Организация работы депо по ремонту грузовых вагонов. Проектирование манипулятора для запрессовки тарели в подпятник надрессорной балки, страница 2

В данном дипломном проекте рассмотрены вопросы модернизации вагонно-ремонтного депо, его колесно-роликового участка. Цель этой модернизации усовершенствование технологии ремонта вагонов, облегчение физического труда работников, путем механизации ручного труда, внедрение технологии восстановления изношенных деталей. Эта модернизация приведет к снижению себестоимости ремонта вагонов.


1  Генеральный план депо

1.1  Генеральный план вагонного депо

Генеральный план предприятия – вычерченное в определенном масштабе изображение территории предприятия с расположением всех производственных, административных и бытовых зданий, энергетических, инженерных коммуникаций, железнодорожных путей, автодорог, ограждений.

Взаимное расположение зданий и сооружений депо, указанное на генеральном плане обеспечивает:

– прямоточность движения вагонов и их узлов в процессе ремонта;

– преобладающее перемещение грузов производится при помощи технологического транспорта;

– сокращение протяженности энергетических коммуникаций;

– минимальное пересечение путей следования рабочих с работы и на работу с железнодорожными путями;

– максимальную блокировку производственных участков в здании ВКМ и главном корпусе депо;

– учет направления господствующих ветров и выполнение требований производственной безопасности;

– двойное примыкание к станции (без пересечения главных путей и создания угловых потоков при подаче и уборке вагонов в депо и из депо).

Кроме того, на предприятии созданы нормальные санитарно-гигиенические и производственные условия труда, имеются в наличии резервные площади для дальнейшего расширения депо.

В основном производственном корпусе депо размещены следующие участки: вагоносборочный, по ремонту тележек, тормозного оборудования, контрольный пункт автосцепки, колесный, роликовый, участок наплавки гребней, участок ремонта автотормозного оборудования, участок ремонта торцевых дверей и крышек люков, инструментальный и экспериментальный цеха, а так же малярное отделение.

Вне основного блока размещены: ремонтно-механический цех, прачечная, деревообрабатывающий цех, склады, гаражи для легковых и грузовых автомобилей, лаборатория и котельная.

На территории депо имеются автомобильные дороги для одностороннего движения шириной 4,5 м и для двухстороннего движения шириной 8 м, а также пешеходные дорожки шириной 0,75 м.

При выборе территории для строительства промышленного предприятия учитывался рельеф местности, наличие грунтовых вод и их уровень их стояния, возможность водозабора и спуска сточных вод.

Решения генерального плана предусматривают функциональное зонирование площади с учетом ее развития. Организована, производственная и складская зоны.

В рассматриваемом депо подсобная зона располагается в северо-западной части территории депо. Она включает в себя: стоянку и гаражи для легкового и грузового автотранспорта, лабораторию, котельную.

Производственная и зона расположена в центральной части территории депо, ближе к главному входу на предприятие. В пределах производственной зоны в технологической последовательности размещены все производственные и обслуживающие их здания. Входящие в состав производственной зоны здания и сооружения размещены на площадке исходя из технологической взаимосвязи, характера и уровня выделяемых ими вредных веществ, требованиям пожарной безопасности производства, имеющихся видов внешнего и межучасткового транспорта.

Складская зона состоит из следующих складских площадок: главный материальный склад (в восточной части); склад пиломатериалов (в западной части); колесный парк (в северной части). Колесный парк располагается в непосредственной близости с железнодорожными путями.

Ко всем этим складским площадкам предусмотрены железнодорожные или автотранспортные проезды.

Энергетическая зона, в которую входят компрессорная, тяговая подстанция, насосные станции, теплопункт, располагается вдали от производственной и предзаводской зоны.

При разработке генерального плана большое внимание уделяется организации грузовых и людских потоков. Людские потоки – пути массового передвижения рабочих по территории депо. Движение организовано так, что обеспечено перемещение людей по наиболее кротчайшему и безопасному пути. Грузовой поток также краток и безопасен, как для самого транспорта, так и для людей, при этом транспортное средство может достичь любой точки депо без особых усилий по дорогам с твердым покрытием с двух и односторонним движением. Предусмотрены железнодорожные пути для ввода и вывода вагонов с главного корпуса депо.

В целях обеспечения максимальной безопасности движения основной автомобильный проезд расположен так, что количество пересечений дороги с железнодорожными линиями сведено к минимуму.

К мерам по благоустройству территории депо следует отнести: создание твердого покрытия проездов и тротуаров, зон отдыха, озеленение территории. Озеленение территории способствует очищению атмосферы от вредных веществ, возникающих в процессе вагоноремонтного производства.

Депо оснащено устройствами очистных сооружений и оборотной системой водоснабжения.

В целях пожарной безопасности между сборочным и малярным участками предусмотрен тамбур-шлюз, участок ремонта и изготовления деталей вагонов из пиломатериалов удален от пожароопасных отделений.

К зданиям и сооружениям по всей их длине обеспечен подъезд пожарных машин.

Схема генерального плана депо приведена на рисунке 1.1.


 


1 – главный корпус вагонного депо; 2 – ремонтно-механический цех; 3 – прачечная; 4 – деревообрабатывающий цех;

5, 6 – склады; 7 – гараж грузовых автомобилей; 8 – гараж легковых автомобилей; 9 – лаборатория, 10 – котельная;

11 – проходная; 12 – тяговая подстанция.

Рисунок 1.1 – Схема генерального плана вагонного депо


1.2  Структура главного корпуса вагонного депо 

Производственный корпус депо, имеющий длину 197,5 м и ширину 47 м, включает в себя следующие структурные подразделения: