Организация работы депо по ремонту грузовых вагонов. Проектирование манипулятора для запрессовки тарели в подпятник надрессорной балки

Страницы работы

Содержание работы

Реферат

В дипломном проекте всего: стр. 95, рис. 7, табл. 20, прил. 1, использованных источников 21, чертежей и плакатов 8 листов.

Тележечный участок, технологический процесс, структура предприятия, форма организации работ в тележечном участке, манипулятор для запрессовки тарели в подпятник надрессорной балки, капитальные вложения, эксплутационные расходы, срок окупаемости, экспертиза безопасности

В проекте рассмотрена производственная структура вагонного депо по ремонту грузовых вагонов, главный корпус с расположением основных производственных участков; организация ремонта в описанном депо.

Приведено описание устройства и принцип работы манипулятора для запрессовки тарели в подпятник надрессорной балки. Рассчитаны праметры гидростанции манипулятора.

В пояснительной записке проведена экспертиза безопасности и экологичности проекта, проведен анализ состояния травматизма на предприятии за 1999-2003 гг.

Рассчитан экономический эффект от внедрения манипулятора для запрессовки тарели в подпятник надрессорной балки.


Содержание

Введение....................................................................................... 8

1    Генеральный план депо.................................................... 10

1.1   Генеральный план вагонного депо............................. 10

1.2   Структура главного корпуса вагонного депо............ 14

2    Организация работы вагонного депо............................. 15

2.1   Общие сведения............................................................ 15

2.2   Организация работы основных цехов вагонного депо                                                                                         15

2.2.1. Вагоносборочный цех................................................ 15

2.2.2. Участок по ремонту автосцепного оборудования... 19

2.2.3. Ремонтно-заготовительное отделение...................... 22

2.2.4. Колесно-роликовый участок..................................... 23

2.2.5. Участок по ремонту подшипников........................... 26

2.3   Организация работы тележечного участка................ 27

2.3.1. Общие положения...................................................... 27

2.3.2. Организация ремонта тележек.................................. 29

2.3.3. Организация контроля качества ремонта тележек.. 35

2.3.4. Порядок подбора и маркировки тележек грузовых вагонов........................................................................ 38

2.3.5. Меры безопасности при ремонте тележек............... 41

3    Проектирование манипулятора для запрессовки износостойкой тарели в подпятник надрессорной балки..................................................................................... 46

3.1   Общие положения........................................................ 46

3.1.1. Защита опорной поверхности при модернизации надрессорной

балки............................................................................ 46

3.1.2. Применение метода горячей посадки износостойкой вставки......................................................................... 47

3.2   Восстановление опорных поверхностей надрессорных балок.............................................................................. 50

3.2.1. Технические требования............................................ 50

3.2.2. Требования к восстановлению опорных поверхностей

надрессорных балок................................................... 51

3.3   Манипулятор для запрессовки износостойкой тарели в подпятник надрессорной балки............................... 55

3.3.1. Цель проектирования................................................. 55

3.3.2. Технические требования к прессу............................ 55

3.3.3. Расчет гидростанции стенда...................................... 56

3.3.4. Расчет объема бака..................................................... 62

4    Безопасность и экологичность проекта......................... 63

4.1   Экспертиза на соответствие требованиям безопасности и экологичности проекта..................... 63

4.1.1. Метеорологические условия..................................... 63

4.1.2. Вредные вещества...................................................... 64

4.1.3. Шум и вибрация......................................................... 66

4.1.4. Освещенность участка............................................... 67

4.1.5. Излучения................................................................... 69

4.1.6. Опасность механического травмирования............... 70

4.1.7. Опасность поражения электрическим током........... 71

4.1.8. Опасность пожаров и взрыва.................................... 72

4.1.9. Экологические последствия...................................... 72

4.1.10................................................ Чрезвычайные ситуации...................................................................................... 73

4.2   Анализ состояния травматизма на предприятии за 1999-2003 гг.................................................................. 73

4.2.1. Производственный травматизм................................ 74

4.2.2. Классификация травматизма..................................... 76

4.2.3. Причины травматизма............................................... 78

4.2.4. Профилактические меры по улучшению условий и охраны труда............................................................... 79

5    Расчет экономической эффективности от внедрения нового технологического процесса восстановления подпятникого места надрессорной балки...................... 81

Заключение................................................................................ 91

Список использованных источников................................... 92

ПРИЛОЖЕНИЕ А Комплект технической документации на ремонт подпятникого узла ГПИВ............................. 94


Введение

Технология ремонта вагонов является наукой, которая изучает сущность, взаимосвязь, развития многочисленных и разнообразных технологических процессов, используемых при ремонте вагонов в целом, их сборочных единиц и деталей.

Для повышения качества ремонта и надежности вагонов большое значение имеет уровень технологии вагоноремонтного производства. Поэтому предусмотрены внедрение на вагоноремонтных предприятиях прогрессивных технологических процессов восстановления деталей и сборных единиц вагонов, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины.

Главное направление развития современного вагоноремонтного производства состоит в его дальнейшей индустриализации, основой которой служит система машин, обеспечивающая комплексную механизацию и автоматизацию технологических процессов ремонта вагонов и производства запасных частей.

В настоящее время намечается ряд перспективных направлений дальнейшего развития технологии ремонта вагонов. Одно из них – составление математического описания всех звеньев технологического процесса с целью получения их точных аналитических соотношений и взаимосвязи, другое – активное использование цифровой и аналоговой техники на всех этапах проектирования, изготовления, эксплуатации и ремонта вагонов, что позволит быстрее и эффективнее решать задачи рационального построения технологических процессов.

Похожие материалы

Информация о работе