цепью вращения передается на звездочку ротора подъемника.
С позиции демонтажа подшипники поступают в приемный лоток подъемника.
Включением привода моечной машины включается в работу ротор подъемника и работает в дальнейшем автоматически.
Подъемник отключается одновременно с моечной машиной после выхода последнего подшипника из мойки. Чертеж подъемника представлен на листе И9.047.3.001.07.Сб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.