Реферат
В дипломном проекте всего: стр. 95, рис. 7, табл. 20, прил. 1, использованных источников 21, чертежей и плакатов 8 листов.
Тележечный участок, технологический процесс, структура предприятия, форма организации работ в тележечном участке, манипулятор для запрессовки тарели в подпятник надрессорной балки, капитальные вложения, эксплутационные расходы, срок окупаемости, экспертиза безопасности
В проекте рассмотрена производственная структура вагонного депо по ремонту грузовых вагонов, главный корпус с расположением основных производственных участков; организация ремонта в описанном депо.
Приведено описание устройства и принцип работы манипулятора для запрессовки тарели в подпятник надрессорной балки. Рассчитаны праметры гидростанции манипулятора.
В пояснительной записке проведена экспертиза безопасности и экологичности проекта, проведен анализ состояния травматизма на предприятии за 1999-2003 гг.
Рассчитан экономический эффект от внедрения манипулятора для запрессовки тарели в подпятник надрессорной балки.
Введение....................................................................................... 8
1 Генеральный план депо.................................................... 10
1.1 Генеральный план вагонного депо............................. 10
1.2 Структура главного корпуса вагонного депо............ 14
2 Организация работы вагонного депо............................. 15
2.1 Общие сведения............................................................ 15
2.2 Организация работы основных цехов вагонного депо 15
2.2.1. Вагоносборочный цех................................................ 15
2.2.2. Участок по ремонту автосцепного оборудования... 19
2.2.3. Ремонтно-заготовительное отделение...................... 22
2.2.4. Колесно-роликовый участок..................................... 23
2.2.5. Участок по ремонту подшипников........................... 26
2.3 Организация работы тележечного участка................ 27
2.3.1. Общие положения...................................................... 27
2.3.2. Организация ремонта тележек.................................. 29
2.3.3. Организация контроля качества ремонта тележек.. 35
2.3.4. Порядок подбора и маркировки тележек грузовых вагонов........................................................................ 38
2.3.5. Меры безопасности при ремонте тележек............... 41
3 Проектирование манипулятора для запрессовки износостойкой тарели в подпятник надрессорной балки..................................................................................... 46
3.1 Общие положения........................................................ 46
3.1.1. Защита опорной поверхности при модернизации надрессорной
балки............................................................................ 46
3.1.2. Применение метода горячей посадки износостойкой вставки......................................................................... 47
3.2 Восстановление опорных поверхностей надрессорных балок.............................................................................. 50
3.2.1. Технические требования............................................ 50
3.2.2. Требования к восстановлению опорных поверхностей
надрессорных балок................................................... 51
3.3 Манипулятор для запрессовки износостойкой тарели в подпятник надрессорной балки............................... 55
3.3.1. Цель проектирования................................................. 55
3.3.2. Технические требования к прессу............................ 55
3.3.3. Расчет гидростанции стенда...................................... 56
3.3.4. Расчет объема бака..................................................... 62
4 Безопасность и экологичность проекта......................... 63
4.1 Экспертиза на соответствие требованиям безопасности и экологичности проекта..................... 63
4.1.1. Метеорологические условия..................................... 63
4.1.2. Вредные вещества...................................................... 64
4.1.3. Шум и вибрация......................................................... 66
4.1.4. Освещенность участка............................................... 67
4.1.5. Излучения................................................................... 69
4.1.6. Опасность механического травмирования............... 70
4.1.7. Опасность поражения электрическим током........... 71
4.1.8. Опасность пожаров и взрыва.................................... 72
4.1.9. Экологические последствия...................................... 72
4.1.10................................................ Чрезвычайные ситуации...................................................................................... 73
4.2 Анализ состояния травматизма на предприятии за 1999-2003 гг.................................................................. 73
4.2.1. Производственный травматизм................................ 74
4.2.2. Классификация травматизма..................................... 76
4.2.3. Причины травматизма............................................... 78
4.2.4. Профилактические меры по улучшению условий и охраны труда............................................................... 79
5 Расчет экономической эффективности от внедрения нового технологического процесса восстановления подпятникого места надрессорной балки...................... 81
Заключение................................................................................ 91
Список использованных источников................................... 92
ПРИЛОЖЕНИЕ А Комплект технической документации на ремонт подпятникого узла ГПИВ............................. 94
Технология ремонта вагонов является наукой, которая изучает сущность, взаимосвязь, развития многочисленных и разнообразных технологических процессов, используемых при ремонте вагонов в целом, их сборочных единиц и деталей.
Для повышения качества ремонта и надежности вагонов большое значение имеет уровень технологии вагоноремонтного производства. Поэтому предусмотрены внедрение на вагоноремонтных предприятиях прогрессивных технологических процессов восстановления деталей и сборных единиц вагонов, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины.
Главное направление развития современного вагоноремонтного производства состоит в его дальнейшей индустриализации, основой которой служит система машин, обеспечивающая комплексную механизацию и автоматизацию технологических процессов ремонта вагонов и производства запасных частей.
В настоящее время намечается ряд перспективных направлений дальнейшего развития технологии ремонта вагонов. Одно из них – составление математического описания всех звеньев технологического процесса с целью получения их точных аналитических соотношений и взаимосвязи, другое – активное использование цифровой и аналоговой техники на всех этапах проектирования, изготовления, эксплуатации и ремонта вагонов, что позволит быстрее и эффективнее решать задачи рационального построения технологических процессов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.