Модернизации подлежат поступившие в деповской и капитальный ремонт тележки со сроком службы деталей не более 25 лет. При модернизации тележки проводятся следующие виды работ.
1 Подпятниковый узел надрессорной балки:
- Установка износостойкого кольца. Подпятниковую зону восстанавливают наплавкой до чертежных размеров, растачивают под необходимый диаметр и приваривают кольцо к верхней кромке восстановленного наружного бурта.
- Установка прокладки на плоскую опорную поверхность подпятника.
2 Узел гасителя колебаний:
- Установка износостойких пластин на наклонные поверхности надрессорных балок, взаимодействующих с фрикционными клиньями. Наклонные поверхности балок восстанавливают наплавкой до чертежных размеров, после чего пластины приваривают к балке.
- Установка составной фрикционной планки. Составная фрикционная планка состоит из двух деталей: неподвижной планки, толщиной 10 мм, которая приклепывается к боковой раме и сменной планки, толщиной 6 мм, которая свободно размещается между неподвижной планкой и клином.
3 Узел «боковая рама» – «корпус буксы».
- Установка износостойких планок на раму в месте ее опирания на корпус буксы. Планка приваривается к раме.
Запрещается выбраковка и сдача в металлолом надрессорных балок с дефектами, устранение которых предусмотрено ИУ № 453 и технологической инструкцией на ремонт сваркой наклонных плоскостей № 542 ПКБ ЦВ.
Отбракованные мастером тележечного цеха надрессорные балки передаются бригадиру сварочного отделения кузнечно-механического цеха для ремонта и могут быть временно отставлены в задел на позицию накопления с соответствующей разметкой мелом на каждой отставляемой балке и записью в журнале Учета ремонта.
В журнале Учета ремонта отражать дату передачи балки, вид ремонта, дату проведения ремонта, проверки на позиции дефектоскопирования, приемки после ремонта и передачи в тележечный цех на сборку.
Контроль за выполнением Инструктивных указаний №453 ПКБ ЦВ и Технологической инструкции № 542 ПКБ ЦВ возлагается на заместителя начальника депо по ремонту и приемщиков вагонов.
До особого указания ЦВ МПС, временно, производить сдачу в металлолом литых несущих деталей тележки 18-100 только по техническому состоянию (трещины, изломы).
Литые детали с просроченным сроком службы (постройка до 1970 года), подвергать осмотру и неразрушающему контролю по установленной технологии.
При учете и передаче данных результатов дефектоскопирования:
- термин «БРАК» использовать только для браковки по техническому состоянию, после чего установленным порядком оформлять Акт и отгружать неисправную деталь в металлом;
- исправные детали кодировать «СКЛАД» с последующей отправкой на площадку временного складирования; в журнале отмечать записью «СКЛАД».
На литые детали, отправляемые во временное складирование, наносить меловую разметку:
- надрессорная балка – на вертикальной стенке в районе предподступичной части нанести две цифры года постройки и обвести в круг (размер цифр не менее 50 мм);
- боковая рама – на фрикционной планке нанести мелом букву «Г» и обвести в круг.
Учет временно складированных литых деталей с просроченным сроком службы в отдельном журнале по установленной форме I.
Боковые рамы и надрессорные балки, не имеющие дефектов, записываются дефектоскопистом в специальный журнал контроля и журнал подкатки тележек под вагон.
На исправных боковых рамах и надрессорных балках после зачистки наносятся клейма в установленном порядке.
Забракованные боковые рамы и надрессорные балки размечаются мелом и записываются в журнал исключения из инвентаря.
Исключение боковин и надрессорных балок производится комиссией в составе:
зам. ВЧД по ремонту – председатель;
приемщик вагонов – член комиссии;
мастер (или бригадир) цеха – член комиссии;
дефектоскопист ДФ- 201.1. – член комиссии.
Отремонтированная тележка контролируется после ремонта тестером (или бригадиром) тележечного цеха и контролируется перед подкаткой под вагон приемщиком вагонов.
С целью повышения безопасности движения и подготовки к модернизации при капитальном и деповском ремонтах на тележки грузовых вагонов устанавливать стальные или чугунные фрикционные клинья только с удлиненной вертикальной стенкой и фрикционные планки с твердостью рабочей поверхности 320-400 единиц по Бринелю и короблением до 1 мм.
При капитальном ремонте грузовых вагонов, включая вагоны собственности промышленных предприятий, разрешается установка только чугунных клиньев.
Разработка технологического процесса ремонта приведена в маршрутных картах (Приложение А).
Перечень основного технологического оборудования тележечного цеха приведен в таблице 2.8.
Таблица 2. 8 – Основное технологическое оборудование тележечного цеха
Наименование |
Назначение |
Количество |
1 |
2 |
3 |
Моечная машина |
Для обмывки тележек |
1 |
Феррозондовый дефектоскоп ДФ-201 |
Для выявления трещин в боковых рамах и надрессорной балке |
1 |
Стол разборки триангеля |
Для разборки и сборки триангеля |
1 |
Стол испытания триангелей |
Для испытания струны триангеля на прочность |
1 |
Станок специализированный |
Для обработки и нарезания резьбы триангеля |
1 |
Станок строгальный |
Для обработки поверхности фрикционного клина |
1 |
Сверлильный станок |
Для рассверливания кронштейнов боковых рам |
1 |
Электрическая печь |
Для нагрева заклепок |
1 |
Гидропневматическая скоба |
Для клепки фрикционных планок |
1 |
Сварочный трансформатор |
Для сварки и наплавки деталей тележки |
2 |
Кран консольно-поворотный |
Для перемещения деталей с позиции на позицию |
2 |
Кран-балка |
Для перемещения крупных деталей и тележек в сборе |
2 |
Поворотный круг |
Для поворота тележки на 900 |
2 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.