Применение высокоэнергетических ресурсосберегающих технологий и оборудования в пассажирском комплексе Горьковской железной дороги

Страницы работы

Содержание работы

ПРИМЕНЕНИЕ ВЫСОКО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ

РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ В

ПАССАЖИРСКОМ КОМПЛЕКСЕ ГОРЬКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ

ДОРОГИ В.А. Елисеев Руководитель: к.т.н., с.н.с. А.В. Якселяин

Нижегородский филиал РГОТУПС

В наши дни всё чаще говорится об повышение надёжности и работоспособности деталей подвижного состава при одновременном повышение качества и снижение затрат на ремонт, является весьма актуальным для всех железных дорог Министерства путей сообщения РФ. Наиболее перспективным направлением является обработка металлов с использованием энергии плазмы.

Действующие установки плазменно-порошкового наплава были сконструированы и внедрены в эксплуатацию в 1995 и используют в качестве источника тепла низкотемпературные плазмы (15000-20000 С), а в качестве присадочного материла гранулированные порошки фракции 80-320 мкм сферической или округлой формы.

Следует отметить, что установка плазменно-порошкового наплава (А-1940) работает надёжно и устойчиво, с высоким уровнем безопасности, и отвечает нормативным требованиям по охране окружающей среды. Высокая концентрация тепловой энергии в плазменной струе, стабильность дугового разряда, широкий диапазон раздельного регулирования степени нагрева основного и присадочного материалов, возможность получения наплавленного материала различного химического состава, широкий диапазон технологических возможностей, обуславливает преимущество применения ППН, в сравнение с существующими способами наплавки и увеличивает срок службы деталей в четыре раза.


Содержание:

1.  Введение.

2.  Основная         часть        -        ресурсосберегающие
технологии, оборудование и материалы.

2.1.Технология плазменно-порошковой наплавки.

2.2.Технология лазерного упрочнения деталей.

2.3.Оборудование   плазменно-порошковой   наплавки   и лазерного упрочнения.

2.4.Детали из полимерных материалов.

3.   Экономическая часть.

3.1.    Экономический эффект от внедрения  плазменнопорошковой наплавки.

3.2. Экономический эффект от внедрения лазерного
упрочнения деталей.

4.  Техника безопасности и охрана труда.

4.1.При плазменно-порошковой наплавке. 4.2.При лазерной обработке деталей.

5.Опыт внедрения ресурсосберегающих технологий на Горьковской железной дороге.

6.Заключение. 7.Литература.


Введение

Железнодорожный транспорт России за свою историю прошел большой путь и занял одно из ключевых мест в экономике России.

В настоящее время он является важнейшим связующим звеном между различными отраслями экономики страны. Именно в России, с ее ог­ромной территорией, железнодорожный транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики, обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность, но и безопасность, и целостность страны.

Развитие научно-технического прогресса в XX веке коренным обра­зом изменило техническую оснащенность железных дорог, изменило от­ношение к техническому перевооружению железных дорог, и, прежде всего, к его подвижному составу.

Вопрос повышения надежности и работоспособности деталей подвиж­ного состава при одновременном повышении качества и снижении затрат на ремонт, является весьма актуальным для всех железных дорог Министер­ства путей сообщения РФ. Одним из решений данного вопроса является применение высокоэнергетических технологий при восстановлении рабо­чих поверхностей ходовых частей пассажирских вагонов, позволяющих значительно повысить их эксплуатационные характеристики.

Разработаны и внедрены современные технологии управления перевозочным процессом. Поставлена и поэтапно решается проблема автоматизации правления процессом ремонта - оснащением АРМами учета, анализа и выработки управляющих рекомендаций, внедрения ресурсосберегающей техники, технологий и технологического оборудования.

В приказе Министра путей сообщения РФ от 08.01.94 г. №1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте» указано  о необходимости внедрения новых технологий, позволяющих повысить безопасность движения, что так же подтверждает актуальность данной темы.

К таким технологиям относятся процессы обработки металлов с использованием энергии плазмы, электронного луча, лазерного излучения, ул. потоков ионов и другие.

Одновременно разработаны     и     внедрены     современные технологии управления перевозочным процессом.

В данной работе основное внимание уделено проблемам реализации высокоэнергетических технологий плазменно-порошковой наплавки и лазерного упрочнения деталей подвижного состава на базе Дирекции по обслуживанию пассажиров Горьковской железной дороги.


       2.1.   Технология плазменно-порошковой наплавки.

Процесс плазменно-порошковой наплавки (ППН)   основана на использовании в качестве источника тепла низкотемпературной плазмы (15000-20000*С), а, в качестве присадочного материала гранулированные порошки фракции 80-320 мкм сферической или округлой формы. Высокая концентрация тепловой энергии в плазменной струе, стабильность дугового разряда, широкий диапазон раздельного регулирования степени нагрева основного и присадочного материалов, возможность получения наплавленного материала различного химического состава, широкий диапазон технологических возможностей, обуславливает преимущества применения ППН, в сравнении с существующими способами наплавки. Особенно, эти качества используются при наплавке материалов, отличающихся по химическому составу и свойствам от основного материала.

ППН осуществляется вдуванием порошка в плазменную дугу и позволяет получить наплавленные слои толщиной 0,5-1,5мм и более с обеспечением необходимого химического состава и хорошим формированием наплавленного металла.

Последнее позволяет уменьшить припуски под механическую обработку.

ППН является механизированным процессом, позволяющим получить рабочие поверхности деталей с необходимыми эксплуатационными   свойствами - коррозионностойкие, износостойкие, антифрикционные и т.д. при наплавке на открытых поверхностях(цилиндрических и плоских) деталей и внутри их, в канавку, на криволинейные поверхности, в угол.

На Горьковской железной дороге процесс ППН внедрен при восстановлении деталей пассажирских вагонов - головка автосцепки, замок, упорная плита, центрирующая балочка, тарели, тяговый хомут, шпинтонная втулка, серьга, клин, башмак и другие детали.

Наплавка деталей осуществляется по технологическим
инструкциям №№160.25099.30-95 и 160.25099.31-95, согласованным
с ВНИИЖТом и Департаментами  МПС. Основные требования по
наплавке деталей, например, головки автосцепки, замка, тарели и
шпинтонной втулки приведены ниже.                .

Автосцепное устройство.

а) Требования к деталям под плазменно-порошковую наплавку:


Похожие материалы

Информация о работе