1.1 Детали не должны иметь трещин и других неисправностей, ремонт и восстановление которых запрещены действующей НТД и другими инструкциями ЦВ МПС.
1.2 Опорные поверхности надрессорных балок, имеющие трещины и другие повреждения, допускаемые к ремонту, должны быть восстановлены в соответствии с требованиями действующей НТД и настоящих технических требований.
2 Зоны, подлежащие восстановлению методом ГПИВ:
– опорно-упорные поверхности подпятникового места (внутренняя поверхность наружного бурта и опорная поверхность подпятника);
– опорные поверхности наклонных плоскостей.
3 Конструктивное устройство подпятника с износостойкой вставкой и технология горячей посадки.
3.1 Подпятниковое место состоит из подпятника надрессорной балки, износостойкой тарели, установленной методом ГПИВ, и втулки со шкворневым отверстием.
3.2 Размеры подпятника перед проведением ГПИВ.
Подпятник надрессорной балки, выбранный в соответствии с п. 1.1, подвергается механической обработке до получения требуемых размеров, согласно чертежу УО ВНИИЖТ № НПП РУД 074.00.00.СБ. При износе более 6 мм на сторону, подпятник восстанавливается наплавкой с учетом припуска на механическую обработку. Обработанные поверхности должны иметь шероховатость Rа не более 12,5 и геометрические размеры:
- Внутренний диаметр наружного бурта – 317+1,4 мм;
- Высота наружного бурта – 36 ± 0,5 мм;
- Радиус галтели, в месте сопряжения вертикальной поверхности наружного бурта с плоской опорной поверхностью подпятника – 11 ± 1 мм.
3.3 Геометрические размеры должны составлять:
Надрессорные балки с расточенными подпятниками сортируются на 2 группы:
– 1 группа с диаметром подпятника мм (для варианта запрессовки 1);
– 2 группа с диаметром подпятника 317 +0,7мм (для варианта запрессовки 2).
Износостойкие вставки выполняются штамповкой в виде тарели из листовой стали с износостойкими свойствами и термообрабатывается на твердость 320...400НВ, толщиной 6 мм, из стали типа 30 ХГСА или рессорной стали 65Г.
Наружная цилиндрическая поверхность износостойкой вставки должна быть механически обработана с шероховатостью Rа не более 12,5 и иметь геометрические размеры – высоту 36 ± 0,5 мм, наружный диаметр мм для надрессорных балок группы 1, наружный диаметр мм для надрессорных балок группы 2. Отверстие в износостойкой вставке для внутреннего бурта должно быть диаметром мм.
Подпятник надрессорной балки нагревается непосредственно перед горячей посадкой до температуры 250-300 °С. Нагрев может производиться с помощью индукционного нагревателя типа УО ВНИИЖТ № РУД 070.00.00.СБ. Контроль температуры нагрева – контактным термометром типа ТК-2.
Износостойкая вставка с диаметром соответствующим модернизируемой группе надрессорных балок вставляется в нагретый подпятник, и при необходимости осаживается легкими ударами молотка или с помощью гидропресса до плотного прилегания к плоской опорной поверхности.
За счет сокращения линейных размеров подпятника, при его остывании, износостойкая вставка защемляется в подпятнике с натягом, величина которого определяется как разность диаметров износостойкой вставки и подпятника (до нагревания). Втулки под шкворневые отверстия привариваются к подпятнику по существующей технологии.
3.4 Измерения линейных размеров производится штангенциркулем с диапазоном измерений 0-400 мм и точностью измерений 0,1 мм.
4 Требования к надрессорной балке с запрессованными износостойкими элементами.
Размеры надрессорной балки с запрессованными износостойкими элементами в подпятнике и на наклонных плоскостях должны обеспечивать заменяемость надрессорных балок с другими элементами кузова, тележек как новых, так и эксплуатационного парка.
Надрессорная балка, восстановленная методом ГПИВ, должна удовлетворять требованиям действующих «Норм расчетов на прочность и проектирования новых и модернизированных несамоходных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм».
Восстановленные методом ГПИВ надрессорные балки должны обеспечивать безремонтную и безопасную работу узла «пятник-подпятник» и узла гасителей колебаний как груженых, так и порожних вагонов в заданные межремонтные сроки.
Срок службы надрессорных балок, модернизированных методом ГПИВ должен быть не менее 3 лет.
5 Специальные требования.
По согласованию с Департаментом вагонного хозяйства МПС на надрессорные балки, восстановленные методом ГПИВ, наносятся дополнительные клейма (знаки), указывающие предприятие, выполнившее ремонт и год его проведения.
6 Дефектоскопирование восстановленных зон.
Деффектоскопирование производится в объеме требований технологической инструкции № 605-99 ПКБ ЦВ.
7 Оценка качества выполненных работ.
Качество установки износостойких накладок оценивается в соответствии с настоящими техническими требованиями, а также требованиями НТД, действующими при деповском ремонте.
По согласованию с Департаментом вагонного хозяйства МПС на восстановленные несущие детали тележки с износостойкими накладками наносятся дополнительные клейма (знаки), указывающие предприятие, выполнившее ремонт и год его проведения.
Поверхность подпятника после обточки нагревается до заданной температуры и дает тепловое расширение, необходимое для установки износостойкой тарели. Поэтому для установки необходимо прессовое оборудование, имеющее возможность перемещать цилиндр на 180° вокруг вертикальной оси. Это даст возможность беспрепятственной установки надрессорной балки и нагревателя на станину.
Пресс должен иметь подвижный цилиндр, перемещение которого должно осуществляться вокруг оси Y на 180°.
Перемещение осуществляется вручную посредством цапфы.
Рабочий ход поршня цилиндра – не менее 120 мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.