ПРИМЕНЕНИЕ ВЫСОКО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
ПАССАЖИРСКОМ КОМПЛЕКСЕ ГОРЬКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ
ДОРОГИ В.А. Елисеев Руководитель: к.т.н., с.н.с. А.В. Якселяин
Нижегородский филиал РГОТУПС
В наши дни всё чаще говорится об повышение надёжности и работоспособности деталей подвижного состава при одновременном повышение качества и снижение затрат на ремонт, является весьма актуальным для всех железных дорог Министерства путей сообщения РФ. Наиболее перспективным направлением является обработка металлов с использованием энергии плазмы.
Действующие установки плазменно-порошкового наплава были сконструированы и внедрены в эксплуатацию в 1995 и используют в качестве источника тепла низкотемпературные плазмы (15000-20000 С), а в качестве присадочного материла гранулированные порошки фракции 80-320 мкм сферической или округлой формы.
Следует отметить, что установка плазменно-порошкового наплава (А-1940) работает надёжно и устойчиво, с высоким уровнем безопасности, и отвечает нормативным требованиям по охране окружающей среды. Высокая концентрация тепловой энергии в плазменной струе, стабильность дугового разряда, широкий диапазон раздельного регулирования степени нагрева основного и присадочного материалов, возможность получения наплавленного материала различного химического состава, широкий диапазон технологических возможностей, обуславливает преимущество применения ППН, в сравнение с существующими способами наплавки и увеличивает срок службы деталей в четыре раза.
Содержание:
1. Введение.
2.
Основная часть - ресурсосберегающие
технологии,
оборудование и материалы.
2.1.Технология плазменно-порошковой наплавки.
2.2.Технология лазерного упрочнения деталей.
2.3.Оборудование плазменно-порошковой наплавки и лазерного упрочнения.
2.4.Детали из полимерных материалов.
3. Экономическая часть.
3.1. Экономический эффект от внедрения плазменнопорошковой наплавки.
3.2. Экономический
эффект от внедрения лазерного
упрочнения деталей.
4. Техника безопасности и охрана труда.
4.1.При плазменно-порошковой наплавке. 4.2.При лазерной обработке деталей.
5.Опыт внедрения ресурсосберегающих технологий на Горьковской железной дороге.
6.Заключение. 7.Литература.
Введение
Железнодорожный транспорт России за свою историю прошел большой путь и занял одно из ключевых мест в экономике России.
В настоящее время он является важнейшим связующим звеном между различными отраслями экономики страны. Именно в России, с ее огромной территорией, железнодорожный транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики, обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность, но и безопасность, и целостность страны.
Развитие научно-технического прогресса в XX веке коренным образом изменило техническую оснащенность железных дорог, изменило отношение к техническому перевооружению железных дорог, и, прежде всего, к его подвижному составу.
Вопрос повышения надежности и работоспособности деталей подвижного состава при одновременном повышении качества и снижении затрат на ремонт, является весьма актуальным для всех железных дорог Министерства путей сообщения РФ. Одним из решений данного вопроса является применение высокоэнергетических технологий при восстановлении рабочих поверхностей ходовых частей пассажирских вагонов, позволяющих значительно повысить их эксплуатационные характеристики.
Разработаны и внедрены современные технологии управления перевозочным процессом. Поставлена и поэтапно решается проблема автоматизации правления процессом ремонта - оснащением АРМами учета, анализа и выработки управляющих рекомендаций, внедрения ресурсосберегающей техники, технологий и технологического оборудования.
В приказе Министра путей сообщения РФ от 08.01.94 г. №1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте» указано о необходимости внедрения новых технологий, позволяющих повысить безопасность движения, что так же подтверждает актуальность данной темы.
К таким технологиям относятся процессы обработки металлов с использованием энергии плазмы, электронного луча, лазерного излучения, ул. потоков ионов и другие.
Одновременно разработаны и внедрены современные технологии управления перевозочным процессом.
В данной работе основное внимание уделено проблемам реализации высокоэнергетических технологий плазменно-порошковой наплавки и лазерного упрочнения деталей подвижного состава на базе Дирекции по обслуживанию пассажиров Горьковской железной дороги.
2.1. Технология плазменно-порошковой наплавки.
Процесс плазменно-порошковой наплавки (ППН) основана на использовании в качестве источника тепла низкотемпературной плазмы (15000-20000*С), а, в качестве присадочного материала гранулированные порошки фракции 80-320 мкм сферической или округлой формы. Высокая концентрация тепловой энергии в плазменной струе, стабильность дугового разряда, широкий диапазон раздельного регулирования степени нагрева основного и присадочного материалов, возможность получения наплавленного материала различного химического состава, широкий диапазон технологических возможностей, обуславливает преимущества применения ППН, в сравнении с существующими способами наплавки. Особенно, эти качества используются при наплавке материалов, отличающихся по химическому составу и свойствам от основного материала.
ППН осуществляется вдуванием порошка в плазменную дугу и позволяет получить наплавленные слои толщиной 0,5-1,5мм и более с обеспечением необходимого химического состава и хорошим формированием наплавленного металла.
Последнее позволяет уменьшить припуски под механическую обработку.
ППН является механизированным процессом, позволяющим получить рабочие поверхности деталей с необходимыми эксплуатационными свойствами - коррозионностойкие, износостойкие, антифрикционные и т.д. при наплавке на открытых поверхностях(цилиндрических и плоских) деталей и внутри их, в канавку, на криволинейные поверхности, в угол.
На Горьковской железной дороге процесс ППН внедрен при восстановлении деталей пассажирских вагонов - головка автосцепки, замок, упорная плита, центрирующая балочка, тарели, тяговый хомут, шпинтонная втулка, серьга, клин, башмак и другие детали.
Наплавка деталей
осуществляется по технологическим
инструкциям
№№160.25099.30-95 и 160.25099.31-95, согласованным
с
ВНИИЖТом и Департаментами МПС. Основные требования по
наплавке
деталей, например, головки автосцепки, замка, тарели и
шпинтонной
втулки приведены ниже. .
Автосцепное устройство.
а) Требования к деталям под плазменно-порошковую наплавку:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.