4 ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СВАРКИ И НАПЛАВКИ НА КОРПУСЕ АВТОСЦЕПКИ
4.1 Описание конструкции и работа стенда
Стенд для сварочных и наплавочных работ на корпусе автосцепки состоит из неподвижной рамы 7 (рисунок 4.1), выполнен в виде двух вертикальных связанных между собой вертикальных стоек. К раме прекрипляется верхние 6 и нижние 5кронштейны, а также приспособление для постановки корпуса автосцепки имеющие поворотную обойму 1, редуктор 9, электродвигатель 10 мощностью 1 кВт Корпус автосцепки устанавливается хвостовиком в прямоугольное отверстие подвижного диска 2 и закрепляется. Диск прикреплен к втулке с вмонтированными в нее шариковыми подшипниками. Кроме этого к подвижному диску прикрепляется барабан 8 установленный в щеках 3 Для закрепления барабана предусмотрен болт, проходящий через гайку, приваренную к скобе 4
Рисунок 4.1 – Стенд для производства сварочных и наплавочных работ на корпусе автосцепки
Стенд позволяет устанавливать корпус в любое нужное положение для удобного выполнение работ. Особенно это важно при автоматической и полуавтоматической наплавке, когда необходимо точно соблюдать предусмотренные технологией углы наклона наплавляемых поверхностей. Корпус устанавливают вертикально хвостовиком вниз, так чтобы хвостовик вошел в отверстие диска, закрепляют его в этом положении, после чего корпус автосцепки с помощью стенда можно поворачивать как вокруг собственной вертикальной оси так и вокруг горизонтальной оси. Для облегчения работ стенд имеет механический привод состоящий из редуктора и электродвигателя.
4.2 Выбор электродвигателя
Основными параметрами которыми руководствуются при выборе электродвигателя является крутящий момент на ведомом валу и угловая скорость на ведущем валу.
Требуемая мощность электродвигателя Р, Вт, определяют по расчетной номинальной нагрузке, определяемой по формуле /25/:
, (4.1)
где Т – вращающий момент на приводном валу, Н*м;
w - угловая скорость приводного вала, рад/с;
h - коэффициент полезного действия привода.
Принимаем крутящий момент 2 кН*м /25/ и угловую скорость 1,2 рад/с.
Коэффициент полезного действия равен произведению частных коэффициентов передач, входящих в привод /25/:
h = h М * h4ПК * h2ЗП , (4.2)
где hМ – коэффициент полезного действия муфты;
hПК – коэффициент полезного действия одной пары подшипников качения;
hЗП – коэффициент полезного действия одной ступени редуктора.
Принимаем hМ = 0,99; hПК = 0,99; hЗП = 0,97 /25/.
По расчету
h = 0,99 * 0,994 * 0,972 = 0,92
кВт
Принимаем закрытый электродвигатель серии 4А (ГОСТ 19.523 - 81) 4А112МВ8УЗ с мощностью 3 кВт, частотой вращения 750 об/мин.
4.3 Расчет редуктора
Так как выбранный электродвигатель имеет частоту вращения значительно большую, чем необходима для приспособления, то для понижения частоиты вращения и повышения крутящего момента используем цилиндрический двухступенчатый редуктор (рисунок 4.2).
Рисунок 4.2. – Схема цилиндрического двухступенчатого редуктора
Для получения сравнительно небольших габаритных размеров и невысокую стоимость редуктора, выбираем для изготовления колеса шестерен легированную сталь марки 40Х (ковка).
Для расчетов зададимся следующими допускаемыми напряжениями при кратковременной перегрузке редуктора:
- предельно контактные напряжения для колес обеих ступеней /25/
, (4.3)
где dТ – предел текучести материала.
Принимаем dТ = 550 МПа /25/.
По расчету
[dН]МАХ = 2,8 * 550 = 1540 МПа
- предельные напряжения изгиба для обоих колес /25/
[dF]МАХ = 2,7 * НВ, (4.4)
где НВ – твердость поверхностного слоя материала по Брюнелю.
Принимаем НВ = 245 МПа /25/.
По расчету
[dF]МАХ = 2,7 * 245 = 661 МПа
Аналогичные расчету производим для шестеренок обоих ступеней и заносим в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Таблица допускаемых напряжений
Ступени редуктора |
Элемент передачи |
Допускаемые напряжения, МПа |
||||
[dН] |
[dН]РАС |
[dF] |
[dН]МАХ |
[dF]МАХ |
||
I |
Шестерня |
875 |
637 |
363 |
1650 |
1000 |
Колесо |
510 |
637 |
252 |
1540 |
661 |
|
II |
Шестерня |
520 |
520 |
278 |
1960 |
729 |
Колесо |
520 |
520 |
252 |
1540 |
661 |
4.3.1 Расчет параметров ступеней редуктора.
К основным параметрам редуктора относятся: межосевое расстояние , передаточное число u, коэффициент ширины y, модуль mn и угол наклона b.
Принимаем
(d2 )1 = 0,7…0,9 (d2)2 /25/.
где (d2)2 – диаметр колеса второй ступени;
(d2)1 – диаметр колеса первой ступени.
(d2)1 = 0.8 * 272,5 = 218 мм
Диаметр шестерни первой ступени определяется по формуле /25/:
, (4.5)
где U – прередаточное число.
Принимаем для выбранного типа редуктора U = 6,3 /25/.
По расчету
мм
Межосевое расстояние первой ступни составит:
= 0,5 (d2 + d1) = 0,5 (218 + 34,6) = 126,3 мм
Округляя по ряду Ra40 /25/, принимаем = 125 мм
Для определения ширины колес bW, мм, воспользуемся следующей формулой /25/:
, (4.6)
где - межосевое расстояние;
u – передаточное число;
ЕПР – приведенный модуль упругости;
Т3 – крутящий момент на ведущем валу редуктора;
КНb - коэффициент концентрации нагрузки.
Принимаем ЕПР = 2,1 * 105 МПа; Т3 = 180 * 103 Н*мм; КНb = 1,06 /25/.
По расчету
Принимаем из стандартного ряда yва = 0,12, /25/.
Суммарное число зубьев шестерни определим по формуле /25/:
, (4.7)
По расчету
Принимаем число зубьев шестерни первой ступени 35.
Число зубьев колеса
Z2 = 144 – 35 = 109
4.3.2. Проверочный расчет на перегрузку.
Проверочный расчет проводится по предельным контактным напряжениям для колес обоих ступеней и предельным напряжениям изгиба.
, (4.7)
По расчету
МПа
Произведем расчет по предельным напряжениям изгиба /25/:
, (4.8)
По расчету
МПа
Из расчетов видно, что редуктор отвечает требованиям при работе в условиях кратковременной перегрузке.
Результаты расчетов занесем в таблицу 4.2.
Таблица 4.2 – Результаты расчетов
Параметры |
I ступени |
II ступени |
Модуль, m |
1,5 |
2,5 |
Число зубьев шестерни |
19 |
35 |
Число зубьев колеса |
124 |
109 |
Делительный диаметр шестерни d1 , мм |
34,6 |
87,5 |
Делительный диаметр колеса d2 , мм |
218 |
272,5 |
Межосевое расстояние , мм |
125 |
180 |
Ширина зубчатого венца, w , мм |
25 |
71 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.