Для ремонта тележек грузовых вагонов в депо организован специализированный участок – тележечный, который выполняет работы по разборке, ремонту, проверке и сборке тележек.
Ремонт грузовых тележек производится поточно-узловым методом в тележечном участке площадью 1260 м2.
Тележечный участок оснащен необходимым технологическим оборудованием инструментом и шаблонами, обеспечивающими высококачественный ремонт всех узлов и деталей.
Работа тележечного участка организована в две смены с продолжительностью рабочей смены 10,8 час.
Начало рабочей смены в 8.00 местного времени, продолжительность – до 20.00 местного времени, с перерывом на обед с 12.00 до 13.10 мин.
Руководство работой тележечного участка осуществляет мастер тележечного участка, административно подчиненный старшему мастеру вагоносборочного участка. Оперативное руководство сменами осуществляют неосвобожденные бригадиры смен, подчиненные мастеру.
Обеспечение участка необходимыми материалами и запасными частями осуществляется через обменную кладовую кузнечно-механического цеха. Инструмент общего и индивидуального пользования работники тележечного участка получают в инструментальной депо.
Ремонт тележек производится по способу замены неисправных деталей новыми или заранее отремонтированными, отвечающими техническим требованиям и правилам ремонта.
В технологическом процессе содержится описание работ, выполняемых на позициях ремонта тележек, отражен порядок выполнения ремонта отдельных узлов и деталей тележек и контроля качества ремонта.
В технологическом процессе отражены основные требования вопросов охраны труда и техники безопасности, не отраженные в отраслевых стандартах и местных инструкциях по технике безопасности.
Настоящий технологический процесс разработан на ремонт тележек грузовых вагонов типа ЦНИИ-Х3 модели 18-100 в условиях работы тележечного цеха вагонного депо.
Технологический процесс применяется одновременно с руководящими документами:
а) Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-99;
б) Руководством по деповскому ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм – ЦВ/587-1998 г.;
в) Технологической инструкцией контроля технического состояния боковых рам и надрессорных балок № 637-96 ПКБ ЦВ;
г) Комплектом документов технологического процесса ремонта триангеля ТК-63;
д) Технологическим процессом ремонта сваркой деталей вагонов – ТК-90;
е) Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров ЦВ 201-98;
ж) Технологической инструкции по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю вагонных деталей 637 96 ПКБ ЦВ;
з) Руководством по ремонту Р001 ПКБ ЦВ –97 РК;
и) ТНК №19;
к) Инструктивные указания № ЦВА-6.
Ремонт тележек грузовых вагонов предусматривает обеспечение работоспособности тележек в течение установленного гарантийного срока (соответственно 1 год и 2 года).
Требования технологического процесса являются обязательными для всех работников связанных с ремонтом тележек и подкаткой их под вагон.
До введения технологический процесс должен быть изучен всеми причастными работниками тележечного и вагоносборочного цехов. Изменения и дополнения в технологический процесс вносятся инженером-технологом в соответствии с ГОСТ 2.503-74 "Правила внесения изменений" и ГОСТ 3.111.-77 "Правила учета, хранения и внесения изменений" и "Общими положениями по внесению изменений" Р50-92-88. Выписки из технологического процесса должны быть вывешены на рабочих местах, где производятся ремонтные операции.
До подъемки вагонов бригадир тележечного цеха производит проверку зазоров между скользунами и замеряет высоту фрикционных клиньев относительно надрессорной балки. Тележки, требующие замены или ремонта фрикционных клиньев отмечаются меловыми надписями. После выкатки тележек из-под вагонов их мостовым краном подают на путь накопления тележек в тележечный цех. Затем кран-балкой тележка снимается с колесных пар и устанавливается на транспортную тележку, на которой она подается в моечную машину, где тележка обмывается трех процентным раствором каустической соды, нагретым до температуры 70-80 оС. Обмывка тележки производится в течение 15 минут. Обмытые тележки после моечной машины подаются кран-балкой на позицию неразрушимого контроля, где ее проверяют феррозондовым дефектоскопом в сборе. Далее тележка подается на стойло, где производят разборку тормозной рычажной передачи, рессорного комплекта. После разборки тележка устанавливается на позицию осмотра. На позиции осмотра производится раздвижка боковых рам и пере кантовка надрессорной балки для лучшего измерения и осмотра. Закончив осмотр и определив вид ремонта, тележка устанавливается на свое стойло, где будут производиться дальнейший ремонт. Детали тележки, требующие сварочно-наплавочных, работ кранбалкой подают в сварочное отделение, где проводят необходимые виды ремонта. После сварочно-наплавочных работ детали поступают на металлорежущие станки для механической обработки. Отремонтированные детали поступают в технологический запас цеха. Отремонтированные тележки при помощи кран-балки устанавливаются на заранее подготовленные колесные пары. Собранные тележки обмеряют и сдают приемщику. Затем тележки поступают на позицию окраски, где ее окрашивают при помощи краскопульта. После чего тележки краном подаются в сборочный цех непосредственно под тот вагон, из-под которого они были выкачены, то есть, осуществляется не обезличенный ремонт.
В соответствии с утвержденным проектом М1698, в целях повышения безопасности движения, увеличения сроков безремонтного пробега вагона, снижения объемов и стоимости деповского ремонта, с 1998 г. начата модернизация тележек грузовых вагонов модели 18-100.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.