Колесные пары, выкаченные из под тележек в тележечном цехе и поступившие из колесного парка, устанавливают на специально выделенное место для предварительного осмотра и оприходования колесных пар. Предварительный осмотр выполняет бригадир с целью выявления неисправностей, которые не могут быть обнаружены после очистки и обмывки колесной пары, а также выявления бракованных элементов и определения вида ремонта. При осмотре обращают внимание на места сопряжения подступичной части оси и ступицы колеса для обнаружения признаков сдвига колеса. Места выявленных дефектов обводят краской.
На основании осмотра и измерений элементов предварительно назначают вид ремонта колесной пары. В установленных местах на каждой колесной паре наносят условную разметку вида ремонта. После разметки колесные пары берут на учет с оформлением соответствующих граф натурного колесного листа формы: ВУ-51. На оси колесной пары укрепляют бирку, на которой выбивают порядковый номер, с которым колесная пара будет проходить весь цикл ремонта.
Номер на бирке должен соответствовать порядковому номеру приходного натурного листа.
После предварительного осмотра колесная пара поступает в моечную машину, где она обмывается 3%-ным раствором каустической соды с температурой раствора 70-80 0С. После обмывки раствором каустической соды колесная пара обмывается чистой водой. После выкатки колесной пары из моечной машины она устанавливается на эстакаду при помощи пневматического подъемника. Затем высохшая колесная пара поступает на установку сканирования ободов колесных пар УСК-3. После УСК-3 колесные пары, которым необходимо провести обыкновенное освидетельствование поступают на установку диагностирования подшипников УДП-85.
Колесные пары, предназначенные для полного освидетельствования, не проверяются на УДП-85, а непосредственно сразу поступают на демонтажный участок.
Колесные пары, проходящие обыкновенное освидетельствование после УДП-85 поступают на пост неразрушимого контроля, где производят дефектоскопию средней части оси. Обмеряют колесную пару и назначают дальнейший вид ремонта. На основе этого колесную пару направляют на обточку с промежуточной ревизией или бракуют. Перед обточкой колесной пары она попадает на участок промежуточной ревизии, где слесарь производит подготовку колесной пары к обточке. Обточка колесных пар производится на двух колесотокарных станках фирмы «Rafamet» модели ИВВ-12.
Колесные пары, требующие полного освидетельствования, после демонтажа букс подаются на пост дефектоскопии, где производят магнитную дефектоскопию средней части оси, внутренних колец подшипника, также ультразвуковую дефектоскопию оси (шеек, предподступичной, подступичной). После дефектоскопии колесные пары, если это необходимо подаются на обточку поверхности катания или наплавку гребней. Если обточка не требуется, то колесная пара поступает на участок монтажа.
Снятые корпуса букс и детали буксового узла промываются в моечной машине для корпусов букс. После промывки корпуса букс и детали буксового узла поступают на стол осмотра. Корпуса букс осматриваются в соответствии с п. 93 инструкции 3-ЦВРК. Посадочную поверхность проверяют индикаторным нутромером в местах посадки в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Вмятины, задиры коррозия на посадочной поверхности удаляется путем зачистки шлифовальной машинкой с последующей зачисткой наждачной шкуркой. Крепительная и смотровая крышки после промывки осматривают. На крышках не допускаются трещины, вмятины, забоины, задиры, изгиб и другие дефекты. Резиновые прокладки независимо от их состояния заменяются новыми.
В качестве подъемно-транспортного средства используют кран однобалочный электрический грузоподъемностью 3 т.
Перечень основного стандартного оборудования приведен в таблице 2.6.
Таблица 2. 6 – Перечень основного стандартного оборудования
Наименование и модель оборудования |
Количество |
Колесотокарные станки «Rafamet» модель ИВВ-12 |
2 |
Комплекс оборудования для наплавки гребней колес: - установка для наплавки гребней 94.Р.001; - термокамера; - сварочные выпрямители ВДУ-506-УЗ; - сварочные автоматы ПДО-517-УЗ. |
2 1 1 1 |
Заточный станок 3 В 641 |
1 |
После выпресовки подшипников из корпуса буксы подшипники подаются в моечную машину, где они промываются в течение 5 минут. Далее подшипники поступают в ремонтно-комплектовочное отделение. Там подшипники разбираются слесарем, а дефектоскопист производит магнитный контроль наружных колец и вихревой контроль роликов и сепараторов. При необходимости ролики и наружные кольца зачищают. Затем подшипники собираются и подаются в комплектовочное отделение. Там подшипник комплектуются по радиальным и осевым зазорам. После комплектовочного отделения подшипники подаются в монтажное отделение, где они распределяются по заранее промеренным осям. После этого собирается буксовый узел и монтируется колесная пара. Готовая колесная пара с помощью кран-балки устанавливается на путь готовых колесных пар поступающих в тележечный цех или транспортируются в парк готовых колесных пар.
В участке установлен кран подвесной электрический однобалочный грузоподъемностью 2 т. Перечень основного нестандартизированного технологического оборудования, установленного на участке по ремонту подшипников
Таблица 2.7 – Перечень нестандартизированного технологического оборудования
Наименование оборудования |
Организация-разработчик, номер проекта |
Количество |
Стенд для демонтажа букс |
ПКБ ЦВ, Т 266 |
1 |
Манипулятор для демонтажа букс |
– |
1 |
Машина для обмывки корпусов букс |
– |
1 |
Машина для обмывки подшипников |
ПКБ ЦВ, 6544Б |
1 |
Стенд для монтажа букс |
ПКБ ЦВ, Т 266 |
1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.