При работах в особо неблагоприятных условиях должны использоваться ручные светильники напряжением не выше 12 В. При пользовании электроинструментом, ручными электрическими машинами и ручными светильниками их провода или кабели должны по поверхности подвешиваться. Непосредственно соприкосновение проводов и кабелей с металлическими горячими, влажными и масляными поверхностями или предметами не допускается. При обнаружении каких-либо неисправностей работа с ручными электрическими машинами и светильниками немедленно прекращается.
При прекращении подачи тока во время работы с электроинструментом и в перерывах между работой инструмент должен быть отключен от источника питания.
Пневматический инструмент должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.010-75. Шланги к пневматическому инструменту должны быть по размеру штуцера или ниппеля из прочного прорезиненного материала, иметь паспорт завода-поставщика, указывающий при каком давлении их можно применять. Штуцеры, гайки и ниппеля должны иметь исправную резьбу.
Электроинструмент и пневмоинструмент имеющий неисправности к эксплуатации не допускается.
Моечные машины для обмывки рам и деталей тележек должны иметь исправные устройства для повторного использования мощей жидкости, обеспечивать полный слив жидкости по окончании работы и возможность выполнения ремонта узлов и деталей машины.
При перестановке и транспортировке рам тележек использовать специальные захватные приспособления для захвата за надрессорную балку.
Детали тележек транспортировать мостовым краном в специальных кассетах.
Запрещается находиться в зоне транспортировки деталей тележки во время переноски рам и кассет краном.
При выполнении сварочных работ необходимо строго соблюдать следующие действующие документы и требования:
- санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов № 10009-73;
- ГОСТ 12.3.003-86 Работы электросварочные. Общие требования безопасности;
- ГОСТ 14651 - 78. Электродержатель для ручной дуговой сварки. Технические условия;
- ГОСТ 12.4.035-38 Средства индивидуальной защиты, Щитки защитные для электросварщиков. Технические условия;
- Правила пожарной безопасности. Проведение сварочных и других работ на объектах народного хозяйства.
Сварочные работы должны выполняться сварщиками, выдержавшими испытания и в соответствии с действующими Правилами аттестации сварщиков и имеющие удостоверения установленного образца.
Баллоны со сжатым газом их эксплуатация транспортировка и хранение должны удовлетворять требованиям, Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных Гостехнадзором в 1975 г.
Эксплуатация абразивного инструмента должна производиться в соответствии ГОСТ 12.3.028-82. Процессы обработки – абразивным эльборовым инструментом.
При работе на отдельных механизмах поточной линии демонтажа тележек работники тележечного цеха должны руководствоваться местными инструкциями по технике безопасности при работе на механизме.
К числу основных недостатков надрессорной балки тележки модели 18-100 следует отнести недостаточную износостойкость подпятникового узла. Причиной этого является то, что параметры тележки были выбраны для нагрузки от оси на рельс 20 тс (196 кН). Последующее поэтапное увеличение нагрузки до 23,5...24,0 тс (230,3...235,2 кН) реализовывалось в условиях крайне стесненных габаритных ограничений и требований МПС по обеспечению взаимозаменяемости всех деталей тележки.
Сочетание интенсивных динамических нагрузок и воздействия абразивной среды приводит к высоким темпам износа и механическим повреждениям опорной поверхности (“зеркала”) и буртов подпятника, что повышает частоту отказов тележек в эксплуатации и затраты при восстановлении деталей. Кроме того, повышенные износы в подпятниковом узле ухудшают динамико-прочностные характеристики вагонов, что отрицательно сказывается не только на состоянии самих вагонов, но и увеличивает износ колес и рельсов.
Повышение износостойкости подпятникового узла предполагается провести по трем вариантам:
а) установка на дно подпятника балки износостойкой пластины из стали, например, ЗОХГСА, толщиной 6,5 мм и кольца разрезного, или состоящего из двух полуколец, приваренных к бурту подпятника. Полукольца изготавливаются из стали ЗОХГСА толщиной 6-6,5мм. Данный вариант уже изготавливался объединением и прошел экспериментальную проверку. В процессе эксплуатации наблюдалось появление трещин в местах приварки кольца (оно было с одним разрезом). Наличие двух разрезов на кольце должно способствовать более плотному его прилеганию к бурту подпятника и, вследствие этого, снижению вероятности появления трещин в эксплуатации;
б) установка разрезного кольца (двух полуколец) и его приварка к бурту подпятника. Полукольца изготавливаются толщиной 6,5 мм из стали ЗОХГСА.
На зеркале подпятника делается углубление на глубину б мм и диаметром порядка 270 мм. В данное углубление закладывается кольцевая пластина из стали ЗОХГСА толщиной 6,5мм, или кольцевая пластина, выполненная из полимерного материала (материал полимера уточняется в процессе испытаний). При такой конструкции кольцевая пластина воспринимает только вертикальную нагрузку от пятника вагона. При перевалке пятник вагона споим радиусом (R = 10 мм) опирается на металлическую часть зеркала подпятника и развальцовка полимерной (или металлической) пластины не будет происходить. Это позволит повысить срок службы промежуточной пластины и сохранить работоспособность подпятникого узла тележки.
в) установка износостойкой тарели на горячей посадке.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.